Конспект самоподготовки во 2 классе школы 8 вида

  • Домашняя работа
  • Работа в классе
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытой самоподготовки второго класса для коррекционной школы, а именно: чтение, русский язык и математика. Во время проведения была задействована жетонная система поощрений, за правильные ответы дети получали жетоны, собрав нужное количество обменивали их на сюрприз. Сюрпризы каждый педагог определяет самостоятельно.конспект самоподготовки
Иконка файла материала план-конспект СП.docx
План­конспект занятия самоподготовки  во 2­Б классе Воспитатель Молочковская Е.А.   закрепление   пройденного   материала.   Цель: формирование   навыков   самостоятельного   выполнения   домашнего задания,   Совершенствование вычислительных навыков, техники чтения. Задачи: Развивать у воспитанников активность  и интерес к выполняемой работе. Развивать и корректировать логическое мышление, память, внимание, речь. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе. Наглядный материал  и  оборудование:   учебные  принадлежности:  учебники, тетради,   жетоны,   индивидуальные   карточки   с     заданиями,   предметные картинки, словарные слова. Предварительная подготовка. Прогулка на свежем воздухе, проветривание класса, подготовка рабочих мест. В ходе самоподготовки корректировать правильную посадку воспитанников и их осанку.   ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент.   Психологический настрой детей на работу: Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой.   С   таким   же   отличным   настроением   мы   поработаем   сегодня   на самоподготовке.   ­ Ребята, скажите, пожалуйста: какое   у нас время года? Назовите зимние месяцы. Ответьте, про какой месяц говориться в загадке: Начинает календарь Месяц с именем ... (Январь)  А какой сейчас идёт  месяц? Правильно – январь.  На улице хорошая,  солнечная погода, а к нам на самоподготовку пришли гости. Давайте  покажем им, как вы умеете хорошо готовить  уроки и правильно выполнять  задания. За активную работу вы будете получать жетоны, и в конце занятия  мы подведём итоги. А сначала ответьте на вопросы:    – Какой сегодня день недели? А завтра? – По каким предметам задали домашнее задание? – Как надо работать, чтобы выполнить все задание?­ Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к  завтрашнему рабочему дню. Чтение. Начнём   нашу   самоподготовку   с   какого   предмета?   (чтение)   Правильно, молодцы!     Артикуляционная гимнастика Сказка про язычок  Рот — домик, губы — двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка. (Рот   открыт,   несколько   раз   показывается   узкий   язык.   Упражнение "Стрелочка".) Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... А потом опять вперед, Тут немного отдохнет. (Упражнения "Часики", "Змейка".) Гвозди, молоток и клещи — Нужные плотнику вещи. Молоток стучит "тук­тук!", Язычку он лучший друг. (Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя "т­т­т".)   Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк. (Упражнения "Горка", "Лопаточка".) Работа со слоговыми таблицами  Чтение слогов по слоговой таблице (хором и по одному) Что делали? (Читали слоги, слова), для чего? (чтобы правильно читать).Прежде чем приступим к работе, вспомним правило, как мы должны читать: (громко, четко, осознано – это как?).  Словарная работа: В тексте встречается трудное слово, давайте его еще раз прочитаем:      Строй­ка Кто скажет, что обозначает это слово?   Показательное чтение текста воспитателем, дети  следят. Физминутка для глаз Чтоб глаза твои были зорче, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю выполнять.  (упражнения для глаз) Далее самостоятельное чтение.  Проверка: Чтение цепочкой.  Опрос по вопросам учебника. О чём рассказывал учитель на уроке?   Что хотел сделать первый мальчик? Какое желание было у второго мальчика? Что сказал третий ученик?  Кто из мальчиков тебе понравился больше всех? Объясни почему.  Итог: сегодня хорошо читали и получают жетоны … Русский язык.   Воспитатель: Ребята,   с каким новым словом вы   познакомились сегодня на уроке? (предмет) Посмотрите вокруг и назовите мне предметы, которые вы видите? А теперь давайте составим предложения со словом парта, ученик. Хорошо, справились! А сейчас откройте дневники и посмотрите, что же нам задали по русскому языку? Какая страница? Какое упражнение? Физминутка для рук. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим, А потом всё мнём, мнём. Открываем учебники на странице 92, находим упражнение 2. Давайте вместе прочитаем задание.  Скажите,  с  какой  буквы   мы  начинаем   писать  предложение?  Что  ставим   в конце предложения? Какое первое слово мы с вами запишем?  Записываем. У отдельных учеников – индивидуальное задание в тетради.  Воспитатель   напоминает   о   внимательном   списывании,   аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.Математика. ­У каждого на парте лежат карточки, давайте найдём числа по порядку от 1 до 20 и обратно. ­ Сосчитайте устно: («прыгаем» по числовому ряду) 12­1, 14­1, 11­ 1.   А теперь приступим к выполнению     задания по   математике.   ­   Откройте   учебники   на   странице…(Воспитатель   разбирает   домашнее задание вместе с детьми). ­ Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания.   Мы   с   вами   будем   решать   примеры,   первый   столбик   выполним вместе, а второй вы решите самостоятельно.  Самостоятельная   работа   учащихся.  индивидуальную  помощь по необходимости.  Физминутка Эй, лежебоки, ну­ка, вставайте! На зарядку выбегайте. Хорошенько подтянулись и немножечко прогнулись. Начинаем. Все готовы?                        Все готовы! Все здоровы?                                          Все здоровы! Становитесь по порядку на весёлую зарядку! Солнышко лучистое любит скакать. С облачка на облачко перелетать. Раз, два, три, четыре. Раз,  два, три, четыре. Раз, два, три, четыре, пять!  Молодцы! А теперь тихо сели.      Воспитатель   оказывает      Подведение итога работы. Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Что сделали? ­По чтению – читали, отвечали на вопросы. По   русскому   –   называли   предметы,   составляли   предложения,   писали  упражнение. ­ По математике  решали примеры. ­Для чего мы это делали? Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить хорошие оценки на уроках.– Посмотрим, какие вы имеете итоги (подсчёт жетонов).   Ребята,   все   умнички,   старались.     Спасибо   вам   за   хорошую   работу.  Самоподготовка закончена.