Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Оценка 4.7

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
астрономия
Детсад
05.07.2017
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
способностей детей. Формирование представлений о космосе. Программные задачи: 1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»; способствовать ознакомлению с историей освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме. Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками. 2. Развивающие задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. 3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.). Словесный (напоминание, указание, вопросы). Поощрение.
Конспект проведения интеллектуальной игры космос ( мой).doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская МО Ейский район Конспект проведения интеллектуальной игры­путешествия «Полет в космос!»                                       воспитатель Тараненко Лариса Владимировна Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных  способностей детей. Формирование представлений о космосе.  Программные задачи:  1. Обучающие задачи: способствовать формированию у детей понятий  «Космос», «Космическое пространство»;  способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем  мире Земли  и  о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней  есть жизнь;  Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить  постройки по схеме. Закреплять обратный счёт в предела 10 двойками. 2. Развивающие задачи: Закрепить знания детей о том, что первым  космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. 3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к  космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство  гордости за историю своей планеты.  Воспитывать любовь и уважение к  героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде,  согласовывать свои действия с действиями сверстников Методические  приемы:   Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование рисунков, схем и т.д.). Словесный (напоминание, указание, вопросы). Поощрение. Материалы и оборудование: Элементы оформления зала, аудиозаписи,  магнитофон, мольберт, схема ракеты,  набор геометрических фигур, набор  цифр, проектор, медали для награждения,  музыкальное сопровождение,  разрезные картинки.    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:  Цикл   занятий   в   рамках   проектной деятельности «Этот загадочный Космос». Ход занятия Вступительная часть 1. Организационный момент.  День не обычный сегодня у нас  Мы искренне рады приветствовать вас  Для умной игры собралась детвора  Её начинать настала пора  Пора увидеть, пора узнать героев дня  Участников спортивного турнира,   Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,   А в будущем страну турниры мира  И так ура участникам турнира.  (звучит музыка) Основная часть  Воспитатель: Ну что готовы к турниру? ­ Ребята посмотрите внимательно на эту зашифрованную  картинку, скажите  что  что  на ней изображено?  Дети: Скафандр, ракета, звезда, планета. Воспитатель: Правильно ­ Ребята а с чем связаны все эти картинки? Дети:  ­ С космосом Воспитатель:  ­  а у нас в России есть праздник который связан с космосом,  как он называется? ­ Какого числа он отмечается? Дети: День космонавтики и отмечают его Россияне 12 апреля.   Воспитатель:  Правильно, день космонавтики.  Прошло  уже много  лет, как человек освоил  космос. И сегодня  я вас приглашаю отправиться  в космическое путешествие  где вы должны показать  свои знания и умения в нашей игре  которая так и называется «Космическое путешествие». Воспитатель: Если в космос мы хотим Значит, скоро полетим! Самым умным будет наш Весёлый дружный экипаж!  Воспитатель: чтобы полететь нужно, выбрать транспорт. ­  На каком транспорте мы полетим? Дети:  На космическом корабле, ракете  Задание №1 ( Строим ракету) Воспитатель:  Ребята  вам  сейчас предстоит выполнить  задание. Посмотрите  на мольберт, вам нужно сконструировать ракету только из этих  геометрических фигур, будьте внимательны. ( Дети за столами выкладывают  ракету из набора геометрических фигур)  Под музыку дети на мольберте выкладывают  элементы ракеты   Воспитатель:  ­  Из каких геометрических фигур состоит ракета на этой схеме? (ответы)­ Сколько всего геометрических фигур использовали для  ракеты? ­ Из каких  геометрических фигур состоит ракета?     Воспитатель:  Какая замечательная ракета получилась! Экипаж с первым  заданием справился на отлично.  Воспитатель:   А вы знаете, что у каждого космического корабля есть свой  бортовой номер и у нашего корабля тоже должен быть бортовой номер.  Экипаж вам предстоит выполнить  следующее задание задание.  Вот такой должен быть бортовой номер нашей ракеты  546178305. Каждый  возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой  номер.  ( дети выкладывают на ракете номер) ­ Назовите  цифру которая стоит перед цифрой 6? ­ Назовите цифру которая стоит после цифра 7? ­ Назовите цифру которая стоит между цифрой 7 и 3? ­ Назовите третью цифру с конца номера ?  ­ Сколько всего цифр  у бортового номера? Но вот бортовой номер у ракеты есть и нам пора в путешествие. Ребята ,а в пути нас ждут  следующие задания, с которыми вам предстоит  справиться. Воспитатель: давайте произнесём вместе такие слова.  Ждет нас быстрая ракета. Для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет –  Опоздавшим места нет! ( дети стоят в кругу взявшись за руки)  Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.  (дети садятся на стульчики) Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск!  ( звучит музыка ) Слайд №1  Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в космос  Слайд № 2 А сейчас нам предстоит справиться с третьим задание которое называется  «Отгадай загадки»  Внимание на экран  Слайд№3  На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на. (ракете) Слайд№3 Есть окошко в корабле ­ "Челленджере", "Мире". Но не то, что на Земле ­ В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) Слайд№4  В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что­то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) Слайд№5 Воспитатель: Ребята, а что такое скафандр? Дети: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.   Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт) Слайд№6 Воспитатель: Ребята  а кто такой космонавт? Космонавт (астронавт, — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте). Слайд№7 Воспитатель:  Ребята,   кто был первым космонавтом в России? Дети : Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с  космодрома «Байконур», он облетел землю  за 108 минут. Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля ­ имеет форму  шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно  отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос. Воспитатель: Вы немного все устали, Дружно вместе, поиграли. (физкультминутка) «Космонавты» Раз, два, стоит ракета,                             Руки вверх. Три, четыре самолёт.                               Руки в стороны. Чтобы долететь до солнца                     Руками рисуют круг Космонавтам нужен год!                       Ладони прижимают к щекам. Но дорогой нам не страшно                   Наклоны туловища. Каждый ведь из нас атлет.                    Согнуть руки в локтях. Пролетая над землёю.                            Руки в стороны. Ей передаём привет!                              Руки вверх и помахать.   Слайд№8 Воспитатель:   Ну   вот   мы   с   вами   бороздим   пространство   галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли. ­  В центре нашей галактики расположена самая большая звезда­ планета    ­ Что же это за звезда? Дети: Это солнце,   Слайд № 9  Воспитатель:  ­ Что движется вокруг солнца? Дети: вокруг солнца  движутся 9 планет. Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? ( Ответы  детей). Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и  пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.( Воспитатель  помещает на  магнитную доску изображение Меркурия.( см. слайд  ) Венера – вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые  скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая  яркая планета на небе.( см. слайд  ) Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от  Солнца, что температура на ней нене бывает ни слишком высокой, ни слишком  низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.(см. слайд  ) Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени  года.( см. слайд ) Юпитер –пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты  могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости  и газа.( см. слайд  ) Сатурн – планета известна своими кольцамти , состоящими из жидкости и газа.( см. слайд ) Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается  вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ лежачая планета”.(см.слайд ) Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она  холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий  из газа и жидкости.( см.слайд ) Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога подземного  мира. ( см.слайд ) Воспитатель: Ребята вы знаете инопланетяне заколдовали планеты,  вам  предстоит выполнить следующее задание  чтобы расколдовать планеты   вам  нужно сложить планеты  из разрезных картинок.  Воспитатель:  ­ Ярик какая планета у тебя получилась? ­ Маша , а как называется твоя планета? Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились. А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика.    Пальчиковая гимнастика:   По порядку все планеты. Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть­ Сатурн, Семь – Уран, за ним Нептун, Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом, и девятая планета, Под названием Плутон.  Воспитатель: Ребята наше увлекательное путешествие подходит к концу , и  нам нужно возвращаться домой. Воспитатель:  Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём  вместе такие слова.  Ждет нас быстрая ракета. Для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет –  Опоздавшим места нет! Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту.  Давайте сделаем прямой  отсчет двойками: 2, 4, 6, 8, 10  – Пуск!  ( звучит музыка ) Итог  Воспитатель: Ну вот мы и дома. ­ Ребята вам понравилось наше путешествие? ­ А что вам запомнилось в космическом путешествии? Воспитатель:    Мне очень  понравилось с вами путешествовать,  вы были отзывчивые,  очень дружные, правильно отвечали  на трудные вопросы, и справились со  всеми заданиями,   вы   показали   все   свои   умения   ,   и   знания,   о   космосе.   И за это я  вручаю вам медали.   ( Звучит музыка)

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017