Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"
Оценка 4.9

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
12.03.2017
Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"
Данный конспект праздника может помочь классному руководителю провести мероприятие воспитательного характера. Основные цели такого мероприятия в начальных классах: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, внимательности к друзьям, стремлению понимать и принимать друг друга учить работать в команде.
Праздник ДРУЖБЫ 2 в.doc
Праздник «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить» Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;             учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.  : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике,  Ведущий   посвященном дружбе.  Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться,  познавать мир и себя.              Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы. Произносишь слово и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать  новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” ­ и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги,  наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.        Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,        друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,        друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый  медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.  Друг – это тот  человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет  ответственность за друга.                    Дружба – главное чудо всегда,                                                                          Сто открытий для всех настоящих,                                                                        И любая  беда не беда,                                                                 Если рядом друзья настоящие.   Ведущий: Дружба ценилась людьми во все времена.      Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю,  нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.          Анализ ситуаций.    ( Чтение учителем мини­рассказов и их обсуждение)                                    1.Н. Чабаевский «Одинаковые».      Жили две неразлучные подружки­первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.    ­ Мы во всём, во всём одинаковые!­ с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:    ­ Я получила по математике пять, а Вера­ только тройку. Мы стали уже не одинаковые…       Мама внимательно посмотрела на дочку.   Потом сказала грустно:        ­ Да, ты стала хуже…         ­Я?­ удивилась Соня. Но ведь тройку­то получила не я!      ­ Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела…А ты обрадовалась­ и это значительно хуже.             Вопросы: ­За что мама осудила Соню?                              ­ Что бы вы сказали Соне?                                 Вывод:  Умей сопереживать другу, поддерживать его.                                         2. В. Осеева «Навестила»        Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю. ­ Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что­нибудь нужно?      Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой. ­ Ой, Валечка!­ сказала Муся, присаживаясь на стул. ­У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…       ­ Моя мама тоже на работе,­ сказала Валя, держась за щеку. ­ А мне надо бы полосканье…      ­ Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье. И мне стало лучше! Как полощу, так и лучше!          А ещё мне помогала грелка, горячая…     Валя оживилась и закивала головой: 1 ­ Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…      ­ Это не он шумит? Нет, это ,верно, дождик!              Муся вскочила и побежала к окну.      ­ Так и есть­ дождик! Хорошо, что я в калошах пришла. А то можно простудиться!         Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:     ­ Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!        Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.       ­ Ну что? Что она говорила? Что ей нужно?­ спрашивали Мусю девочки.       ­ Да у неё такой же флюс, как был у меня!­ радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А  помогают ей только грелка и полосканье!                                Вопросы:  ­ Хотелось бы вам, чтобы вас так навещали друзья?  ­ А как это правильно сделать?  ­ Что бы вы посоветовали Мусе? (Надо выразить участие, поинтересоваться здоровьем, оказать посильную  помощь. И нельзя всё сводить к своим болезням, об этом не принято говорить.)   ­ А если у друга инфекционное заболевание и его посещать нельзя, как быть?                       Игра «Лепестки дружбы»  Работа в группах.  Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно написать правила дружбы.          Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш  мне дал однажды! Я в тот день забыл пенал. В стенгазете чуть не каждой Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка! Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счет. Не влечет меня ребята Больше к другу, не влечет!          Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто  просто нечеловеческое  упрямство.          К сожалению, грубые слова иногда можно слышать на перемене в нашей школе, а иногда бывает так,  как в стихотворении “Два козла”. Может быть, прослушав его, кто ­ то узнает себя, а узнав, постарается не  быть похожими на этих персонажей. Сценка «Два козла»:             Однажды на лужайке подрались два козла.               Подрались  для забавы, не то, чтобы со зла.              Один из них тихонько приятеля лягнул,                    Другой из них легонько приятеля боднул.                 Один лягнул приятеля немножко посильней,            Другой боднул приятеля немножко побольней!       Один разгорячился, лягнул, что было сил!                Другой его рогами под брюхо подцепил.                   Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,          Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!              Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой. Ведущий:  Да, с таким настроем друзей не найдешь. Но часто бывает, что дружбу  разрушает обыкновенная  жадность         Есть у меня товарищ Федя,                                        Он очень жаден и упрям.                                             Мы стали с ним делить медведя ­                               И разделили пополам.                                           С тех пор никто на свете снова                                   Обоих мишек сшить не мог,                                        У Феди мишка безголовый,                                         А у меня без задних ног.                  Как начну конфеты есть,              У меня друзей не счесть.              А закончились конфеты              И друзей в помине нету. 2 За конфету каждый дpуг,  Так и рвет ее из pук.  Ну зачем мне дружба эта?  Я и сам люблю конфеты.           Сценка «Подружки»:     Все живут, не тужат,  а со мной не дружат                    Бант у Кати расписной,  красные колготки                        И характер кроткий.  Я шепчу: «Дружи со мной,         Мы же одногодки!  Как сестрички мы почти,            Мы как две голубки  из одной скорлупки!»                 Я шепчу: «Но ты учти –  ты во всем должна идти              Другу на уступки».                                            Предлагаю Ильиной :  «Ты дружи со мной одной!         Есть разряд у Ильиной,  и спортивный свитер,                  И девчонок свита.                        Подружусь я с Ильиной,  буду знаменита.                                                       Все пятерки до одной  у Светловой Нади.                       Я прошу: « А ты со мной  подружись хоть на день!             Мы с тобой поладим:  будешь ты меня спасать,             Дашь контрольную списать!»     А девчонки на дыбы,  говорят: « Молчала бы!»            Не вставать же на колени,  уговаривать подруг,                    Напишу я объявленье:  «Срочно требуется друг!» Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.   В стране Мультляндии тоже много друзей.          Игра: «Угадай друга».   А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором  называйте его друга. Итак, начинаем:        Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)                   Добрая Белоснежка и …(семь гномов)       Забавный Винни Пух и …(Пятачок)                       Добрый Малыш и ….(Карлсон)       Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)      Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)   Сценка «Закадычные друзья» :   С виду мы не очень схожи:  Петька толстый, я худой.  Не похожи мы, а все же   Нас не разольешь водой!  Дело в том, что он и я  Закадычные друзья  Все мы делаем вдвоем: Даже вместе отстаем! Дружба дружбою, однако  Дрались честно,   Как положено друзьям:  ­ Я как стукну!  ­ Я как тресну!  ­ Он как даст!  ­ А я как дам! Скоро в ход пошли портфели,  Книжки в воздух полетели.  И у нас случилась драка.  Словом, скромничать не буду, Драка вышла хоть куда! Только смотрим, что за чудо?  С нас ручьем бежит вода!  Это Борькина сестра   Облила нас из ведра.  А она еще смеется:  ­ Вы действительно друзья,  Вас водой разлить нельзя Но сложнее всего складываются в школе отношения между девочками и мальчиками.             Вот что было в сентябре.               «СМИРНОВА, Я ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ НЕ СТАНУ» Смирнова, я дружить с тобой не стану. Терпеть я не могу воображал: Подумаешь, читает Мопассана,  Да я давным­давно его читал! Ты спишь и видишь,      Как за тобою Портфель твой носит  школьный Дон Кихот. Оставь, Смирнова, меня в покое, Не строй мне глазки – номер не пройдет! Подумаешь, у ней в кармане снова  Жевательной резинки целый пуд!  Ну вот и жуй ее сама, Смирнова, Я жвачку не люблю, я не верблюд!                                       Ведущий: прошло 4 месяца. Замирая, сердце бьется,  Я шагаю налегке.  «СЛАВНЫЙ РЫЦАРЬ ИВАНОВ» В небе солнышко смеется, Иванов за мной плетется,  3 Иванов считает что­то: Есть у рыцарства цена. ­ Ты, Смирнова, за работу Два пирожных, семь компотов, Из заказа банку шпротов  Будешь мне теперь должна! будь готов!     ­ Всегда готов! О дружбе сложено много пословиц. Работа в группах. Подобрать окончание пословицы. Проявляя благородство,  Мой портфель несет в руке.  ­  Славный рыцарь Иванов, Быть всегда галантным самым  И носить портфели дамам,    Не мил и свет, когда друга нет.    Дружбу помни, а зло забывай.    Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.     Доброе братство дороже богатства.     Друг за друга держаться — ничего не бояться.           Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.           Дружба дружбой, а служба службой. Дружба заботой да подмогой крепка. Дружба что стекло: сломаешь — не починишь.           Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Дружные чайки и ястреба забьют.           Худой мир лучше доброй ссоры.           Дружбой хвались, но и сам в хвосте не плетись.           Человек без друзей, что сокол без крыльев.           Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.            Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Друг за друга держаться – никого не бояться. Дружбу помни, а зло забывай. Дружба дороже денег. Давайте поиграем в игру “Угадай пословицу”. Я называю первую половину, а вы заканчиваете.      Дерево держится корнями,       а человек – друзьями. С кем поведёшься –         от того и наберёшься. Сам погибай,       а товарища выручай. Как аукнется,      так и откликнется. Скажи мне, кто твой друг,      и я скажу, кто ты. Один за всех,      все за одного. Друзья познаются    в беде.       Нет лучшего дружка,      чем родная матушка.       Нет друга – ищи,      а найдёшь – береги. Старый друг       лучше новых двух.    Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете. А теперь послушайте легенду о возникновении пословицы “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.                            Легенда      К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он  говорит им: ­ Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?       Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец­старик пожелал им  счастья и встречу через три года. ­ Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? 4 Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась  в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.       А у того, у кого были друзья, по­настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной  вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.        Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое­что  продать.    Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.                    Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ребята, а какие качества, без которых не может состояться дружба, вы увидели в этой истории?  (Придти на помощь, быть добрым) Игра «Хорошо – плохо»       Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.                 Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:  порвал одежду,    защитил слабого,     толкнул младшего,    поссорился с мамой,     обогрел и накормил  котёнка, сорвал ветку с дерева,    сломал игрушку,      помог бабушке перейти дорогу,    разбил вазу,   помог  малышу одеться, поделился конфетой,     обидел девочку,      поблагодарил за помощь.         Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе  проведём праздничный салют Дружбы.          Игра “Салют”    (Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный.  По команде “Красный” хлопает 1­я команда,  Жёлтый” ­ 2­я команда,     “Зелёный” ­ 3­я команда. Затем  учитель даёт команду: Общий салют! До свидания!  Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!                   Звучат песни о дружбе.          Вручение Грамот за умение дружить. 5

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"

Конспект праздника в начальной школе "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!"