Конспект по познавательному развитию "Чудеса магнита"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста с элементами исследования и эксперементирования, где дети знакомятся с магнитом, узнают о его свойствах притягивать предметы через бумагу, воду, картон стекло, что это свойство называется магнитной силой и зачем магнит нужен человеку.
Иконка файла материала магнит открытое занятие 2018.docx
ГБСУСО МО    Красно – Дубравский    детский дом – интернат для умственно – отсталых детей «Журавушка» Конспект по познавательному развитию  с элементами экспериментирования « Чудеса магнита» Подготовила и провела  Воспитатель: Завалишина Н.В.Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его   свойстве   притягивать   предметы;   выяснить,   через   какие   материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком. Развивающие   задачи: экспериментально­исследовательскую  деятельность, активизировать  словарь детей, умение делать выводы.   развивать   стремление   к   познанию   через Воспитательные   задачи:  способствовать   воспитанию   самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Оборудование:  поднос,     магниты;  металлические,   пластмассовые,   деревянные,     бумажные предметы   в   тарелочках;  фасоль   в   тарелках,  стаканы  с   водой,   картонные карточки, чайные ложки, магнитный конструктор по количеству детей. 2Ход занятия. Воспитатель:  Я приглашаю вас сегодня отправиться в клуб «Любознайка», где   мы   узнаем   много   интересного   и   станем   настоящими   волшебниками. Сегодня вы познакомитесь с магнитом и его свойствами, а помогут нам ваши любимые герои мультфильма «Фиксики». Просмотр   фрагмента   из  мультфильма   «Фиксики   –   Опыты   с магнитом». Показываю   детям   магнит:  Магнит   –   это   предмет,   который   имеет собственное   магнитное   поле.   Магниты   способны   притягивать   своим   полем железо   и   некоторые   другие   металлы. Раздаю детям магниты. Воспитатель: А какой он на ощупь? Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый. Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.  Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. 31 Опыт «Все ли притягивает магнит?» Воспитатель: Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит. Дети   выполняют…(в     тарелочках   лежат   кусочки   бумаги,   дерева, пластмассовые пуговицы, металлические предметы). Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?  Ответы детей: (Из железа) Воспитатель:   Из   чего   сделаны   предметы,   которые   не   притягиваются магнитом? Ответы детей: (Из дерева, из пластмассы, из бумаги и т.д.). В. Возьмите чайные ложки и поднесите к ним магнит. Что произошло? Ответы детей. (Ложки не магнитятся).   Воспитатель: Ложки металлические, но к магниту не притягиваются, т.к. сделаны из металла, который не магнитится.  Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется  магнитной силой. А по­ научному   такое   явление   называется  –  магнетизмом,  а  материалы,  которые притягиваются – магнетическими. 2опыт «Перебери крупу» Воспитатель: Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу. Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы. Магнит   притянул   только   металлические   предметы,   а   крупа   осталась   в тарелке.  »  . Воспитатель   – магнит,   называет   предмет   и Физминутка   протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет     «  Магнетизм   притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину. 3опыт «Не намочи рукава» 4Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей) Воспитатель:  А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. Вывод: магнит воздействует через стекло. А сейчас я предлагаю вам  игру «Волшебный лабиринт».  У вас у всех лежат   карточки   с   разными   дорожками.   Попробуем   по   этим   дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого   монетку   положите   сверху   на   дорожку,   а   магнит   приложите   снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.  Воспитатель: Что происходит с монеткой?  Ответы детей: (Двигается). Воспитатель: Почему так происходит? Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон. Воспитатель: На магнитах делают много игр для детей. Ребята, а вы знаете какие­нибудь игры на магнитах? Ответы   детей:  («Магнитная   азбука», «Рыболов»,  «Магнитный конструктор»). У нас с вами есть магнитный конструктор «Максформер», из которого можно сделать различные постройки. Дети строят домики и пирамидки из магнитов. Итог занятия. В. ­ С чем мы сегодня познакомились? 5В. ­ Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон). А из магнитного конструктора можно строить домики, пирамидки, дорожки и т.д. ­ Молодцы, вы замечательно поработали. Занятие окончено. 6