Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Оценка 4.6
Игры +1
rtf
окружающий мир
Детсад
14.04.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи. Форма занятия: интегрированное занятие.
На занятии дети закрепляют знания об осени, представления об овощах и фруктах. а так же закрепляют умения последовательно составлять рассказ по опорным иллюстрациям с выразительным проговариванием предложений. Для воспитателей.
развитие речи.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Саракташского района детский сад №4 «Светлячок»
Тема: Развитие речи в старшей группе.
«Осенний сундучок».
Составитель: Крамчанина Светлана Александровна п. Саракташ
2016 г.
Цель: добиваться правильного согласования слов в предложении,
прилагательных с существительными.
Задачи: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах;
учить детей связно, последовательно составлять рассказ по опорным
иллюстрациям с выразительным проговариванием предложений;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое
мышление; творческое воображение.
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.
Форма занятия: интегрированное занятие.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети, воспитатель, гость «Осень».
Возраст обучающихся: 5 лет
Оборудование и материалы: разрезные картинки на осеннюю тему,
музыкальная запись «Осенний вальс», загадки, сундучок с овощами и
фруктами, раздаточный материал (раскраски, цветные карандаши).
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, наблюдение за
овощами и фруктами, рассматривание иллюстраций, заучивание
стихотворений по теме, рисование овощей и фруктов.
Методы и приёмы работы с детьми: словесные, наглядные, практические.
Структура занятия:
Этап занятия
Вводная часть
Содержание
Приветствие воспитателя, групповая
работа с разрезными картинками
Время
3 мин Основная часть
Заключительная часть
Беседа об осени, отгадывание
загадок, игра «Повара»,
дидактическая игра «Назови
ласково», физминутка, сюрпризный
момент.
Итог занятия, выставка рисунков
20 мин
2 мин
1
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие воспитателя.
В 9.30 по режиму
Есть занятие у нас,
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
Дети: занятие по развитию речи, будем беседовать, играть.
Составление разрезной картинки.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат части картинок, которые
вам нужно составить и сказать что на них изображено.
Групповая работа: дети самостоятельно составляют картинку из частей.
Воспитатель: Что вы видите на картинках?
Дети: На картинках изображена осень.
Основная часть.
(Звучит музыка. Входит Осень, держа в руках сундучок.)
Осень: Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто я?
Дети: Осень.
Осень: Пришёл мой черед вступить в свои права. Вы рады встрече со
мной?
Дети: Да
Осень: Какие месяцы осени вы знаете? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Какой сейчас месяц?
Дети: Сентябрь.
Осень: А какой следующий месяц наступит?
Дети: Октябрь, а потом ноябрь.
Осень: Ребята. А вы знаете, что осень самое богатое время года? Все
деревья стоят в золотом наряде, собираем на огородах, в садах богатый
урожай овощей и фруктов. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы
будете доставать из моего сундучка и говорить где это растёт. (Приложение 1)
(Дети отгадывают загадки, называя где растут овощи и фрукты).
Игра «Повара».
Осень: Что можно приготовить из помидоров?
Дети: Томатный сок, салат, добавляем в супы, подливки.
Осень: Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Дети: Пирог с яблоками, яблочный сок.
Осень: Что можно приготовить из груш?
Дети: варенье, компот, пирог.
Осень: Что готовим из огурчиков?
Дети: солим, делаем салат, готовим окрошку.
Осень: Какие блюда сможем приготовить с морковью?
Дети: сок, салат.
Осень: Молодцы, ребята, много знаете блюд.
Игра «Назови ласково».
Осень: Продолжаем играть. Будем ласково называть наши любимые овощи
и фрукты.
Банан — бананчик, лук — лучок, вишня — вишенка, апельсин — апельсинчик,
чеснок — чесночок. Осень: Молодцы, какие вы дружные, сообразительные. Потрудились вы на
славу, предлагаю отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки.
Физминутка. «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер ― полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
3
И на землю снова сели.
Сюрпризный момент.
Осень: А в моём сундучке есть письмо. Ребята, помогите мне его
расшифровать. (Приложение 2)
Осень: Спасибо, вам ребята. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете песенку про осень, предлагаю вам спеть её для
нашей гостьи. (Звучит песня «Урожайная»)
Заключительная часть.
Осень: Но мне пора проверять свои владения. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем дружно Осени «До встречи».
Дети: До свидания!
Воспитатель: Наше занятие закончено, всем спасибо за работу. Приложение 1.
1. Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
2. Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься ― гладко,
А откусишь ― сладко. ( Яблоко)
3. Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
4. Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу ― бочком, хвостики у них ― крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
5. За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок.
Трогаешь ― гладкая,
Кушаешь ― сладкая. (Морковь)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний сундучок» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.