Конспект по ПДД для малышей (1)

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: •Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»; •Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные); •Расширять представления детей об улице; • Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Иконка файла материала ПДД (1).docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» ПДД  Цель: уточнить   и   закрепить   знания   детей   о   правилах   поведения   на   о   различных   видах улице, о   правилах   дорожного   движения, транспорта, развивать  внимание,  совершенствовать  координацию  движений,  способствовать укреплять совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения мышечный     корсет,   в общественном транспорте. Оборудование и материалы: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках   и   картинки,   дорожка­переход   («зебра»),   два   обруча,   2   игры «Сложи   светофор»,   «светофор»   (кружки   –   красный,   желтый,   зеленый),  цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой. Ход занятия. Ведущий. Сегодня   мы   отправимся   с   вами   на   прогулку   по   Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)? Ответы детей. Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы. Дети:  Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.   Ведущий. Чтоб не случилась с нами беда, мы должны провести  разминку «Веселых пешеходов».                                                     ОРУ «Веселые пешеходы» 1. «Пешеход   проснулся»   И.П.:   ­   ноги   на   ширине   плеч,   руки   в стороны. 1­2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3­4 – исходное положение (6 раз). 2. «Увидел   в   окно   регулировщика»   И.П.:  ­   ноги   на   ширине   плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1­2 – меняем положения рук: правую вперед ­ вниз, левую вперед­вверх, 3­4 повторяем счет 1­2 (6­8 раз). 3. «Нет ли машин?» И.П.: ­ ноги на ширине плеч, руки на поясе.1­2 – поворот вправо, руки в стороны, 3­ 4 ­ исходное положение. То же влево (по 3 раза). 4. «Шагаем по переходу» И.П.: ­ ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1­ руки в стороны, 2­правую ногу согнуть в колене,   поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение. 5. «Где автобус?» И.П.: ­ основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8­10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.  Домовенок: Фу, чуть под машину не попал. Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут? Домовенок: Домовенок Кузя. Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? Домовенок: Где было удобно, там и перешел. Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу? Дети:           Пешеход! Пешеход!                      Помни ты про переход!Подземный, наземный,                      Похожий на зебру.                      Знай, что только переход            По пешеходному переходу. Ведущий. Правильно ребята.     Давайте   покажем   Кузе,  где   необходимо   переходить   дорогу   (дети   вместе   с   Кузей   идут  по пешеходному переходу (дорожке)).  Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу? Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.  Игра «Пешеходный переход» Дети   делятся   на   две   команды.   По   сигналу   ведущего   дети   бегут   по «пешеходному переходу» в одну сторону как лошадки, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла. Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился? Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни. Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда,   сейчас   мы   пойдем   на   автобусную   остановку   и   поедем   на автобусе.  Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают).   Сейчас   мы   увидим,   чья   команда   быстрее   переедет   с   одной остановки на другую. Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –   это   автобус.   По   сигналу   «Водитель»   перевозит   пассажиров   с   однойостановки   на   другую.   Кто   быстрей   перевезет   пассажиров,   та   команда победила. Во   время   игры   забегает   Баба­Яга.   Она   пытается   всех   растолкать.   Кузя прячется за детьми. Ведущий.  Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе. Баба­Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба­ Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете. Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе­Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба­Яга, а куда ты так спешишь?  Баба­Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели? Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его. Баба­Яга.  Нет,  не  отпущу.  Никуда   он   от   меня   не  убежит,  в  городе заблудится. С ним обязательно что­нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет. Ведущий. Ребята ему помогут. Баба­Яга.   (видит   Кузю)   Вот   ты   где!   Не   помогут,   я   заколдовала светофор, перепутала все знаки. Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.  Игра «Сложи светофор» Дети   делятся   на   две   команды   по   три   человека.   Каждый   участник подбегает   к   «светофору»   (два   прямоугольника   с   тремя   кружками)   и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора. Ведущий. Вот видишь, Баба­Яга, наши дети расколдовали светофор.  Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?  Кто следит, чтоб все в путиЗнали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.  Игра «Автомобили, пешеходы и светофор» Ведущий   показывает   три   кружка   разного   цвета   (кружки   красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на   месте,   на   желтый   –  хлопают   в   ладоши,  на   красный   –  стоят.  Баба­Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается. Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Баба­Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают. Ведущий.  Давай проверим. Игра «Назови Кузе дорожные знаки» В игре принимают участие 2  команды. Перед   детьми   на   расстоянии   2­   3   м   в   одну   линию   выставляются  дорожные   знаки   (знаки   на   подставках).   Команды   начинают   по   очереди называть знаки Домовенку Кузе. Ведущий.  Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке). Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движенья Расскажите для ребят. Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять,Пассажиров не менять. Знак "Движение на велосипедах запрещено" Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! Баба­Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете. Ведущий.  Давай попробуем.  Баба­Яга.       Эта сильная машина      Едет на огромных шинах!      Сразу полгоры убрал       Семитонный...       (самосвал) * * * Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как            Вам в пути...             (дорожный знак) * * * И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги ­ пешеходам, Остальное – для ... (машин) * * *Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется...  (Машина)  * * * Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу. (Велосипед) Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю. Баба­Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки. (Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей)  Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных  Знаков.   На дорогах трудностей так много, без сомнения.                   Но их бояться нет у нас причин,                    Потому что правила движения                   Есть для пешеходов и машин.                   И, чтоб у всех было хорошее настроение,                   Соблюдайте, правила дорожного движения!Список использованной литературы 1. Усачев А. Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей. – М.:Самовар­книга, 2013. 2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.