Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы «Наземный транспорт».

  • Игры
  • Работа в классе
  • doc
  • 03.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепить словарный запас детей по теме “Транспорт”. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о наземном транспорте. 2. Упражнять в употреблении предлогов “в” ,”на”; приставочных гла голов: заезжает, выезжает, подъезжает, переезжает. 3.Активизировать словарный запас по теме “Транспорт”. 4.Развивать познавательный интерес. 5.Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
Иконка файла материала Конспект Транспорт.doc
Конспект совместного мероприятия с детьми    подготовительной группы «Наземный транспорт». Составила: Козлякова Т.Н.                                   Цель:  Закрепить словарный запас детей по теме “Транспорт”. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о наземном транспорте.                2. Упражнять в употреблении предлогов “в” ,”на”;  приставочных гла                   голов: заезжает, выезжает, подъезжает, переезжает.                                  3.Активизировать словарный запас по теме “Транспорт”.                4.Развивать познавательный интерес.                5.Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Лексический материал: Слова: наземный, пассажирский, грузовой, специальный, трамвай, троллейбус. Индивидуальная работа: по словарю. Оборудование: Демонстрационный материал:  макет городской улицы со светофором,  “зеброй”, автомобилями (игрушками), тротуаром, пешеходами – матрешками;  картинки по теме “Наземный транспорт”. Раздаточный материал: разрезные картинки с видами наземного транспорта на каждого ребенка. Предварительная работа:  д/и “Кому что нужно для работы”, “Угадай  профессию”; чтение А.Барто “Жил на свете самосвал”, Е.Сегал “Машины на  нашей улице”, С.Баруздин “Где ночуют трамваи и автобусы” ; экскурсия по  улице города. Ход занятия. I.Организационный момент: 1.Д/и “Четвертый лишний”(по картинкам). а) Автомобиль, троллейбус, самолет, автобус. б) Трамвай, вертолёт, самосвал, легковой автомобиль. ­Для чего нужен транспорт? ­Какой ещё вы знаете наземный транспорт? ­Почему называется наземный ? 1II. Работа по теме занятия: 1.Д/и “Найди нужный транспорт.” ­Ребята, у нас на столе макет улицы. ­Найдите и назовите машины, которые перевозят людей. ­Найдите и назовите машины, которые перевозят грузы. ­Какая машина переезжает пешеходный переход? ­Назови машину, которая подъезжает к больнице. ­Какая машина выезжает из гаража? ­Назови машину, которая заезжает в гараж. Воспитатель открывает доску с картинками специального транспорта. ­Если вдруг беда случится, К нам специальный транспорт мчится. ­Назовите специальный транспорт. ­Как называется машина, которая убирает мусор? ­Как называется машина, которая убирает снег? ­Назови машину, которая роет землю, раскатывает асфальт, поливает дороги;  приезжает к больным, на пожары, на аварии; работает на стройке. 2.Д/и “Кто чем управляет”. ­Ни одна машина  не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и скажите, кто им управляет. ­Автобусом управляет водитель автобуса. ­Велосипедом управляет велосипедист; мотоциклом – мотоциклист; поездом –  машинист; трактором – тракторист; подъемным краном – крановщик; трамваем  – вагоновожатый, и т.д. 3.Д/и “Назови детали”. Быть шофером сложная работа, потому что водитель должен знать детали  автомобиля. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен  грузовик). ­ Какие части грузовика находятся впереди (кабина, капот, фары),  сзади  (кузов), по бокам (ступенька, дверца, окна),  сверху (крыша),  внизу (колеса)? ­Что находится внутри? (руль, сиденья, мотор, педали). III. Веселая минутка. “Светофор”. Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра: Красный свет ­ проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати. 2(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям  то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал светофора. На красный свет дети  сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый – останавливаются).                       IV. Продолжение работы по теме занятия. 1.Д/и “Чем похоже, чем отличается?” а) Разрезные картинки.  Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать разрезную картинку с видом  транспорта. (Автобус, грузовик, троллейбус, легковая машина, трамвай, и т.д.) б) Работа в паре. Один ребенок рассказывает,  чем похожи виды транспорта, другой – чем  отличаются. Сравнивают грузовик и легковую машину                                      автобус и троллейбус и т.д. 2.Д/и “Закончи предложение”. Велосипед едет быстро, а  мотоцикл …(быстрее). Машина тяжелая,  а трактор …(тяжелее). Автобус большой,  а троллейбус …(больше). Трамвай едет далеко,  а поезд …(дальше). Легковой машиной управлять трудно,  а грузовой …(труднее). V.Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Невозможно представить себе жизнь, если бы не было транспорта. Когда вы  вырастите,  обязательно научитесь управлять каким ­ либо транспортом. 34