Конспект развлечения " День Нептуна"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия. Оборудование:спортивное оборудование (мячи,обручи и другое), таз с водой, водяные пистолеты..
Иконка файла материала день нептуна.docx
Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в  ходе мероприятия. Оборудование:спортивное оборудование (мячи,обручи и другое), таз сводой, водяные пистолеты.. Ход мероприятия: Ведущий. Здравствуйте, ребята!  Начинаем праздник мы, Праздник солнца и воды. Игр много есть на свете, Поиграть хотите, дети? На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет». лето ­ это хорошо? (да) Нравится ль, что дождь пошел? (нет) Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да) Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить  праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко,  поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как  греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. А еще сегодня мы с вами  ждем в гости самого царя морского, Нептуна. Входит Кикимора. Ведущий. Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда? Кикимора. Я чудище болотное. Кикимора я, Ки­ки­мо­рааааа . Ты смотри,  Нептуна они ждут. Ха­ха­ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море  осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим,  кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте! Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять. Кикимора. Хочу играть. М­ммммм в рыбалку… Игра «Рыбалка». Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Кикимора крутит  скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону.Кикимора. Ой, устала я немножко,  Веселиться от души. Надо мне совсем немного,  Отдохнуть в морской тиши. Все замрите на чуток. Ну, а я посплю часок! Ведущий. Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это злюка, без  приглашения на наш праздник. Надо Нептуна спасти и трезубец отнести!  Давайте позовем на помощь русалку. Дети зовут: Ру­сал­ка! Русалка. Ой, ребятушки беда! У Нептуна пропажа! Кикимора морская  трезубец забрала, а Нептуна – заколдовала. Ведущий. Что ж делать, как нам быть? Как праздник проводить? Русалка. Давайте разбудим Кикимору. (Дети кричат КИ­ки­мо­ра). Кикимора (открыла глаза). Что случилось? Что за крик? Русалка. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна  заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно! Русалка бегает за Кикиморой, брызгает на нее водой из водяного пистолета. Кикимора. Ой, холодная вода. Можно простудиться. Не брызгайте на меня,  лучше вы меня простите (останавливается). А давайте поиграем? … Ой,  русалка, а где твои бусы? Русалка. Пока за тобой бегала все бусы растеряла (плачет). Ребята,  помогите собрать бусы. Игра «Собери бусы». (воспитатель каждой группы приносит таз с водой, в котором камушки  стеклянные­бусы рассыпаны, дети их вынимают и отдают русалке в общую  корзину). Кикимора. Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в  долоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну! Русалка. Принимаем извиненья! Под музыку заходит Царь ­ Нептун. Нептун. Привет девчонки и мальчишки!Я из морских глубин явился к Вам, Я ЦАРЬ морской и обожаю приключенья! Люблю я игры, развлеченья. Расскажите, как живете? Вы лентяйничали? Дети: нет! Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня? Ведущий. Ребята, давайте Нептуну покажем наши замечательные костюмы? Проводится показ мод перед Нептуном. Нептун. Ах, какие молодцы, все костюмы хороши! Мамы очень потрудились, чтоб костюмам удивились. Ну, спасибо вам, друзья, ублажили вы царя. Игра «Море волнуется раз, море волнуется…» Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются! С этим вы справились. А загадки отгадывать вы умеете? да! 1.Я живу на дне морском Голова и восемь ног Вот и весь ног Вот и весь я ­…(осьминог). 2.Как плывут они красиво Очень быстро и игриво Нам показывают спины ИДети:з морской воды ­..(дельфины). 3.Он громадный словно дом Лупит по воде хвостом Над волной фонтан блестит Каждый скажет­это…( кит). 4.Глубоко на дне она Словно на небе виднаНо не светит и не греет Потому что не умеет (морская звезда) 5.Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь: не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг­морской …конек. Нептун. Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте тогда поиграем в мою любимую игру «Невод». Игра «Невод». Нептун. Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и  веселые, и задорные! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю  (угощенья). Ну, а мне хочется покоя… Отправляюсь я на дно морское. До свидания! Ведущий. Наш праздник продолжается  Всем брызгаться разрешается!Тема: «День Нептуна» Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное  настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных  развлечениях. Программное содержание: 1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить  поддерживать своих товарищей. 2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки,  желание играть в команде. 3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку,  доброту, уважительное отношение друг к другу. Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые  шарики – 10­20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт.,  конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт.,  магнитная удочка – 2 шт., рыбки с магнитами – 10­20 шт., мыльные пузыри – всем детям. Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в  Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами  пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного  царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и  потопаем ножками. Звучит веселая музыка. Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном  царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идет? Кажется это сама Водяная! Звучит песня водяного, выходит водяная. Водяная: Здравствуйте, ребята. Я – Водная! Рада видеть всех вас здесь в  нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам  царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него  приготовили?Ведущий: Ой… Нет, Водяная, не успели мы подарок подготовить!  Может ты нам поможешь, подскажешь, чем мы можем царя порадовать? Водяная: Помогу, конечно. Наш царь очень любит разноцветные  жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну. ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ» Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой  командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» ­  пластиковыми шариками. Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды  «жемчужину», складывать в корзинку своей команды. Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили! Водяная: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте  скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам  нужно будет немного поплавать! ИГРА «ПЛАВУНЫ» Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два  конуса, путь до них прорисован голубыми волнистыми линиями – это реки,  через которые дети плывут к Царю Нептуну. У каждой команды – 1  надувной круг или спасательный жилет. Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг,  пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего  возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Водяная: Как же здорово вы плаваете, ребята! Ведущий: Вот мы наконец­то добрались до замка царя Нептуна! Водяная: Кажется, я слышу, что к нам кто­то идет! Звучит шум моря, выходит царь Нептун. Царь Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей  властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше  подводное царство на праздник! Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с  ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины») Царь Нептун: О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не  видал! Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?Царь Нептун: Очень много! Ведущий: А подданных и помощников? Царь Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины,  и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с  морскими обитателями? Ведущий: Очень хотим, царь Нептун! ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение.  Ведущая, герои и дети читают слова: «Море волнуется раз, Море волнует два, Море волнуется три – Морская фигура замри!» Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не  шевелиться. Водяная и Царь Нептун выбирают красивые фигуры. ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ» Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих  команд находится большой синий обруч – это пруд, в котором находятся  пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с магнитными  удочками, корзинки. Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с  удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей  команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему. Царь Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало! Ведущий: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас  все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды! Царь Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко… ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ» Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун,  перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку.  Впереди команд стоят тазики с водой.Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с  водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к  нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику. Царь Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь  можно и мне с вами поиграть! ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ» Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и  Водяная находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в  лягушат, хлопнув их по ладошкам. Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за  спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Водяная. Царь Нептун: Ох ребята, как же наигрался я с вами! Водяная: Царь Нептун, а ты ничего не забыл? Царь Нептун: Да да, что­то припоминаю… Водяная: Где же наш праздничный салют? Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем  Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из  мыльных пузырей. Так­так­так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не  могу найти! Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из  пузырей! Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяная! Наши ребята могут  помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными  пузырями. Водяная: Ура, праздник спасен! Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне.  Давайте устроим салют из мыльных пузырей! Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку. Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться  обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что  пригласил нас к себе, и тебе, Водяная, за игры веселые! Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика.  Водяная, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам. Водяная: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости  следующим летом! До свидания!Царь Нептун: До свидания, ребятишки! Ведущий и дети прощаются с героями.