КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
05.10.2017
Тема патриотизма - ныне важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.
разработка родительского собрания.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ
«ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Разработали:
Заместитель директора по УР
Васкецова Марина Юрьевна, 2017 год
Пояснительная записка
«Патриотическое воспитание – основа формирования личности».
Какого человека можно назвать патриотом? Владимир Даль первым
внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, «любитель
Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс, нацеленный на
воспитание патриота, гражданина своей страны. А каким должен быть патриот
в настоящее время? Большинство людей считает, что патриотизм – это чувство
любви к своей Родине, способность на смелые и героические поступки,
ответственность за свой вклад в развитие своей страны и общества.
Когда маленький человек начинает осознавать мир вокруг себя, уже в
этот момент важно формировать у него чувство сопричастности к семье, к
школе, к обществу. Это чувство формируется только в том случае, если
взрослый хочет, а главное умеет увидеть и показать «маленькому гражданину»
все события, правила, нормы, которые связывают ребенка с обществом, в
котором он живет. Как легко формируется у ребенка чувство гордости за свою
Родину, когда читаешь вместе с ним произведения о подвигах солдат во время
Великой Отечественной войны!
Тема патриотизма ныне важная тема для нашей страны, для русских
людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить»,
потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя
заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического
сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему
народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к
своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется.
Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств,
поступков – это начало патриотического воспитания.
Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и
почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших
предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом –
складывается великое чувство патриотизма.
Каким оно должно быть сегодня родительское собрание?
Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие
методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют
более легкому запоминанию информации, создают особый настрой на
доброжелательный, откровенный и деловой разговор. К таким методам
относится «Семейный совет», направленный на совместное принятие решений,
научение членов семьи слушать и слышать друг друга. Семейный совет
помогает договариваться членам семьи и нести ответственность за свое
решение.
Тогда, возможно, семья это то, за что ты волнуешься. Вероятно, это и
есть то самое чувство патриотизма, чувство доброе и свободное. Тема родительского собрания:
«Гражданин воспитывается с детства»
Цели:
расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических
чувств детей;
познакомить родителей с приёмами и методами патриотического
воспитания.
Задачи:
1. Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний
по вопросу патриотического воспитания младших школьников.
2. Организовать взаимодействие родителей и учителя в организации
патриотического воспитания детей.
3. Создать условия для формирования у родителей позиции сотрудничества и
позитивного взаимодействия, потребности высказывать свою точку зрения.
Форма проведения: «Семейный совет».
Подготовительная работа:
изучение информации по проблеме патриотического воспитания;
изготовление приглашений на родительское собрание (приложение 1);
подготовка плакатов с высказываниями (Приложение 7);
анкетирование родителей; родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том,
как они в своей семье воспитывают патриотизм;
подготовка памяток для родителей.
Оборудование: плакаты с высказываниями.
Ход собрания.
Сегодня на семейном совете всем необходимо выполнять следующие правила:
Спокойная обстановка.
Не заниматься попутно каким – либо делом, не говорить вполоборота.
Заранее приготовить предложения.
Настроиться на дружеское совместное участие в решении проблемы.
Завершать совет дружеской семейной традицией (обняться, похлопать
друг друга по плечу и т.п.).
Учитель приветствует родителей, сообщает тему «семейного совета»
«Гражданин воспитывается с детства», его цели.
Вступление:
Уважаемые родители, здравствуйте! Рада вас видеть на очередной нашей
встрече. Новая встреча и новая тема нашего разговора. Мы – люди, у которых
разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но
есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут
стать либо достойными гражданами нашей страны, либо нет. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно
помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того,
что близко, знакомо, понятно.
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В
семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания
личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем
продолжается в образовательных учреждениях.
Актуализация темы.
С родителями было проведено анкетирование (Приложение 2).
Результаты таковы: многие родители затрудняются в формулировке
патриотического воспитания, а отсюда не могут точно сформулировать цель
патриотического воспитания. Многие ответили, что будут испытывать
затруднения в составлении родословной. Но все родители единодушно
ответили, что большую меру ответственности за патриотическое воспитание
детей несут родители, а потом уже школа.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема актуальна для
родителей и сегодня у нас будет возможность более конкретно разобраться в
данном вопросе.
Мотивация родителей.
Так с чего же начать? Какие вопросы появляются, когда идет речь о
патриотическом воспитании ваших детей?
Родители ставят вопросы, которые относятся к темам «воспитание»,
«патриотизм», «национальные ценности», «методы и формы работы», «цели
воспитания» и т.п.
Родительский всеобуч.
Первая ступень формирования патриотизма. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей
семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.
У французского писателя А. Экзюпери есть замечательная сказка «Маленький
принц». В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми
можно воспользоваться в любой ситуации. Вот этому и старайтесь учить своих
детей:
На одной из планет Маленький принц спросил:
А где люди?
Их нет. Они летают, у них нет корней.
Надо воспитывать детей так, чтобы они не были Иванами, не помнящими
родства.
Вторая ступень патриотизма идёт через воспитание любви к Малой Родине –
станице, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства
Малой Родины нет и большого патриотизма.
Золотое правило Экзюпери:
«Встал утром, умылся, привёл себя в порядок, приведи в порядок
планету»
Тема природы очень важна для разговора о патриотизме, она оказывает
заметное влияние на развитие патриотических взглядов детей, потому что
Родина и природа неразделимые понятия.
К. Паустовский писал: «Люби каждую травинку, поникшую от росы или
согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо
над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое
облако, плывущее по бледному и высокому небу».
Чрезвычайно важный аспект патриотизма — защита родной природы.
Государство с этой задачей не справится без помощи граждан.
Мудрость Экзюпери:
«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь» Хороший человек, настоящий человек, патриот, начинается с желания
помочь другим людям, своей стране. С заботы о других начинается
нравственная активность. У человека должна быть потребность в хороших
поступках. Тогда сознание долга перед собой вырастет в ответственность
перед всеми живущими на Земле, перед страной.
Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству,
народу, его истории, культуре, традициям.
Использование государственных символов в патриотическом воспитании детей
– важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности ,
сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства
общества.
Четвертая ступень ВОЙНА
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее
проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.
Обращаясь к теме героического прошлого Родины, родители и учителя,
беседуя с детьми, традиционно рассказывают о героях Великой Отечественной
войны. Но как сделать, чтобы такие рассказы стали актуальны для
современных детей? Ведь для школьников начала XXI века Великая
Отечественная война, как война с Наполеоном или Куликовская битва, — факт
далекой истории
Беседы проводятся с целью показать детям:
бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;
примеры сохранения человеческого достоинства в самых нечеловеческих
условиях — предмет для гордости и подражания;
примеры самоотверженности и того, что есть вещи, которые могут оказаться
дороже собственной (но ни в коем случае не чужой!) жизни.
Я горжусь своим современником Стойкий стереотип — связывать патриотизм только с прошлым
(например, с героической историей, народным искусством и т.п.).
И в сегодняшней жизни есть примеры служения обществу —
самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди, организующие
благотворительную помощь нуждающимся, социально активные граждане.
Нужно постоянно повторять ребятам о том, что патриотические чувства
и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на
уважении к людям различной национальности.
К патриотизму можно относиться поразному. Мы не задумываемся о
том, совершаем мы патриотические поступки или нет, но мы должны помнить о
том, что любовь к своей семье, к своей Родине, являются ключевыми в
воспитании хорошего человека и гражданина.
Работа в группах.
Объединение родителей в группы по 3 – 4 человека.
1 задание.
Учитель: Каждой группе предлагаются бланки с утверждениями, которые Вы
внимательно прочитайте, а затем в нужных, по вашему мнению, графах
поставьте значок “галочка”. На работу отводится 3 – 5 минут (После
окончания работы каждая группа высказывает групповое мнение по каждому
утверждению). (Приложение 3)
2 задание.
Учитель: Групповая работа по бланку. Ответ на вопрос: «Патриотическое
воспитание в семье – это миф или реальность?». (Приложение 4)
2 этап. Учитель проводит краткий анализ коллективных высказываний групп и
помогает собравшимся определить действенные формы патриотического
воспитания в семье и в школе, необходимость взаимодействия в решении
данной проблемы. 3 задание.
В развитии и воспитании младших школьников значительное место
занимают родители.
Следующее задание: составьте памятку для родителей по организации
патриотического воспитания школьников в семье. Включите в неё те пункты,
которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными.
На работу отводится 5 минут. О готовности группа сообщает поднятием
руки. (Каждая группа продумывает памятку для родителей. Затем зачитывает
свой вариант. Далее происходит обсуждение каждой её версии. После этого
зачитывается окончательный вариант). (Приложение 5)
Рассматривание, обсуждение и принятие плана семейных мероприятий по
патриотическому воспитанию. (Приложение 6)
Решение собрания (в виде рекомендаций):
1. Рекомендовать классному руководителю включить предложенные
родителями формы организации работы в программу внеурочной деятельности
класса.
2. Обсудить материалы родительского собрания в семьях учеников класса. Для
этого все родители получают памятки о воспитании патриотизма.
3. Вести работу по патриотическому воспитанию в семье согласно плану
мероприятий.
Рефлексия.
Вот и закончился наш семейный совет! Надеемся, что он не прошел для
Вас даром. Думаю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. В конце
нашего собрания прошу участников оценить совместную деятельность.
Игра SMS. Родители на рисунках телефонов пишут краткие сообщения
учителю с использованием ключевых фраз: меня поразило, меня удивило, я
узнала, показалось интересным, я довольна, я не довольна, меня воодушевило. Список литературы
1. Асмолов А.Г. Семейное воспитание. – Москва, 2008 г.,
2. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. – СанктПетербург, 2011 г.,
3. Метенова Н.М. Родительские собрания. Методическое пособие. –
Ярославль, 2008 г.,
4. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Е.Н. Степанова. М.,
2001.
5. http://wiki.iot.ru/index.php/Мастерская_Родительское_собрание
6. Работа с родителями. Практические рекомендации по воспитанию детей
27 лет. – Волгоград, 2011 г.
7. Овчинников И. Г. Будь гражданином – М., 1989.
8. Чечет В. В. Патриотическое воспитание в семье? – М., 1989.
Приложение 1.
ПРИГЛАШЕНИЕ
Уважаемые___________________________________________________
Приглашаю Вас на родительское собрание, на котором я предлагаю обсудить
следующие вопросы:
1. Что такое патриотизм? 2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?
3. Нужно ли в семье воспитывать патриотов и граждан страны?
4. Ступени формирования патриотизма у детей.
5. Разработка плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.
Мы все нуждаемся в поддержке и взаимопонимании в трудном деле воспитания
наших детей. Без обратной связи очень трудно принять взвешенное решение
относительно того, что действительно необходимо нашим детям.
Надеюсь, что наша встреча будет интересна и полезна.
Заранее благодарна за сотрудничество.
Дата собрания:_________________________Время:______________________
Приложение 2.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ 2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе?
______________________________________________________________
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического
воспитания детей младшего школьного возраста?
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое
воспитание детей – педагоги или родители?
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного
возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные
традиции?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы
воспитываете в своем ребенке?
8. Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы
неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?
9. Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию
патриотизма и гражданственности учащихся?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
10. Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и
гражданственности учащихся?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 3. 1. Патриот – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб,
отечественник или отчизник».
2. Патриотизм – почитание места своего рождения и места постоянного
проживания как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение
местных традиций, преданность до конца своей жизни.
3. Патриотизм – уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к
своим землякам, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший
показатель этого – благожелательность ко всем своим соотечественникам,
являющимся гражданами данного государства.
4. Патриотизм – делать конкретные каждодневные дела для улучшения
состояния своей родины, ее преукрашения и обустройства, помощи и
взаимовыручки своих земляков и соотечественников.
5. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его
родину, и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной
ущерб.
6.
Настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека,
постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо
воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью,
почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях
своих потомков.
7. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие
результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками
погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и
здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении
стабильного общества. Приложение 4.
Вопрос: Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?
Если да, то как?
Как должно быть?
Аргументы «за»:
Если нет, то в чем причины? (сдерживающие факторы)
Как на самом деле?
Аргументы «против»
Что для этого должно быть сделано? Что еще можно сделать?
Что еще не ясно?
Что должны сначала сделать?
Что я уже делаю? (обмен опытом)
Приложение 5
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином,
не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших
предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей
Родины.
4. Посещайте с ребёнком музеи, краеведческий и боевой славы.
5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
6. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
озеленению своей станицы.
7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других
людей.
8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. 9. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны,
никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди
тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. Д.
10. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,
прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в
жизнь общества.
Приложение 6.
План семейных мероприятий по патриотическому воспитанию.
Семейное мероприятие
Дата проведения
Выполнение
Поход в краеведческий музей.
Поход в музей боевой славы.
Совместный просмотр фильма о
Великой Отечественной войне.
Составление словаря
патриотических слов.
Семейный конкурс на знание
государственной символики.
Разработка герба, флага и
другой символики семьи,
школы.
Вырезки из газет и новостей о
патриотических подвигах и поступках простых людей.
Совместное семейное чтение
литературного произведения
патриотической
направленности.
Составление календаря
семейных дат.
История одного подвига –
беседа с ребенком.
Семейный архив.
Конкурс на знание карты мира,
государства.
Составление энциклопедии
памятных мест станицы, района.
Копилка добрых дел. Приложение 7.
Плакаты «Известные люди о воспитании любви к Родине»
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин,
будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу
душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А.С.Макаренко)
«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание,
которое делает нас человеком» (В.Белинский)
«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете
характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу» (Уильям Теккерей)
«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной
природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание
отдать свои силы служению Родине» (А.И.Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости это
семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (В.А.Сухомлинский).
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать
подлинным патриотом».
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.