Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
астрономия
Детсад
05.07.2017
способностей детей. Формирование представлений о космосе.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме.
Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.
2. Развивающие задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.).
Словесный (напоминание, указание, вопросы).
Поощрение.
Конспект проведения интеллектуальной игры космос ( мой).doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Конспект проведения интеллектуальной игрыпутешествия
«Полет в космос!»
воспитатель Тараненко Лариса Владимировна Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных
способностей детей. Формирование представлений о космосе.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий
«Космос», «Космическое пространство»;
способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
способствовать расширению и углублению представлений об окружающем
мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней
есть жизнь;
Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить
постройки по схеме.
Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками.
2. Развивающие задачи: Закрепить знания детей о том, что первым
космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к
космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство
гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к
героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде,
согласовывать свои действия с действиями сверстников
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.).
Словесный (напоминание, указание, вопросы).
Поощрение.
Материалы и оборудование: Элементы оформления зала, аудиозаписи,
магнитофон, мольберт, схема ракеты, набор геометрических фигур, набор
цифр, проектор, медали для награждения, музыкальное сопровождение,
разрезные картинки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной
деятельности «Этот загадочный Космос». Ход занятия
Вступительная часть
1. Организационный момент.
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать настала пора
Пора увидеть, пора узнать героев дня
Участников спортивного турнира,
Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,
А в будущем страну турниры мира
И так ура участникам турнира.
(звучит музыка)
Основная часть
Воспитатель: Ну что готовы к турниру?
Ребята посмотрите внимательно на эту зашифрованную картинку, скажите
что что на ней изображено?
Дети: Скафандр, ракета, звезда, планета.
Воспитатель: Правильно
Ребята а с чем связаны все эти картинки?
Дети: С космосом
Воспитатель: а у нас в России есть праздник который связан с космосом,
как он называется?
Какого числа он отмечается?
Дети: День космонавтики и отмечают его Россияне 12 апреля.
Воспитатель:
Правильно, день космонавтики. Прошло уже много лет, как человек освоил
космос. И сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие
где вы должны показать свои знания и умения в нашей игре которая так и называется «Космическое путешествие».
Воспитатель:
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим!
Самым умным будет наш
Весёлый дружный экипаж!
Воспитатель: чтобы полететь нужно, выбрать транспорт.
На каком транспорте мы полетим?
Дети: На космическом корабле, ракете
Задание №1 ( Строим ракету)
Воспитатель: Ребята вам сейчас предстоит выполнить задание. Посмотрите
на мольберт, вам нужно сконструировать ракету только из этих
геометрических фигур, будьте внимательны.
( Дети за столами выкладывают ракету из набора геометрических фигур)
Под музыку дети на мольберте выкладывают элементы ракеты
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (ответы)
Сколько всего геометрических фигур использовали для ракеты?
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Экипаж с первым
заданием справился на отлично.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой
бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.
Экипаж вам предстоит выполнить следующее задание задание.
Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты 546178305. Каждый
возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой
номер.
( дети выкладывают на ракете номер)
Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6? Назовите цифру которая стоит после цифра 7?
Назовите цифру которая стоит между цифрой 7 и 3?
Назовите третью цифру с конца номера ?
Сколько всего цифр у бортового номера?
Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие.
Ребята ,а в пути нас ждут следующие задания, с которыми вам предстоит
справиться.
Воспитатель: давайте произнесём вместе такие слова.
Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
( дети стоят в кругу взявшись за руки)
Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
(дети садятся на стульчики)
Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск!
( звучит музыка )
Слайд №1
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в космос
Слайд № 2
А сейчас нам предстоит справиться с третьим задание которое называется
«Отгадай загадки»
Внимание на экран
Слайд№3
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
(ракете)
Слайд№3 Есть окошко в корабле
"Челленджере", "Мире".
Но не то, что на Земле
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Слайд№4
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Чтото надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Слайд№5
Воспитатель: Ребята, а что такое скафандр?
Дети: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции
человека (или животного) от внешней среды.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)
Слайд№6
Воспитатель: Ребята а кто такой космонавт? Космонавт (астронавт, — человек, проводящий испытания и эксплуатацию
космической техники в космическом полёте).
Слайд№7
Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в России?
Дети : Ю.А. Гагарин.
12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с
космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут.
Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля имеет форму
шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно
отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Воспитатель: Вы немного все устали,
Дружно вместе, поиграли.
(физкультминутка)
«Космонавты»
Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.
Три, четыре самолёт. Руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг
Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.
Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.
Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.
Пролетая над землёю. Руки в стороны.
Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.
Слайд№8
Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики.
Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных
скоплений, межзвёздного газа и пыли. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда планета
Что же это за звезда?
Дети: Это солнце,
Слайд № 9
Воспитатель:
Что движется вокруг солнца?
Дети: вокруг солнца движутся 9 планет.
Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? ( Ответы
детей).
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и
пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.( Воспитатель помещает на
магнитную доску изображение Меркурия.( см. слайд )
Венера – вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые
скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая
яркая планета на небе.( см. слайд )
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от
Солнца, что температура на ней нене бывает ни слишком высокой, ни слишком
низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля
имеет свой спутник – Луну.(см. слайд )
Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени
года.( см. слайд )
Юпитер –пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты
могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости
и газа.( см. слайд ) Сатурн – планета известна своими кольцамти , состоящими из жидкости и газа.(
см. слайд )
Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается
вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ лежачая планета”.(см.слайд )
Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она
холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.( см.слайд
)
Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога подземного
мира. ( см.слайд )
Воспитатель: Ребята вы знаете инопланетяне заколдовали планеты, вам
предстоит выполнить следующее задание чтобы расколдовать планеты вам
нужно сложить планеты из разрезных картинок.
Воспитатель:
Ярик какая планета у тебя получилась?
Маша , а как называется твоя планета?
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились.
А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята наше увлекательное путешествие подходит к концу , и
нам нужно возвращаться домой. Воспитатель: Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём
вместе такие слова.
Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.
Давайте сделаем прямой отсчет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 – Пуск!
( звучит музыка )
Итог
Воспитатель: Ну вот мы и дома.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что вам запомнилось в космическом путешествии?
Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень
дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми
заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о космосе.
И за это я вручаю вам медали.
( Звучит музыка)
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.