Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Оценка 5

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
13.08.2018
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект предназначен для формирования у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Есть физминутки, интересные и музыкальные игры, загадки по знакам дорожного движения, песня о правилах дорожного движения и многое другое.
ПДД.docx
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цель:  ­ формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание  соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность  соблюдения правил дорожного движения. Задачи: ­расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; ­обогащать словарь детей; ­развивать игровую деятельность детей; ­расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и  водителей;  ­расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее  переходить; ­расширять словарный запас загадками. Предварительная работа: ­рассматривание макета дороги; ­ чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой"; ­ беседа " Как правильно переходить дорогу"; ­ игра " Светофор"; ­ дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта"; ­ беседа ­ рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах". Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись  песни. Ход развлечения: Воспитатель: А настроение, у вас хорошее? Дети: Хорошее! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного  движения». Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.  В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и  грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть  четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое  здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А  запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту  страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор.  Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение  Воспитатель: Ребята, что­то Светофор какой­то грустный. Не заболел ли он?  Посмотрите на него хорошо, чего­то на нем не хватает? Дети: Световых сигналов. Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.  Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной  последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал? Дети: Красный! Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине? Дети: Желтый! Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу? Дети: Зеленый! Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На  светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне  объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.  Игра: «Сигналы светофора!» Дети: Красный свет ­ Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех  закрыт! Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас  загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про  них? Дети: Да. Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно­белым.  Дети: Знак «Пешеходный переход». Воспитатель: Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Воспитатель: Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень  опасно. Воспитатель:  Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике — два братца Все куда­то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Дети: Знак «Въезд запрещен». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен. Воспитатель: Если ты собрался с другом  В зоопарк или в кино,  Подружиться с этим знаком  Вам придется все равно,  Он домчит вас быстро, ловко  Знак…. Дети: …(Автобусная остановка) Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Здесь останавливаются автобусы. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы  с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля. Физминутка: «Мы ­ шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды  транспорта? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и  скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед) Дети: Наземный.  Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет) Дети: Воздушный. Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка,  лодка) Дети: Водному. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.  Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя». Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети  делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и  возвращаете мне мяч обратно.  Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?  Ребенок: перебегать улицу нельзя. Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?  Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя. Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за  руку. Можно или нельзя? Ребенок: Так делать можно и нужно! Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге? Ребенок: Так делать нельзя. Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе? Ребенок: Так делать можно. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас  вместе с ним повеселимся. Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ». Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?  Дети: Да. Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.  ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ      (на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)  1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,  Но нельзя по дороге бежать.  Тротуар ­ пешеходам, а машине ­ дорога.  Это правило все должны знать.  Припев:  Если красный ­ путь опасный,  Если жёлтый ­ подожди.  А зелёный, значит можно  Нам дорогу перейти.  2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет  Пост ГАИ, переход и объезд.  Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:  Вы учите, вот вам наш совет!  Припев:  Знаки разные, все прекрасные,  Как друзей их надо знать.  Знаки разные, все прекрасные,  Мы их будем соблюдать!  Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но  ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую  часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помните всегда. Чтоб не случилась с вами беда! Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения.  Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы  передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018