Конспект открытой самоподготовки второго класса для коррекционной школы, а именно: чтение, русский язык и математика. Во время проведения была задействована жетонная система поощрений, за правильные ответы дети получали жетоны, собрав нужное количество обменивали их на сюрприз. Сюрпризы каждый педагог определяет самостоятельно.конспект самоподготовки
план-конспект СП.docx
Планконспект
занятия самоподготовки во 2Б классе
Воспитатель Молочковская Е.А.
закрепление пройденного материала.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего
задания,
Совершенствование
вычислительных навыков, техники чтения.
Задачи:
Развивать у воспитанников активность и интерес к выполняемой работе.
Развивать и корректировать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
Наглядный материал и оборудование: учебные принадлежности: учебники,
тетради, жетоны, индивидуальные карточки с заданиями, предметные
картинки, словарные слова.
Предварительная подготовка.
Прогулка на свежем воздухе, проветривание класса, подготовка рабочих мест.
В ходе самоподготовки корректировать правильную посадку воспитанников и
их осанку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Психологический настрой детей на работу:
Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись
и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.
Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые
домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на
самоподготовке.
Ребята, скажите, пожалуйста: какое у нас время года? Назовите зимние
месяцы. Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:
Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)
А какой сейчас идёт месяц? Правильно – январь. На улице хорошая,
солнечная погода, а к нам на самоподготовку пришли гости. Давайте
покажем им, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять
задания. За активную работу вы будете получать жетоны, и в конце занятия
мы подведём итоги. А сначала ответьте на вопросы:
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание? Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к
завтрашнему рабочему дню.
Чтение.
Начнём нашу самоподготовку с какого предмета? (чтение) Правильно,
молодцы!
Артикуляционная гимнастика
Сказка про язычок
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение
"Стрелочка".)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения "Часики", "Змейка".)
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит "туктук!",
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы,
многократно повторяя "ттт".)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк. (Упражнения "Горка", "Лопаточка".)
Работа со слоговыми таблицами
Чтение слогов по слоговой таблице (хором и по одному)
Что делали? (Читали слоги, слова), для чего? (чтобы правильно читать). Прежде чем приступим к работе, вспомним правило, как мы должны читать:
(громко, четко, осознано – это как?).
Словарная работа:
В тексте встречается трудное слово, давайте его еще раз прочитаем:
Стройка
Кто скажет, что обозначает это слово?
Показательное чтение текста воспитателем, дети следят.
Физминутка для глаз
Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять. (упражнения для глаз)
Далее самостоятельное чтение.
Проверка: Чтение цепочкой.
Опрос по вопросам учебника.
О чём рассказывал учитель на уроке? Что хотел сделать первый мальчик?
Какое желание было у второго мальчика? Что сказал третий ученик? Кто из
мальчиков тебе понравился больше всех? Объясни почему.
Итог: сегодня хорошо читали и получают жетоны …
Русский язык.
Воспитатель: Ребята, с каким новым словом вы познакомились сегодня на
уроке? (предмет) Посмотрите вокруг и назовите мне предметы, которые вы
видите? А теперь давайте составим предложения со словом парта, ученик.
Хорошо, справились!
А сейчас откройте дневники и посмотрите, что же нам задали по русскому
языку? Какая страница? Какое упражнение?
Физминутка для рук.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
А потом всё мнём, мнём.
Открываем учебники на странице 92, находим упражнение 2. Давайте вместе
прочитаем задание.
Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в
конце предложения? Какое первое слово мы с вами запишем? Записываем.
У отдельных учеников – индивидуальное задание в тетради.
Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном
ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь
с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время
письма. Математика.
У каждого на парте лежат карточки, давайте найдём числа по порядку от 1
до 20 и обратно.
Сосчитайте устно: («прыгаем» по числовому ряду) 121, 141, 11 1.
А теперь приступим к выполнению задания по математике.
Откройте учебники на странице…(Воспитатель разбирает домашнее
задание вместе с детьми).
Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и
посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению
задания. Мы с вами будем решать примеры, первый столбик выполним
вместе, а второй вы решите самостоятельно.
Самостоятельная работа учащихся.
индивидуальную помощь по необходимости.
Физминутка
Эй, лежебоки, нука, вставайте!
На зарядку выбегайте.
Хорошенько подтянулись и немножечко прогнулись.
Начинаем. Все готовы? Все готовы!
Все здоровы? Все здоровы!
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Солнышко лучистое любит скакать.
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! А теперь тихо сели.
Воспитатель
оказывает
Подведение итога работы.
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Что сделали?
По чтению – читали, отвечали на вопросы.
По русскому – называли предметы, составляли предложения, писали
упражнение.
По математике решали примеры.
Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки на уроках. – Посмотрим, какие вы имеете итоги (подсчёт жетонов).
Ребята, все умнички, старались. Спасибо вам за хорошую работу.
Самоподготовка закончена.
Конспект самоподготовки во 2 классе школы 8 вида
Конспект самоподготовки во 2 классе школы 8 вида
Конспект самоподготовки во 2 классе школы 8 вида
Конспект самоподготовки во 2 классе школы 8 вида
Конспект самоподготовки во 2 классе школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.