Конспект Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. Образовательное событие-путешествие «Как общались древние люди»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. Образовательное событие-путешествие «Как общались древние люди»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация +1
docx
окружающий мир
Детсад
11.01.2017
Конспект  Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. Образовательное событие-путешествие  «Как общались древние люди»
Презентация к конспекту Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. Образовательное событие-путешествие «Как общались древние люди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально .docx

Конспект

Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

Образовательное событие-путешествие

 «Как общались древние люди»

Автор: Заушицина Людмила Константиновна, воспитатель I квалификационной категориии, МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», город Абаза, республика Хакасия.

Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений детей о способах передачи информации древними людьми.

Задачи:

Развивающие:

·         Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, используя мимику и жесты.

·         Развивать память, логическое мышление, воображение.

Обучающие:

·         Создать условия для формирования представлений о способах передачи информации древними людьми.

·         Создать условия для овладения детьми навыками в области восприятия музыки, используя музыкальный инструмент – бубен (барабан).

Воспитательные:

·         Воспитывать желание к совместной творческой деятельности со сверстниками.

·         Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: просмотр развивающего мультипликационного фильма Занимательные уроки Р. Саакаянца - Всемирная история. «Древний человек».

Оборудование:

Презентация с изображением пещер, древних людей; бубны, обтянутые тканью; бумага; карандаши; мелки; фломастеры; модель костра.

 

Ход НОД:

 

I Вводная часть.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех ребяток я люблю!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Гости к нам уж поспешили.

Приоделись и умылись.

Скажем им сейчас: «Привет»!

Краше Вас на свете нет!

 

Ребята вы любите ходить в гости? Чтоб узнать, кто нас позвал, мы отправимся в мультзал. Мультивизор покажи, да всю правду расскажи! (1 слайд)  Кто это пожаловал к нам в гости? (Мультивизор показывает героя – дедушку и внука из развивающего мультипликационного фильма Занимательные уроки Р. Саакаянца - Всемирная история. «Древний человек»).  

Ребята, вот мы с вами хорошо умеет разговаривать, общаемся друг с другом – мы с вами современные люди. А как же общались самые древние люди? Вот это мы с вами сегодня и узнаем. Я вам предлагаю превратиться в древних людей и отправиться в путешествие в их мир. Раз два повернись, в древнем мире окажись…Устраивайтесь поудобнее на камнях, ведь в этих временах о стульях люди даже и не знали….

(Дети садятся на ковер так, чтобы им было видно  - на расстоянии не менее 2 метров от экрана проектора)

II Основная часть.

(2 слайд)

Как вы думаете, где мы оказались?

Как жили, чем занимались древние люди?

Умели ли они разговаривать?

Древние люди общались между собой на языке звуков и жестов, почти как животные.

Как вы думаете, используя мимику и жесты можно понять, о чем вам хотят сказать и определить какое у человека настроение?

Игра «Определи мое настроение»

Покажите, как человек радуется.

Покажите, как человек сердится.

Покажите, как человек пугается.

Покажите, как человек плачет.

Покажите, как человек удивляется.

Древние люди жили племенами. Вечерами все жители племени собирались у костра и делились своими впечатлениями за прошедший день. Говорили они вот так - "на", "но", "да", "не", "ага", "эй", "ой" – их слова больше были похожи на слоги. 

Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Давайте попробуем так пообщаться.

·         Поранили палец  - ОЙ

·         Купались – ВО

·         Дрались – ДЫЩ

·         Кушали – НЯМ

·         Спали - ХРРРРРР

 (3 слайд)

Ой, ребята кто это? Это охотник, он кричит и машет руками, но древние люди, по его хаотичным движениям не могут понять, что он хочет им сказать. Вдруг он увидел уголек, который давно уже выпал из костра, поднял его и (3 слайд)  стал рисовать на стене пещеры, и вот что у него получилось (4 слайд). Как вы думаете, что он хотел сказать этим рисунком? Вот так и появились первые наскальные рисунки, которые сохранились и до нашего времени.

Игра «Посмотри и угадай, что нам слайдик показал» (слайды 6-10).

Наше племя пришло с охоты, им необходим отдых (11 слайд).  Пока они отдыхают, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза. Предлагаю вам представить, что мы оказались в самых древних временах. Давайте покажем, как ходили древние люди, выслеживали зверя, ловили рыбу, обрабатывали землю, грелись у огня, ели плоды и насекомых, танцевали под звуки барабана (играет запись мелодии барабана – дети танцуют у костра).

Мы играли и плясали, все немножечко устали, тихо, тихо посидим на наш бубен поглядим. Как вы думаете, как еще можно было использовать бубны и барабаны? Его использовали  как сигнал предупреждения о надвигающей опасности.

Как вы думаете, как должен звучать барабан, если племени грозит опасность (пора обедать, спать)?

(педагог предлагает изобразить барабанную дробь, оповещающую об опасности, потом о том, что пора обедать или спать).

Музыкальная игра «Барабанная дробь»

Под барабанную дробь – бьем в барабаны как можно громче, чтобы все услышали, что надвигается опасность. Теперь, чтобы все узнали, что пора обедать.  А потом так, чтобы все поняли, что пришло время спать.

Ребята, а как еще древние люди могли оповестить племя о надвигающейся опасности? Вот представьте, что вы на горе и вам нужно сообщить вашим друзьям на другой горе, что приближается опасность (ответы детей).

Для того  чтобы предупредить племя о нападении врага, древние люди разводили костер, пламя, которого оповещало людей   об опасности.

Ярче ты огонь гори, и всех людей предупреди!!! (12 слайд)

Ну, вот, все стихло, наступил вечер, и древний человек отправляется спать. А нас заждались уже в детском саду. Раз, два, повернись в саду «Улыбка» очутись! Вам понравилось в гостях? Предлагаю вам нарисовать ваши впечатления в виде наскального рисунка.

Где мы были,  мы не скажем, на рисунках все покажем!!!

Рисование «Наскальный рисунок» (13 слайд, дети подходят к столу и сами выбирают атрибуты для рисования – бумага, фломастеры, восковые мелки и карандаши).

 

III Заключительный этап.

Рефлексия «Камни и кости»

Кости – все понравилось, все понятно, камни – были некоторые затруднения. Почему (самоанализ)?

Молодцы ребята! Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями!

Всем сейчас привет мы шлем и вас в гости еще ждем (дарим рисунки гостям).

 


 

Конспект Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Конспект Совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Ребята вы любите ходить в гости?

Ребята вы любите ходить в гости?

Наше племя пришло с охоты, им необходим отдых (11 слайд )

Наше племя пришло с охоты, им необходим отдых (11 слайд )
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей