Это занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста с элементами исследования и эксперементирования, где дети знакомятся с магнитом, узнают о его свойствах притягивать предметы через бумагу, воду, картон стекло, что это свойство называется магнитной силой и зачем магнит нужен человеку.
ГБСУСО МО Красно – Дубравский детский дом – интернат
для умственно – отсталых детей «Журавушка»
Конспект по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
« Чудеса магнита»
Подготовила и провела
Воспитатель: Завалишина Н.В.Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и
его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы
воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи:
экспериментальноисследовательскую деятельность, активизировать словарь
детей, умение делать выводы.
развивать стремление к познанию через
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности,
инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование:
поднос, магниты; металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные
предметы в тарелочках; фасоль в тарелках, стаканы с водой, картонные
карточки, чайные ложки, магнитный конструктор по количеству детей.
2Ход занятия.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в клуб «Любознайка»,
где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками.
Сегодня вы познакомитесь с магнитом и его свойствами, а помогут нам ваши
любимые герои мультфильма «Фиксики».
Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики – Опыты с
магнитом».
Показываю детям магнит: Магнит – это предмет, который имеет
собственное магнитное поле. Магниты способны притягивать своим полем
железо
и
некоторые
другие
металлы.
Раздаю детям магниты.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.
Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам
поможет сегодня совершать чудеса.
Воспитатель: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа,
то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить
это, давайте поэкспериментируем.
31 Опыт «Все ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит.
Дети выполняют…(в
тарелочках лежат кусочки бумаги, дерева,
пластмассовые пуговицы, металлические предметы).
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Ответы детей: (Из железа)
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются
магнитом?
Ответы детей: (Из дерева, из пластмассы, из бумаги и т.д.).
В. Возьмите чайные ложки и поднесите к ним магнит. Что произошло?
Ответы детей. (Ложки не магнитятся).
Воспитатель: Ложки металлические, но к магниту не притягиваются, т.к.
сделаны из металла, который не магнитится. Магнит притягивает железные
предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой. А по
научному такое явление называется – магнетизмом, а материалы, которые
притягиваются – магнетическими.
2опыт «Перебери крупу»
Воспитатель: Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы
и сможем быстро перебрать крупу.
Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.
Магнит притянул только металлические предметы, а крупа осталась в
тарелке.
» . Воспитатель – магнит, называет предмет и
Физминутка
протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет
« Магнетизм
притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
3опыт «Не намочи рукава»
4Воспитатель: Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с
водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы
через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через
стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех
лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам
провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для
этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу.
Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с
намеченного пути.
Воспитатель: Что происходит с монеткой?
Ответы детей: (Двигается).
Воспитатель: Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Воспитатель: На магнитах делают много игр для детей.
Ребята, а вы знаете какиенибудь игры на магнитах?
Ответы детей:
(«Магнитная азбука», «Рыболов»,
«Магнитный
конструктор»).
У нас с вами есть магнитный конструктор «Максформер», из которого можно
сделать различные постройки.
Дети строят домики и пирамидки из магнитов.
Итог занятия.
В. С чем мы сегодня познакомились?
5В. Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой,
магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон). А из магнитного
конструктора можно строить домики, пирамидки, дорожки и т.д.
Молодцы, вы замечательно поработали.
Занятие окончено.
6