Игра-соревнование «Путешествие по стране знаний»
Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения ; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование: карта – путешествий со станциями, листы с заданиями станций артинки с животными, вежливые слова, оценочные листы для жюри.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.
- Ребята, незаметно пролетела 1 четверть, приближаются осенние каникулы. В честь этого радостного события мы с вами отправимся сегодня в путешествие по одной интересной стране. Эту страну не найти ни на карте, ни на глобусе. Мы отправимся в путешествие по стране Знаний.
- Чтобы было интереснее мы разделимся на две команды по цвету листочков и устроим соревнование.
(Участники команд «Умники» и «Знайки» садятся за два стола, выбирают капитанов).
- Чтобы определить победителя, попросим наших учителей вести подсчёт полученных баллов.
Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность. Ведь, несмотря на то, что мы соревнуемся, мы должны быть вежливы друг с другом.
- Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова:
1. - Придумано кем-то просто и мудро утром сказать всем: (доброе утро)
2. - Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
3. - Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече: (здравствуйте)
4. - И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания)
5. - Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. (Извините)
6. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: (Пожалуйста)
Дети составляют поезд из вежливых слов.
- Вы догадались на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (На поезде)
-А чтобы поезд поехал, нужен паровоз. (Учитель ставит впереди паровозик)
-Ну что, поехали?
-Да! Дети обходят вокруг стола со словами «Чух-чух-чух!» Садятся.
За окном поезда – осень. Пока едем, разомнёмся. Отвечайте на вопросы по очереди. Все вопросы на тему осени. Каждый правильный ответ – 1 балл.
«Разминка»
1) Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)
2) Самый продолжительный осенний месяц? (Октябрь)
3) Какой праздник отмечается в первый день осени? (День Знаний)
4) Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)
5) Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)
6) Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (Осенью-сбор урожая, а весной урожая нет)
7) Какой бывает осень? (золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)
8) Листья какого дерева желтеют одними из первых? (Листья березы)
- Так незаметно мы добрались до первой станции.
Станция «Первоклассная». Перед детьми лежат разные буквы.
- Догадайтесь, о какой книге идёт речь?
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки..
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу. (Азбука)
- Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв. Урок «Обучение грамоте»
- Предлагаю такое испытание: Выделите звук, который повторяется в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук. Каждая буква – 1 балл.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Ж
С этой буквой – добрым утром-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Д
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… У
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. А
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать. (Составляют слово «дружба» -5 баллов)
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
- Едем дальше. (Дети обходят вокруг стола со словами «Чух-чух-чух!» Садятся.)
Станция «Задачкино»
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас учить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
Что за книга? - Математика.
- Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
Отвечайте по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. У пенечков два грибочка
А под елкой – целых три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, быстро подскажи. (5)
3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло? (0, на ёлке апельсины не растут)
4. Горело 3 свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна, остальные сгорели.)
- Едем дальше. (Дети обходят вокруг стола со словами «Чух-чух-чух!» Садятся.)
Станция «Перепутово»
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О грибах и о жуках.
Как же называется эта книга и урок? (Окружающий мир)
Что бы нам проехать дальше, нужно всё исправить. Правильно соедините слова
корова чирикает
воробей мычит
собака квакает
ворона мяукает
лягушка крякает
утка лает
кошка каркает (Всё правильно – 3 балла. Больше половины – 2 балла.)
- А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. Отвечаем по очереди. За правильный ответ – 1 балл.
1. Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
2. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
3. В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
4. Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
5. На заборе поутру кукарекал… (петух)
6. Как зелёное бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Я …(крокодил)
Чтобы проехать дальше, нужно собрать картинку. (3 и 2 балла)
Проводится шуточная разминка (по необходимости) «Озорная зарядка».
Ведущая показывает движения, а ребята повторяют за ней.
Раз, два, три, хлопай! (Ребята хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку, «улыбнись» - разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку вверх, «потянись» - поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево).
- Едем дальше. (Дети обходят вокруг стола со словами «Чух-чух-чух!» Садятся.)
Станция «Читайгород»
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала!
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
- О каком уроке идёт речь? (Литературное чтение)
- Мы прибыли на станцию «Читайгород». Проверим, как вы знаете сказки. Отвечаем по очереди. За правильный ответ – 1 балл.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
- Молодцы! Сказки вы хорошо знаете, видимо много читаете. Со сказочными героями мы не раз еще встретимся на наших уроках. Ну а наше путешествие продолжается.
- Едем дальше. (Дети обходят вокруг стола со словами «Чух-чух-чух!» Садятся.)
Станция «Грамотейная»
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)
Вопросы:
1. Как пишутся имена собственные?
2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
3. Сколько гласных в слове «медведица»?
4. Найдите лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать.
5. Какие правила переноса вы знаете?
Разделите для переноса слова: воробей, мальчик, суббота, Юля. (Задание выполняется письменно)
6. Какие вы знаете части речи? (Задание выполняется письменно)
На этой станции мы посетим «Фразеологический зверинец»
Необходимо вставить недостающее слово – название животного.
(Задание выполняется письменно)
Голоден, как __________________ . (волк)
Труслив, как__________________ . (заяц)
Колючий, как _________________ . (ёж)
Надут, как ____________________ . (индюк)
Болтлив, как __________________ . (сорока)
- Рано или поздно приходится возвращаться домой из любого путешествия.
Проводится игра «Почтальоны». Это финальное испытание для команд.
Командная игра. Перед каждой командой на доске написаны окончания имен (тя, ня, ва, ля, ша, ей, ка и т.д.). Карточки с первой половиной имени у детей. Чья команда быстрее восстановит все имена. (3 и 2 балла)
Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие. Путь в Страну Знаний для вас всегда открыт. Удачи вам! Я хочу пожелать вам трудолюбия, здоровья и конечно успехов в учебе!
Оценочный лист
Умники |
Знайки |
||
1. «Разминка» Каждый правильный ответ – 1 балл. |
|||
|
|
||
2. Станция «Первоклассная» Каждая буква – 1 балл. Составляют слово «дружба» -5 баллов |
|||
|
|
||
3. Станция «Задачкино» Первая задачка - правильный ответ – 1 балл. На смекалку – 2 балла. |
|||
|
|
||
4. Станция «Перепутово» Первое задание: всё правильно – 3 балла. Больше половины – 2 б. Меньше – 1 б. Второе задание: каждый правильный ответ – 1 балл. Картинка – 3 и 2 балла (кто быстрее) |
|||
|
|
||
5. Станция «Читайгород» Каждый правильный ответ – 1 балл. |
|||
|
|
||
6. Станция «Грамотейная» Каждый правильный ответ – 1 балл. Перенос слов – 2 балла. За каждую часть речи – 1 балл. |
|||
|
|
||
7. Фразеологизмы Каждый правильный ответ – 1 балл. |
|||
|
|
||
8. Почтальоны Чья команда быстрее восстановит все имена - 3 и 2 балла. |
|||
|
|
||
Итоги |
|||
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.