Цель: Закрепить словарный запас детей по теме “Транспорт”.
Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о наземном транспорте.
2. Упражнять в употреблении предлогов “в” ,”на”; приставочных гла
голов: заезжает, выезжает, подъезжает, переезжает.
3.Активизировать словарный запас по теме “Транспорт”.
4.Развивать познавательный интерес.
5.Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
Конспект совместного мероприятия с детьми
подготовительной группы «Наземный транспорт».
Составила: Козлякова Т.Н.
Цель: Закрепить словарный запас детей по теме “Транспорт”.
Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о наземном транспорте.
2. Упражнять в употреблении предлогов “в” ,”на”; приставочных гла
голов: заезжает, выезжает, подъезжает, переезжает.
3.Активизировать словарный запас по теме “Транспорт”.
4.Развивать познавательный интерес.
5.Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
Лексический материал:
Слова: наземный, пассажирский, грузовой, специальный, трамвай, троллейбус.
Индивидуальная работа: по словарю.
Оборудование:
Демонстрационный материал: макет городской улицы со светофором,
“зеброй”, автомобилями (игрушками), тротуаром, пешеходами – матрешками;
картинки по теме “Наземный транспорт”.
Раздаточный материал: разрезные картинки с видами наземного транспорта на
каждого ребенка.
Предварительная работа: д/и “Кому что нужно для работы”, “Угадай
профессию”; чтение А.Барто “Жил на свете самосвал”, Е.Сегал “Машины на
нашей улице”, С.Баруздин “Где ночуют трамваи и автобусы” ; экскурсия по
улице города.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
1.Д/и “Четвертый лишний”(по картинкам).
а) Автомобиль, троллейбус, самолет, автобус.
б) Трамвай, вертолёт, самосвал, легковой автомобиль.
Для чего нужен транспорт?
Какой ещё вы знаете наземный транспорт?
Почему называется наземный ?
1II. Работа по теме занятия:
1.Д/и “Найди нужный транспорт.”
Ребята, у нас на столе макет улицы.
Найдите и назовите машины, которые перевозят людей.
Найдите и назовите машины, которые перевозят грузы.
Какая машина переезжает пешеходный переход?
Назови машину, которая подъезжает к больнице.
Какая машина выезжает из гаража?
Назови машину, которая заезжает в гараж.
Воспитатель открывает доску с картинками специального транспорта.
Если вдруг беда случится,
К нам специальный транспорт мчится.
Назовите специальный транспорт.
Как называется машина, которая убирает мусор?
Как называется машина, которая убирает снег?
Назови машину, которая роет землю, раскатывает асфальт, поливает дороги;
приезжает к больным, на пожары, на аварии; работает на стройке.
2.Д/и “Кто чем управляет”.
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Посмотрите на изображение транспорта и скажите, кто им управляет.
Автобусом управляет водитель автобуса.
Велосипедом управляет велосипедист; мотоциклом – мотоциклист; поездом –
машинист; трактором – тракторист; подъемным краном – крановщик; трамваем
– вагоновожатый, и т.д.
3.Д/и “Назови детали”.
Быть шофером сложная работа, потому что водитель должен знать детали
автомобиля. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен
грузовик).
Какие части грузовика находятся впереди (кабина, капот, фары), сзади
(кузов), по бокам (ступенька, дверца, окна), сверху (крыша), внизу (колеса)?
Что находится внутри? (руль, сиденья, мотор, педали).
III. Веселая минутка. “Светофор”.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
2(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям
то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал светофора. На красный свет дети
сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый
– останавливаются).
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1.Д/и “Чем похоже, чем отличается?”
а) Разрезные картинки.
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать разрезную картинку с видом
транспорта. (Автобус, грузовик, троллейбус, легковая машина, трамвай, и т.д.)
б) Работа в паре.
Один ребенок рассказывает, чем похожи виды транспорта, другой – чем
отличаются. Сравнивают грузовик и легковую машину
автобус и троллейбус и т.д.
2.Д/и “Закончи предложение”.
Велосипед едет быстро, а мотоцикл …(быстрее).
Машина тяжелая, а трактор …(тяжелее).
Автобус большой, а троллейбус …(больше).
Трамвай едет далеко, а поезд …(дальше).
Легковой машиной управлять трудно, а грузовой …(труднее).
V.Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили?
Невозможно представить себе жизнь, если бы не было транспорта. Когда вы
вырастите, обязательно научитесь управлять каким либо транспортом.
34