Внеклассное занятие «Увлекательная математика» для обучающегося 7 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), индивидуальное обучение.

  • Домашнее обучение
  • Мероприятия
  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающегося с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) , находитсяна индивидуальном обучении.
Иконка файла материала Увлекательная математика.docx

Внеклассное занятие  «Увлекательная математика»

для обучающегося 7 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), индивидуальное обучение.

 

Автор: Матяш Татьяна Александровна, учитель математики, классный руководитель 7 класса ГБОУ ЛНР «Краснокутская средняя школа».

 

Предмет (направленность): математика.

Возраст: 7  класс

Цель и задачи:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
  • формирование интереса к урокам математики;
  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Компьютерная презентация, колонки, карточки с заданиями.

Форма работы: игровая.

Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядность, дидактическая игра.

 

Ход занятия.

Организационный момент. Вступительное слово учителя:   Здравствуй! Сегодня у нас мероприятие “ Увлекательная  математика”. Мы будем решать интересные и занимательные  задания. За каждый  ответ будешь получать треугольник, квадрат или звезду (по количеству баллов). В конце игры подведем итог.

Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

I этап «Вопросы для размышления».

- Сейчас я задам 5 вопросов, нужно выбрать правильный ответ из трех.

1.     Доску длинной 4 м надо распилить на части по 1м. Сколько распилов надо сделать?

1)    2       2)  3     3)  4

2.     Какие числа употребляются при счете?

1)    Природные   2) Естественные   3) Натуральные

3.     Какими бывают современные фотоаппараты?

1)    Числовые   2) Цифровые   3) Дробные

4.     Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

   1) 2 машины    2) мотоциклист   3)   3 машины

5.     На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

1)    Взять циркуль  2) взять карандаш 3) взять лист бумаги

 

II этап « Математика в пословицах и поговорках».

- Математика – царица наук, без нее невозможно ни читать, ни считать. Математика встречается везде в нашей жизни:  в рассказах, в сказках, в пословицах и поговорках. В пословицах и поговорках заключена мудрость великого русского народа, а числовые данные придают им более яркий и реальный смысл. Сейчас я предлагаю  следующее задание, в котором  нужно будет вспомнить формулировку известных пословиц и поговорок. Они представлены на карточках в неполном виде, вам нужно будет самим дополнить поговорки до конца.

-  Приступаем к заданию. Внимательно смотрим на экран! (На экране задания в табличке )

 

1. Семь раз отмерь –

2. Старый друг . . .

3. За двумя зайцами погонишься, ни . . .

4. Одна голова хорошо, а . . .

 

- Проверяем! (На экране появляются  правильные ответы)

1. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4.Одна голова хорошо, а две лучше.

 


 

III этап «Веселые  фигуры».

1. Выдается рисунок на котором изображены геометрические фигуры. Нужно посчитать, сколько фигур изображено.

Сколько треугольников ты видишь?                                           

 

 

 

 


       Ответ:   11        

       2.   «Посчитай-ка»

Напиши все числа, из которых  состоит этот «герой» и сложи их

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

А теперь мы отдохнем. Я предлагаю провести музыкальную паузу.

 

Математика величайшая наука,  и мы живем в мире чисел. Книги, школьные предметы и даже песни не могут обходиться без чисел. Во многих детских песенках встречаются математические понятия, а какие именно вы мне сейчас скажете. Я предлагаю  послушать эти песенки, узнать их название и немного их напеть.

1 песенка (включить на МР3 проигрывателе) «Чему учат в школе».

2 песенка «Дважды два четыре»

- А какие еще ты знаешь песенки, где могут встречаться числа?

 


 

IV этап «Веселые  задачки».

1. Возле леса, средь кустов,

Ходят, бродят семь коров.

Три коровушки легли, Остальные в лес ушли.

Сколько в лес пошло коров?

У тебя ответ готов? (4 к.)

2.  Принесла с рынка мама

Слив четыре килограмма,

А потом опять пошла,

Сколько ж слив нам принесла.

Сколько вся покупка весит?

Кто скорее всех ответит? (8 кг)

3. В киоске школьница Людмила

Тетрадей тридцать штук купила.

В шести тетрадях уж писала.

А сколько их не начинала? (24 т.)

4. Под дубом двое малышей

Собрали сорок желудей.

Один собрал пятнадцать лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

5. На воде 2 уточки,

Во дворе 2 курочки,

2 гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Сосчитайте!

Да ответ мне назовите. (7)

6. 3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Учитель подводит итог.

- ТЫ хорошо поработал, показал, что вы умеешь работать , умеешь отвечать на вопросы и решать различные математические задачки. Теперь посчитаем, сколько и каких фигурок ты получил (награждается вкусными призами).

Литература.

1.     Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник №1. Москва, «Владос», 2000.

2.     Т. В. Алышева. «Математика 7 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М. «Просвещение» 2011 г.

3.     Алышева Т. В. Рабочая тетрадь по математике 7 . Для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2006.  

4.     Степурина С. Е. Математика 7 - 8 классы: тематический и итоговый контроль. Волгоград: учитель, 2008. 

5.     http://festival.1september.ru/articles/594003/

6.     Плешакова Е.П. Математика 1-4 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Издательство «Учитель» 2009 г., г. Волгоград.

8.  Занимательная математика в начальной школе: Пособие для учителей (Сост. Л.А.Низовцева; Под ред. Л.В.Вохминовой. – Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова, 1997.


 

Скачано с www.znanio.ru