Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
20.01.2017
Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».
Целью разработки данного родительского собрания является просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, помощь в выработке эффективных форм взаимодействия родителей с ребенком. Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, побудить их к размышлению об особенностях воспитания в их семье, развивать умение родителей видеть себя со стороны.Родительское собрание
сценарий.doc
Родительское собрание «Особенности семейного воспитания». Целью разработки   данного родительского    собрания является     просвещение родителей, повышение их  психолого­педагогической компетентности в формировании     личности  ребенка, помощь в выработке  эффективных форм взаимодействия    родителей  с ребенком. Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, побудить их к размышлению об особенностях  воспитания в их семье, развивать умение родителей видеть себя со стороны. Ход собрания:   Здравствуйте, дорогие родители!  Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание,  которое посвящено особенностям семейного воспитания и взаимодействию семьи и школы.  Но сначала мне хотелось бы остановиться на том, что такое семья, что она значит  для вас и ваших детей. Начать собрание я хочу с небольшой притчи:  Давным­давно много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь  можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды  Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу  даже ночью; то тусклый и незаметный?  Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:«Свет мой становится тусклым тогда, когда  мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и  слышать кого­то рядом с собой!»   «А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна.  «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно  узнать,, куда они так спешат»?  «Ты узнала тайну спешащих странников»? — спросила Луна.  «Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с  большим трудом, но глаза...» «А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна.  «Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и  продолжила. — Чему ты радуешься, странник»?  И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд,  преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей  семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно  больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».  Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая  помощница! А ты хотела бы иметь свою семью»?  1 «А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звездочка.  Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе  засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой  звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна СЕМЬЯ!» Слайд 1. Слайд 2.     Эпиграфом к родительскому собранию я взяла  слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите  их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет ­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин  материнства и отцовства».    Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего   ребенка.  Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка –  созидательную или разрушительную.     Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Семья – это содружество, сообщество, содействие. Сегодня мы поговорим  о том, какую роль в воспитании  играет семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий  которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.  Ребята приготовили небольшое выступление на эту тему. Давайте посмотрим, что же для них значит  СЕМЬЯ? Слайды 3­5. 2 1 ученик:  Что значит для меня моя семья? Конечно ­ счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень ­ очень  важных 2 ученик:  Во ­ первых, это главное ­ любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом.  Не просто чтоб бурлила страстью кровь,  А трепетно, и каждый день по ­разному. 3 ученик:  Второе ­ дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца ­ не напиться. А дети ­ это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится! 4 ученик:  Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна  Была всегда с тобою, а не где­то. 5 ученик:  Четвертое ­ терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды...  И отогреет солнышком окно.  Что инеем заледенело белым. 6 ученик:  А пятое ­ ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. 7 ученик:  Шестое — уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались  собственным. 8 ученик:  И наконец, седьмое ­ чистота Везде ­ в дому, в душе твоей и помыслах... Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.    Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные  люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и  счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.   Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую  и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как  союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.    Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в  школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими  чувствами, поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую  3 именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих  талантов.   Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие  нормальной любви и  неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили.   Но любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку.  Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости  родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».  У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут  найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на  формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а  не слова и нравоучения. Сценка 1. (8 класс) Слайды 6­11. Действующие лица: мама, папа, сын. В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю. Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету). Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой… Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой. Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоретический  пример. (Отец рассердился) Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие­то бредовые  идеи! Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал! Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама  рассердилась и кинула в мужа клубок). Сын (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как  начинаются войны. 4 Семья – защита от обид, Для малышей она как щит. Как прочная она броня От холода и от огня. Случилась с малышом беда, Семья поймёт его всегда; Порой за шалость побранит, Но все равно потом простит. Семья – любви волшебный край, Она как драгоценный рай, В котором вера и мечта в ней не иссякнут никогда. Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить их и жалеть, Чтобы они могли взлететь. 5 Песня на мотив «Где­то на белом свете» Где – то на белом свете Наша семья живёт, Горя и бед не знает, Дружбою слывёт. Вместе читаем книги, Вместе в кино идём, В праздник поём и пляшем, В будни дела найдём. Ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла, Дружная у нас семья. Мама бельё стирает, Дети моют пол, Папа обед готовит, Слушая футбол. Спорится вмиг работа. Каждый к труду привык. И отдыхать умеем – Жарим в лесу шашлык! Ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла, Дружная у нас семья. А иногда бывает и так: Сценка 3. (5 класс) Действующие лица: сын, папа. Папа: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед. Уходят, потом возвращаются. Папа: Ну, что перешел в пятый класс? Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед? Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед. Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс. Сценка 2. (6 класс) Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать. Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо­громко):   Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная  твоя голова?! Думать надо, когда пишешь, бестолочь! Будешь все каникулы писать! Учитель: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от  вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это  желание у них не пропало! Слайды 12­18    . Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это важно! Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый  лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!” Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром!  Малыш для старших как любимец,  Родители ­ во всем мудрей,  Любимый папа ­ друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней.  Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.  Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле.  1.  На мотив «Надежда» Припев: В нашей жизни множество проблем, Стрессы нас повсюду поджидают, И понятно может быть не всем, Что семья от этого спасает. И поверь, что только здесь ­ в семье, Многое теряется из виду, Тают грозовые облака Кончатся нелепые обиды. Семья – это дом наш родной, Тепло в ней ­ награда за верность. И песни довольно одной, Чтоб только о доме в ней пелось. 2. Надо только помнить об одном: Что семья ­ оплот наш и спасенье; И хранит очаг ­ родимый дом, От беды, любого огорченья. И поверь, что здесь в семье всегда Ты найдешь любовь и понимание Радости свои неси сюда, Береги семью от всех страданий. Припев: Семья – это дом наш родной, Тепло в ней ­ награда за верность. И песни довольно одной, Чтоб только о доме в ней пелось. Не жалейте время для  детей, Разглядите взрослых в  них людей, перестаньте ссориться и  злиться, Попытайтесь ними  подружиться. Постарайтесь их не  упрекать, Научитесь слушать,  понимать. Обогрейте их своим  теплом, «Дружите с детьми». Крепостью для них пусть  станет дом. Вместе с ними пробуйте,  ищите, Обо всем на свете  говорите, Их всегда незримо  направляйте И во всех делах им  помогайте. Научитесь детям  доверять –  Каждый шаг не нужно  Слайды 19­22. проверять, Мненье и совет их  уважайте, Дети – мудрецы, не  забывайте. Взрослые, надейтесь на  детей И любите их душою всей Так, как невозможно  описать. Вам тогда детей не  потерять! Сценка 4. Инсценируют мальчики. На сцене все участники. Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили). Мамы хотят видеть нас такими… (подметают). Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы). Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы). Девочки­одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок) ВСЕ: А мы такие, какие мы есть. Исполнение песни на мотив «Мы желаем счастья вам». 1.Мы сегодня показали вам Несколько семейных мини­драм, Чтобы на себя со стороны  могли  взглянуть. Как смешно бывает нам подчас, Каждому полезно знать из вас, Чтобы в ссорах и конфликтах Вам не утонуть! Припев:  Мы желаем счастья вам, И об этом песню поем, Заботой о семье Согревать учитесь дом! Мы желаем смеха вам И веселья вашим сердцам, Пусть светлым будет путь, Ведь дорога без конца!.. 2.Пробуйте обиды зачеркнуть, Сыну руку дружбы протянуть И еще внимательнее заглянуть в глаза  детям. Помните, что вместе мы сильней, Это знает даже муравей. И тогда умчатся тучи, И уйдет гроза. Припев: Мы желаем счастья вам, Понимать поступки детей, Не только на словах Попытайтесь стать мудрей. Мы желаем смеха вам И веселья вашим сердцам, Пусть светлым будет путь, Ведь дорога без конца! Большое спасибо всем участникам мини­концерта. А мы продолжаем. Слайды 23­24. Как мы видим ребёнок жаждет от нас:     Нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы,  улыбки.    Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские  годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский  сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в  семье он проводит большую часть своей жизни.    Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора  воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании  неправильных методов воспитания.   Давайте вспомним главные функции воспитания: Слайд 25. 1.     Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка; 2.     Обеспечение безопасности; 3.     Обеспечение адаптации к жизни; 4.     Воспитание ребенка   Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей.  Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный  или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те  качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть  Личностью.     Легко сказать: не злоупотреблять неправильными типами воспитания детей, но что это  за типы? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть  воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может… Просмотр видеоролика. (РАЙКИН)   Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко идут  неправильным путём.   Наверно, невозможно перечислить все типы воспитания и их нюансы, влияющие негативно на психику ребёнка, но ряд из них мы всё­таки напомним. А вы задумайтесь, какой из этих  типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой  стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который  жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви,  уничтожающие их. Тест на определение типа семейного воспитания. Слайд 26.   По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей,  обычно ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью этого  нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания.  Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный. Слайды 27­38. Все дети по­своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые,  отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.   Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ). Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен  обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)    У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток),  поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?  (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко  в чашу. ) ­ Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… ­ Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!     А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой  живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может  почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.   И ,именно, вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло,  поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.     Нами было  проведено  анкетирование детей. Давайте познакомимся с результатами  анкетирования. Слайд   Слайд       Я хотела бы привести  слова Дороти Нолта. «Если дети живут в обстановке критики,  они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и  злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они  становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и  смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины». Дороти  Нолт Ещё одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через  общение.       Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это  всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на  здоровье… Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают,  любят.     По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух часов.  Матери тратят на воспитание и общение в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов.  Достаточно ли этого?     Общение необходимо ребёнку так же, как вода и еда. Плохие продукты питания  приносят немало огорчений: вред здоровью, «впустую» потраченные средства (одни из  наиболее главных). Точно так же и общение: если человек общается с другими людьми,  получает достаточное внимание – он  максимально растёт и развивается. А недостаток  общения приводит к минимальному развитию, малыш получает полноценное питание и  хороший медицинский уход, но лишён полноценного общения со взрослыми, плохо  развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к  жизни.   Очень часто ребёнок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его  понимают,  принимают таким, какой он есть. Умение общаться очень важно для  разрешения любого рода проблем и является одним из наиболее ценных жизненных  навыков. Успех любого общения определяется, прежде всего, взаимопониманием. Так же нами была проведена анкета «Ребенок и его семья» На столах для родителей разложены бланки с вопросами анкеты (примерные вопросы  анкеты)    Сейчас мы предоставим вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и  проанализировать результаты сравнений. Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача –  попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы  так, как ответил бы он, то есть  взглянуть на ситуацию его глазами. Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их  детей. Важность и необходимость сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под  сомнение. Семья по праву считается главным фактором в условиях развития и воспитания  ребенка. Именно здесь он рождается,  получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и  умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты, здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его  отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Таким образом, семья ­ самый  сильный фактор влияния на человека в любом возрасте. Сотрудничество семьи и школы – одна из «вечных» проблем педагогики. Сегодня  очевидно, что воспитать ребенка изолированно от общества нельзя. И хоть оно  несовершенно, надо научить подрастающего человека грамотно оценивать социальные  воздействия: принимать позитивное, отторгать негативное. В этом школе помогает семья.  Приходится признать, что, несмотря на все усилия педагогов, влияние семьи на  подрастающего человека гораздо сильнее влияния школы. Однако далеко не всегда  родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за  воспитание ребенка. К сожалению, философские размышления на школьную тему  многих  родителей носят весьма негативный характер. И педагоги нередко вынуждены работать с  последствиями такой позиции.  Еще одна проблема во взаимоотношениях школы и  родительской общественности обусловлена  нехваткой информации для родителей,  связанной, с одной стороны, с новым содержанием и новыми технологиями обучения, с  другой – удовлетворением нарастающего спроса родителей на системные психолого­ педагогические знания. Новое содержание образования и новые технологии обучения,  плохо знакомые родителям учащихся, вызывают дополнительную напряженность в  отношениях со школой. Суть этих напряжений – тревога родителей за успешность учебной  деятельности детей и рост недоверия к школе. В этой связи совершенно очевидным стал  тот факт, что традиционные формы общения семьи и школы постепенно изживают себя. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет успешной только в том  случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в  разных ситуациях. Школа, ощущая растущие воспитательные возможности семьи (детей  стало меньше, образование родителей серьёзнее, коэффициент детско­родительского  общения выше  и т.п.), всё жёстче требует от неё прямой дидактической поддержки. Не  использовать сегодня новые возможности семьи – значит заведомо занизить возможный  уровень развития ребёнка. Однако нельзя при этом забывать, что чем больше своих  проблем переложит школа на плечи родителей, тем тревожнее станет атмосфера  внутрисемейных отношений, тем сложнее будет  семье реализовывать свою защитно­ психологическую функцию.   Хотелось бы вкратце познакомить вас с типами воспитания, которых следует избегать:  Слайды ( 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопёка»,  3) «Гипоопёка»,  4) «Ежовые рукавицы», 5)  «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни. 1. «Кумир семьи».  Ø  Ребенок обожаем, любим Ø  Растет капризным, своевольным  Ø  Любая прихоть ребенка – закон Ø  Восторгаются им, ежеминутно находят эгоистом Ø  Освобожден от всех обязанностей в ребенке «таланты» 2. «Гиперопека». Ø  Ребенок лишен самостоятельности,  следует советам взрослых Ø  Родители диктуют каждый шаг  Ø  Ребенок загружен до предела, хочет  оправдать надежды родителей Ø  Растет безвольным, трудности в  ребенку и контролируют во всем Ø  Возносят ребенка до небес, «готовят»  общении вундеркинда 3. «Гипоопека». Ø  Ребенок предоставлен сам себе Ø  Ощущает себя ненужным, лишним,  нелюбимым 4. «Ежовые рукавицы». Ø  Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ø  Внушают лишь подчинение Ø  Временами вспоминают, что он есть и  уделяют минимум внимания Ø  Вынужден сам думать о себе, завидуя  всем детям Ø  Вырастает эмоционально  неотзывчивым, суровым к близким, с  часто с бурными реакциями протеста Ø  Ребенок не знает, ласки и тепла,  беспрекословно подчиняясь 5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности». Ø  На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для его  возраста Ø  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ø  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых 6. «Воспитание «в культе болезни». Ø  Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием Ø  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Ø  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ø  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ø  Такой ребенок ­ маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь,  чтобы добиться всего Ø  Ждет сочувствия и сострадания от всех Ø  С трудом приспосабливается к действительности    Таким образом, мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как  происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, рассмотрели под своим  углом хорошо ли ребёнку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Увидели, какая яркая, красивая душа у ребёнка! А какими должны быть взрослые люди,  среди которых живёт эта душа ребёнка, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а  стала ещё богаче?   Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что  они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». И своё выступление мне хотелось бы закончить стихотворением: Спасибо всем участникам И помните, пожалуйста, всегда Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слёзы, и смех Взлёт и паденье, радость, печаль Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда Пусть мчаться минуты, секунды, года. Но стены родные, отчий свой дом Сердце навеки останется в нём.   Желаю вам всем успехов, семейного благополучия и крепкого здоровья и предлагаем вам  небольшую минутку релаксации.

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».

Конспект родительского собрания «Особенности семейного воспитания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017