КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Оценка 5

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
05.10.2017
КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Тема патриотизма - ныне важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.
разработка родительского собрания.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»                            Разработали:                                                        Заместитель директора по УР                                                       Васкецова Марина Юрьевна, 2017 год Пояснительная записка «Патриотическое воспитание – основа формирования личности».   Какого   человека   можно   назвать   патриотом?   Владимир   Даль   первым внятно   определил   понятие   «патриотизм».     Патриот,   по   Далю,   ­   «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс, нацеленный на воспитание патриота, гражданина своей страны. А каким должен быть патриот в настоящее время? Большинство людей считает, что патриотизм – это чувство любви   к   своей   Родине,   способность   на   смелые   и   героические   поступки, ответственность за свой вклад в развитие своей страны и общества.  Когда маленький человек начинает осознавать мир вокруг себя, уже в этот момент важно формировать у него чувство сопричастности к семье, к школе,   к   обществу.   Это   чувство   формируется   только   в   том   случае,   если взрослый хочет, а главное умеет увидеть и показать «маленькому гражданину» все   события,   правила,   нормы,   которые   связывают   ребенка   с   обществом,   в котором он живет. Как легко формируется у ребенка чувство гордости за свою Родину, когда читаешь вместе с ним произведения о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны!  Тема патриотизма ­ ныне важная тема для нашей страны, для русских людей.   Как   пробудить   в   ребенке   чувство   к   Родине?   Именно   «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Воспитание   патриотизма   должно   начинаться   и   укрепляться   в   семье. Семья   является   благодатной   средой   для   воспитания   патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут   воспитать   у   ребенка   трепетного   отношения   к   своей   Родине,   своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение   видеть   во   всем   окружающем   частичку   себя,  своих   мыслей,   чувств, поступков – это начало патриотического воспитания. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания   матери,   сохранение   семейных   уз,   уважение   к   традициям   наших предков,   добра   и   милосердия,   памяти   о   нашем   героическом   прошлом   – складывается великое чувство патриотизма. Каким   оно   должно   быть   сегодня   родительское   собрание? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более   легкому   запоминанию   информации,   создают   особый   настрой   на доброжелательный,   откровенный   и   деловой   разговор.   К   таким   методам относится «Семейный совет», направленный на совместное принятие решений, научение   членов   семьи   слушать   и   слышать   друг   друга.   Семейный   совет помогает   договариваться   членам   семьи   и   нести   ответственность   за   свое решение. Тогда, возможно, семья ­ это то, за что ты волнуешься. Вероятно, это и есть то самое чувство патриотизма, чувство доброе и свободное. Тема родительского собрания: «Гражданин воспитывается с детства» Цели:  ­ расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей; ­   познакомить   родителей   с   приёмами   и   методами   патриотического воспитания. Задачи:  1. Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний по вопросу патриотического воспитания младших школьников. 2.   Организовать   взаимодействие   родителей   и   учителя   в   организации патриотического воспитания детей. 3. Создать условия для формирования у родителей позиции сотрудничества и позитивного взаимодействия, потребности высказывать свою точку зрения. Форма проведения: «Семейный совет». Подготовительная работа: ­ изучение информации по проблеме патриотического воспитания; ­ изготовление приглашений на родительское собрание (приложение 1); ­ подготовка плакатов с высказываниями (Приложение 7); ­ анкетирование родителей; ­ родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм; ­ подготовка памяток для родителей. Оборудование: плакаты с высказываниями. Ход собрания. Сегодня на семейном совете всем необходимо выполнять следующие правила:   Спокойная обстановка.  Не заниматься попутно каким – либо делом, не говорить вполоборота.  Заранее приготовить предложения.  Настроиться на дружеское совместное участие в решении проблемы.  Завершать  совет   дружеской   семейной  традицией  (обняться,  похлопать друг друга по плечу и т.п.). Учитель   приветствует   родителей,   сообщает   тему   «семейного   совета»   ­ «Гражданин воспитывается с детства», его цели. Вступление: Уважаемые родители, здравствуйте! Рада вас видеть на очередной нашей встрече. Новая встреча и новая тема нашего разговора. Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать либо достойными гражданами нашей страны, либо нет. Прежде   чем   ребенок   начнет   воспринимать   себя   как   гражданин,   ему   нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно.  Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается  процесс воспитания личности,   формирования   и   развития   патриотизма,   который   в   дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Актуализация темы.  С родителями было проведено анкетирование (Приложение 2).  Результаты   таковы:   многие   родители   затрудняются   в   формулировке патриотического воспитания, а отсюда не могут точно сформулировать цель патриотического   воспитания.   Многие   ответили,   что   будут   испытывать затруднения   в   составлении   родословной.   Но   все   родители   единодушно ответили, что большую меру ответственности за патриотическое воспитание детей несут родители, а потом уже школа.  Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема актуальна для родителей и сегодня у нас будет возможность более конкретно разобраться в данном вопросе. Мотивация родителей. Так с чего же начать? Какие вопросы появляются, когда идет речь о патриотическом воспитании ваших детей? Родители   ставят   вопросы,   которые   относятся   к   темам   «воспитание», «патриотизм», «национальные   ценности», «методы   и   формы   работы», «цели воспитания» и т.п. Родительский всеобуч. Первая ступень формирования патриотизма. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам.  У французского писателя А. Экзюпери есть замечательная сказка «Маленький принц». В ней заключена великая мудрость, есть золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Вот этому и старайтесь учить своих детей: На одной из планет Маленький принц спросил: ­ А где люди? ­ Их нет. Они летают, у них нет корней. Надо   воспитывать   детей   так,   чтобы   они   не   были   Иванами,   не   помнящими родства. Вторая ступень патриотизма идёт через воспитание любви к Малой Родине – станице, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.  Золотое правило Экзюпери: ­  «Встал   утром,   умылся,   привёл   себя   в   порядок,­   приведи   в   порядок планету» Тема природы очень важна для разговора о патриотизме, она оказывает заметное   влияние   на   развитие   патриотических   взглядов   детей,   потому   что Родина и природа ­ неразделимые понятия.  К. Паустовский писал: «Люби каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу». Чрезвычайно   важный   аспект   патриотизма   —   защита   родной   природы. Государство с этой задачей не справится без помощи граждан. Мудрость Экзюпери: ­ «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь» Хороший человек, настоящий  человек, патриот, начинается с желания помочь   другим   людям,   своей   стране.   С   заботы   о   других   начинается нравственная   активность.   У   человека   должна   быть   потребность   в   хороших поступках.   Тогда   сознание   долга   перед   собой   вырастет   в   ответственность перед всеми живущими на Земле, перед страной. Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.  Использование государственных символов в патриотическом воспитании детей –   важная   составляющая   воспитания   патриотизма   и   гражданственности   , сохранения   преемственности   поколений   и  укрепления   социального  единства общества.  Четвертая ступень ­ ВОЙНА Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление   его   —   гражданский,   патриотический   долг   перед   Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.  Обращаясь к теме героического прошлого Родины, родители и учителя, беседуя с детьми, традиционно рассказывают о героях Великой Отечественной войны.   Но   как   сделать,   чтобы   такие   рассказы   стали   актуальны   для современных   детей?   Ведь   для   школьников   начала   XXI   века   Великая Отечественная война, как война с Наполеоном или Куликовская битва, — факт далекой истории Беседы проводятся с целью показать детям: ­ бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни; ­   примеры   сохранения   человеческого   достоинства   в   самых   нечеловеческих условиях — предмет для гордости и подражания; ­ примеры самоотверженности и того, что есть вещи, которые могут оказаться дороже собственной (но ни в коем случае не чужой!) жизни. Я горжусь своим современником Стойкий   стереотип   —   связывать   патриотизм   только   с   прошлым (например, с героической историей, народным искусством и т.п.).  И   в   сегодняшней   жизни   есть   примеры   служения   обществу   — самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди, организующие благотворительную помощь нуждающимся, социально активные граждане. Нужно постоянно повторять ребятам о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям различной национальности.  К патриотизму можно относиться по­разному. Мы не задумываемся о том, совершаем мы патриотические поступки или нет, но мы должны помнить о том,   что   любовь   к   своей   семье,   к   своей   Родине,   являются   ключевыми   в воспитании хорошего человека и гражданина. Работа в группах.  Объединение родителей в группы по 3 – 4 человека. 1 задание.  Учитель: Каждой группе предлагаются бланки с утверждениями, которые Вы внимательно   прочитайте,   а   затем   в   нужных,   по   вашему   мнению,   графах поставьте   значок   “галочка”.   На   работу   отводится   3   –   5   минут   (После окончания работы каждая группа высказывает групповое мнение по каждому утверждению). (Приложение 3)  2 задание.  Учитель:   Групповая   работа   по   бланку.   Ответ   на   вопрос:   «Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?». (Приложение 4) 2 этап. Учитель проводит краткий анализ коллективных высказываний групп и помогает   собравшимся   определить   действенные   формы   патриотического воспитания   в   семье   и   в   школе,   необходимость   взаимодействия   в   решении данной проблемы. 3 задание.  В   развитии   и   воспитании   младших   школьников   значительное   место занимают родители.  Следующее   задание:   составьте   памятку   для   родителей   по   организации патриотического воспитания школьников в семье. Включите в неё те пункты, которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными.  На работу отводится 5 минут. О готовности группа сообщает поднятием руки. (Каждая группа продумывает памятку для родителей. Затем зачитывает свой вариант. Далее происходит обсуждение каждой её версии. После этого зачитывается окончательный вариант). (Приложение 5) Рассматривание, обсуждение и принятие плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию. (Приложение 6) Решение собрания (в виде рекомендаций): 1.   Рекомендовать   классному   руководителю   включить   предложенные родителями формы организации работы в программу внеурочной деятельности класса. 2. Обсудить материалы родительского собрания в семьях учеников класса. Для этого все родители получают памятки о воспитании патриотизма. 3.   Вести   работу   по   патриотическому   воспитанию   в   семье   согласно   плану мероприятий. Рефлексия. Вот и закончился наш семейный совет! Надеемся, что он не прошел для Вас даром. Думаю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. В конце нашего собрания прошу участников оценить совместную деятельность.  Игра SMS.  Родители на рисунках телефонов пишут краткие сообщения учителю с использованием ключевых фраз: меня поразило, меня удивило, я узнала, показалось интересным, я довольна, я не довольна, меня воодушевило. Список литературы 1. Асмолов А.Г. Семейное воспитание. – Москва, 2008 г., 2. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. – Санкт­Петербург, 2011 г., 3. Метенова   Н.М.   Родительские   собрания.   Методическое   пособие.   – Ярославль, 2008 г., 4. Калейдоскоп   родительских   собраний   /   Под   ред.   Е.Н.   Степанова.   М., 2001.  5. http://wiki.iot.ru/index.php/Мастерская_Родительское_собрание 6. Работа с родителями. Практические рекомендации по воспитанию детей 2­7 лет. – Волгоград, 2011 г. 7. Овчинников И. Г. Будь гражданином – М., 1989. 8. Чечет В. В. Патриотическое воспитание в семье? – М., 1989. Приложение 1. ПРИГЛАШЕНИЕ Уважаемые___________________________________________________ Приглашаю Вас на родительское собрание, на котором я предлагаю обсудить следующие вопросы: 1. Что такое патриотизм? 2. Возможно ли патриотическое воспитание в семье, в школе? 3. Нужно ли в семье воспитывать патриотов и граждан страны? 4. Ступени формирования патриотизма у детей. 5. Разработка плана семейных мероприятий по патриотическому воспитанию. Мы все нуждаемся в поддержке и взаимопонимании в трудном деле воспитания наших детей. Без обратной связи очень трудно принять взвешенное решение относительно того, что действительно необходимо нашим детям. Надеюсь, что наша встреча будет интересна и полезна.  Заранее благодарна за сотрудничество. Дата собрания:_________________________Время:______________________ Приложение 2. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание». 1. Что   Вы   понимаете   под   термином   «патриотическое   воспитание»? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Возможно   ли   патриотическое   воспитание   в   семье,   в   школе? ______________________________________________________________ 3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей младшего школьного возраста?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?                                                                                                                                                                     5. Как   Вы   считаете,   следует   ли   знакомить   детей   младшего   школьного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?                                                                                                                                                                      6. Как   Вы   считаете,   актуальна   ли   в   современном   обществе   тема ознакомления  с родословной  семьи?  Есть ли  в  Вашем доме  семейные традиции? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________ 7. Какие   качества,   способствующие   становлению   гражданина,   вы воспитываете в своем ребенке?                                                                                                                                                                     8. Что   бы   вы   посоветовали   классному   руководителю   для   того,   чтобы неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?                                                                                                                                                                     9. Какие   мероприятия   способствуют,   на   ваш   взгляд,   формированию патриотизма и гражданственности учащихся? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________  10.  Какие   мероприятия   не   способствуют   формированию   патриотизма   и гражданственности учащихся?                                                                 Спасибо за сотрудничество!                                                                                                         Приложение 3. 1.   Патриот   –   «любитель   отечества,   ревнитель   о   благе   его,   отчизнолюб, отечественник или отчизник». 2.   Патриотизм  –  почитание   места   своего   рождения   и   места   постоянного проживания как своей родины, любовь и забота о данной территории, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни.  3. Патриотизм – уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим   землякам,   желание   помогать   им,   отучать   от   всего   дурного.   Высший показатель   этого   –   благожелательность   ко   всем   своим   соотечественникам, являющимся гражданами данного государства. 4.   Патриотизм   –  делать   конкретные   каждодневные   дела   для   улучшения состояния   своей   родины,   ее   преукрашения   и   обустройства,   помощи   и взаимовыручки своих земляков и соотечественников.  5. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину, и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. 6.  Настоящим   (идеальным)   патриотом   можно   считать   только   человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.  7.  То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим   наше   государство,   свое   будущее.  Воспитаем   патриотов,  деловых   и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Приложение 4. Вопрос: Патриотическое воспитание в семье – это миф или реальность?             Если да, то как?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Как должно быть?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Аргументы «за»:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Если нет, то в чем причины? (сдерживающие факторы)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Как на самом деле?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Аргументы «против»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Что для этого должно быть сделано? Что еще можно сделать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Что еще не ясно?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Что должны сначала сделать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Что я уже делаю? (обмен опытом)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приложение 5 Памятка для родителей 1.    Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином,  не говорите дурно о стране, в которой живете. 2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших  предков, из которых они вышли с честью. 3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей  Родины. 4. Посещайте с ребёнком музеи, краеведческий и боевой славы. 5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. 6. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и  озеленению своей станицы. 7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других  людей. 8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. 9.    Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди  тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. Д.  10.    Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,  прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в  жизнь общества. Приложение 6. План семейных мероприятий по патриотическому воспитанию. Семейное мероприятие Дата проведения Выполнение Поход в краеведческий музей. Поход в музей боевой славы. Совместный просмотр фильма о Великой Отечественной войне. Составление словаря  патриотических слов. Семейный конкурс на знание  государственной символики. Разработка герба, флага и  другой символики семьи,  школы. Вырезки из газет и новостей о патриотических   подвигах   и поступках простых людей. Совместное семейное чтение  литературного произведения  патриотической  направленности. Составление календаря  семейных дат. История   одного   подвига   – беседа с ребенком. Семейный архив. Конкурс на знание карты мира, государства. Составление энциклопедии  памятных мест станицы, района. Копилка добрых дел. Приложение 7. Плакаты «Известные люди о воспитании любви к Родине» «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин,  будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А.С.Макаренко) «Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В.Белинский) «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете  характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу» (Уильям Теккерей) «Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной  природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание  отдать свои силы служению Родине» (А.И.Герцен) «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости­ это  семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (В.А.Сухомлинский). «Только тот, кто любит, ценит и  уважает накопленное и сохранённое  предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать  подлинным патриотом».

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ «ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.