Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Оценка 4.6

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Оценка 4.6
Игры +1
rtf
окружающий мир
Детсад
14.04.2018
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи. Форма занятия: интегрированное занятие. На занятии дети закрепляют знания об осени, представления об овощах и фруктах. а так же закрепляют умения последовательно составлять рассказ по опорным иллюстрациям с выразительным проговариванием предложений. Для воспитателей.
развитие речи.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Саракташского района детский сад №4 «Светлячок» Тема: Развитие речи в старшей группе.   «Осенний сундучок». Составитель: Крамчанина  Светлана Александровна п. Саракташ                                                               2016 г. Цель: добиваться правильного согласования слов в предложении,      прилагательных с существительными. Задачи: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах;                учить детей связно, последовательно составлять рассказ по опорным    иллюстрациям с выразительным проговариванием предложений;           развивать мелкую моторику пальцев рук;         развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое    мышление; творческое воображение.  Тип занятия:  закрепление и обобщение знаний. Форма занятия: интегрированное занятие. Продолжительность: 25 минут. Участники: дети, воспитатель, гость «Осень». Возраст обучающихся: 5 лет Оборудование и материалы: разрезные картинки на осеннюю тему,  музыкальная запись «Осенний вальс»,  загадки, сундучок с овощами и  фруктами, раздаточный материал (раскраски, цветные карандаши). Предварительная работа:  беседа об овощах и фруктах, наблюдение за  овощами и фруктами, рассматривание иллюстраций, заучивание  стихотворений по теме, рисование овощей и фруктов. Методы и приёмы работы с детьми: словесные, наглядные, практические. Структура  занятия: Этап занятия Вводная часть Содержание Приветствие воспитателя, групповая  работа с разрезными картинками Время 3 мин Основная часть Заключительная часть Беседа об осени, отгадывание  загадок, игра «Повара»,  дидактическая игра «Назови  ласково», физминутка, сюрпризный  момент. Итог занятия, выставка рисунков 20 мин 2 мин                                                                                                                                       1 Ход занятия: Вводная часть. Приветствие воспитателя. В 9.30 по режиму Есть занятие у нас, Чем мы будем заниматься,                                                                                             Кто ответит мне сейчас? Дети: занятие по развитию речи, будем беседовать, играть. Составление разрезной картинки. Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат части картинок, которые  вам нужно составить и сказать что на них изображено. Групповая работа: дети самостоятельно составляют картинку из частей. Воспитатель: Что вы видите на картинках? Дети: На картинках изображена осень. Основная часть. (Звучит музыка. Входит Осень, держа в руках сундучок.) Осень: Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто я? Дети: Осень. Осень: Пришёл мой черед вступить в свои права. Вы рады встрече со  мной? Дети: Да Осень: Какие месяцы осени вы знаете? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень: Какой сейчас месяц?  Дети: Сентябрь.                                                                                                             Осень: А какой следующий месяц наступит? Дети: Октябрь, а потом ноябрь. Осень: Ребята. А вы знаете, что осень самое богатое время года? Все  деревья стоят в золотом наряде, собираем на огородах, в садах богатый  урожай овощей и фруктов. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы  будете доставать из моего сундучка и говорить где это растёт. (Приложение 1) (Дети отгадывают загадки, называя где растут овощи и фрукты). Игра «Повара». Осень: Что можно приготовить из помидоров? Дети: Томатный сок, салат, добавляем в супы, подливки. Осень: Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете? Дети: Пирог с яблоками, яблочный сок. Осень: Что можно приготовить из груш? Дети: варенье, компот, пирог. Осень: Что готовим из огурчиков? Дети: солим, делаем салат, готовим окрошку. Осень: Какие блюда сможем приготовить с  морковью? Дети:   сок, салат. Осень: Молодцы, ребята, много знаете блюд.  Игра «Назови ласково». Осень: Продолжаем играть. Будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты. Банан — бананчик, лук — лучок, вишня — вишенка, апельсин — апельсинчик,  чеснок — чесночок. Осень: Молодцы, какие вы дружные, сообразительные. Потрудились вы на  славу, предлагаю  отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки.               Физминутка. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер ― полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели                                                                                                                                        3 И на землю снова сели. Сюрпризный момент. Осень: А в моём сундучке есть письмо.  Ребята, помогите мне его  расшифровать. (Приложение 2) Осень: Спасибо, вам ребята. Молодцы.  Воспитатель:  Ребята, вы знаете песенку про осень,  предлагаю вам спеть её для нашей гостьи. (Звучит песня  «Урожайная»)                                                                Заключительная часть. Осень: Но мне пора проверять свои владения. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте скажем дружно Осени «До встречи». Дети: До свидания! Воспитатель: Наше занятие закончено, всем спасибо за работу. Приложение 1. 1. Был зеленым и маленьким,                                                                                         Стал большим и красненьким. (Помидор) 2. Само оно с кулачок,                                                                                                    Имеет красный бочок,  Дотронешься ― гладко,  А откусишь ― сладко. ( Яблоко) 3. Этот фрукт как неваляшка,                                                                                       Одет в желтую рубашку.                                                                                                В саду покой нарушив,                                                                                                    С дерева сорвалась… (Груша)  4. Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,                                                         К солнцу ― бочком, хвостики у них ― крючком.                                                      Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)   5. За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок.                                                                                                Трогаешь ― гладкая,                                                                                                      Кушаешь ― сладкая. (Морковь)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)

Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018