Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»
Оценка 4.8

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
06.10.2017
Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»
Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…» разработанного и проведённого воспитателем Кудряшовой Татьяны Алексеевны Форма проведения: театрализованная экологическая викторина Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Повысить мотивацию к познавательной деятельности в рамках урока природоведение. Пропедевтике географии, биологии, геологии, зоологи и других естественных наук. Задачи: Образовательные: -Систематизировать и расширять знания о разнообразии окружающего мира; -углублять знания детей о живой и неживой природе. Развивающие: -Развивать познавательный интерес; -Пополнять словарный запас. Воспитательные: -Воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; - Воспитывать бережное отношение к природе.
Мы дети земли.docx
ГОБУ школа ­ интернат №1 г.о. Чапаевск                                                                                        «Мы дети земли…»           (театрализованная экологическая викторина ) Воспитатель Кудряшова Т.А. Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети  земли…» разработанного и  проведённого  воспитателем Кудряшовой  Татьяны Алексеевны  Форма проведения: театрализованная экологическая викторина Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Повысить мотивацию к познавательной  деятельности в рамках урока природоведение.   Пропедевтике   географии,   биологии,   геологии,   зоологи   и других естественных наук.     Задачи: Образовательные: ­Систематизировать и расширять знания о разнообразии окружающего мира;  ­углублять знания детей о живой и неживой природе. Развивающие:  ­Развивать познавательный интерес; ­Пополнять словарный запас.   Воспитательные: ­Воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления;  ­ Воспитывать бережное отношение к природе.  Оформление: ­рисунки детей; ­книжная выставка; ­плакаты с высказываниями писателей о природе;   Оборудование:  ­магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц, аудиозаписи  песен: «Прости,  Земля!» из репертуара группы «Земляне»,  «Не рвите цветы!» муз. Ю.  Антонова, сл. М. Пляцковского). ­призы; ­грамоты Ход мероприятия (Стены класса украшены плакатами  рисунками детей на тему «Лес» . На   доске   книжная   выставка.   В   вазах   ветки   деревьев,   что   создаёт атмосферу леса.) 1.Организационный момент Учащаяся класса, она же ведущая экологической викторины:  Здравствуйте, леса и реки! Здравствуйте, моря и озёра! Здравствуйте, поля и горы! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! Если б вот так, каждый раз, человек приветствовал всё, что его окружает, то, наверное, были бы живы до сих пор те животные и растения, которые исчезли с лица Земли! Человек уничтожил   их!   Слышите,   слышите!   Как   жалуются   друг   другу покровительница растений Флора и покровительница животных Фауна!  (Уходит. В записи звучит аудиозапись с голосами птиц.  появляются две ученицы в роли Фауны и Флоры. У Флоры в руках – зелёная ветвь, у Фауны – пушистый зверёк.) Флора. Как живёшь, сестричка Фауна? Фауна. Плохо, очень плохо, милая сестричка Флора! С каждым днём всё больше   моих   детей   уходит   с   лица   Земли!   Человек   не   щадит   никого! Сражённые   пулей   падают   сайгаки,   задыхаются   под   нефтяной   плёнкой, покрывающей   водное   пространство,   тюлени,   на   поверхностях   водоёмов плавают вверх брюхом белуги и осётры, камнем с небес падают сражённые от руки человека птицы, многие пушные звери нещадно истребляются из­за их ценного меха! Кричит и плачет моя душа, моя дорогая Флора! Флора. Ох, милая сестрица, как мне понятны твои страдания, потому что мои дети тоже подвергаются жестокости со стороны человека! Безжалостно вырубаются деревья, уничтожаются многие ценные растения, вытаптываются травы,   цветы   и   прочие   зелёные   растения.   Чёрное   облако   повисло   над планетой! Вместе. Спасите нас! Это страшный и ужасный смог!!! Просим, развейте над планетой Земля это страшное, чёрное облако  Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя!!!  (   Звучит     мрачная   музыка.   Флора   и   Фауна   уходят.   На   сцене появляется ведущая викторины.) 2.Основная часть Ведущая:  Друзья, вы слышали, как жалуются Флора и Фауна?  (Ответ детей.) Давайте сегодня с помощью викторины поговорим о том, как нужно относиться   к   природе!   Ведь   Земля   наш   общий   дом!   Вам   будет   задан   ряд вопросов,   которые   поделены   на   несколько   туров.   А   вы   слушайте   их внимательно и отвечайте! Самые лучшие знатоки экологии получат призы! Итак, мы начинаем! I ТУР 1. Почему учёные проявляют беспокойство о зелёном наряде нашей планеты? (Леса — это лёгкие планеты, основной естественный производитель атмосферного   кислорода   и   поглотитель   углекислого   газа.   Они поддерживают   благоприятный   для   человека   баланс.   Сохраняя   влагу   и поддерживая полноводность рек, останавливая эрозию почв.) 2.Когда   зацветает   черёмуха,   многие   считают   свойм   долгом   вернутся домой   из   леса   с   красивым   цветущим   букетом.   Знаете   ли   вы,   что,   срывая цветущие ветки, вы губите будущие плоды, в которых содержится ценные лекарственные вещества? Очень ценными свойствами обладает вам известный шиповник   (содержит   витамин   С   и   др.)   Вот   почему   это   растение   широко используется в медицине. Какие лекарственные растения вы знаете?  ((Мать­и­мачеха, ромашка, календула, чабрец, шалфей, пустырник и др.) 1. Вы в лесу видели больших рыжих муравьёв? Они по хозяйски суетятся возле   своих   муравейников,   стаскивая   к   ним   в   одиночку   или совместными   усилиями   сухие   веточки,   мертвых   стрекоз,   жуков,и других   насекомых.   Учёные   установили,   что   муравей,   оказывается, самый   сильный   представитель   животного   мира   Земли,   поскольку способен тащить груз, намного превышающий его собственную массу. А известно ли вам, какую роль играют рыжие муравьи в охране леса? 4. В  результате   хищнического   использования   природных   богатств   на Земле истреблено много видов животных и растений. За последние 400 лет в мире уничтожено более 150 видов зверей и птиц. Под угрозой исчезновения находится около 600 видов. Из 400 тысяч видов растений 25 тысяч находится под угрозой исчезновения. Какое   мероприятие   было   предпринято   Международным   союзом охраны  природы и природных  ресурсов в целях сохранения  редких и исчезающих видов животных и растений? (Создание «Красной книги».) 5.   Какие   вы   знаете   растения   или   животных,   которые   занесены   в «Красную книгу»? 6. В каких зонах растения и животные находятся под охраной?  (В заповедниках и национальных парках.) 7. В   мире   насчитывается   более   2600   заповедников.   В   нашей   стране число заповедников превышает 150. Что представляет собой заповедник? Какие заповедники вы знаете? (По   окончании   данного   тура   звучит   аудиозапись   песни:   «Прости, Земля!» из репертуара группы «Земляне».)  II ТУР 1.Почему   мы   называем   птиц   пернатыми   друзьями   и   насколько велика   помощь,   которую   они   оказывают   в   охране   леса   и   лесных насаждений? 2. Какую пользу приносят совы? (Уничтожают грызунов.) 3  Какие   отравляющие   вещества   портят   землю?  (Пестициды, нитраты, ДДТ.) 4.Почему и в каких реках практически нельзя купаться? (В реках: Сена,   Волга,   Дунай   и   Рейн   купаться   практически   нельзя   по   причине загрязнения их вод различными химическими вредными веществами.)   6. Во сколько раз растения уменьшают содержание дыма и газа в воздухе? (В два раза.) 7. О чём  должен  помнить  человек,  отравляя  почву?  (Человек должен помнить о том, что отравляя почву, он убивает прежде всего себя.)  (После II тура выходят чтецы, они читают стихи об экологии.) 1­й чтец. Посмотри, человек, полюбуйся! Наверх устремлённые трубы заводов, Портят они озоновый слой, Режут и пилят, будто пилой! 2­й чтец. Газ углекислый! Вредный и злой! Дыры в озоне быстро растут. Люди болеют то там, то тут! 3­й чтец. Рощи, леса человек вырубает! Сам же от этого Сильно страдает! Нужную истину он забывает! «Сук подрубивши, где ты сидишь, В яму ужасную сам угодишь!». 4­й чтец. Пустеют леса, гибнут животные! Климат меняется, ресурсы природные. Вместе.  Опомнитесь, люди! Нечем дышать! Газ углекислый вредно глотать! Надо планету всем защищать! Вот наша речь, что хотели сказать! III ТУР ­ «Кто быстрее и правильнее ответит» 1. Может ли кошка видеть в темноте? 2. Почему льва называют царём зверей? 3. Какая из летучих птиц самая большая? 4. Почему гуси летают строем? 5. Как «дышит» рыба? 6. Какая разница между лягушками и жабами? 7. Как пчёлы делают мёд? 8. Как гусеница превращается в бабочку? 9. Почему у кенгуру есть сумка? 10. Моют ли еноты свою еду? 11. Как ест земляной червяк? 12. Как « видят» летучие мыши? 13. Какое животное самое быстрое? 14. Есть ли птицы питающиеся, как бабочки?  (Дети исполняют песню «Не рвите цветы!» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). Далее на сцене появляется ведущая викторины,   читает стихи о природе) .  Ведущий.  Тропою дальнею шагаю, Живые запахи ловлю. Я медвежонка обнимаю, Лису и Волка понимаю. И даже тех, кого не знаю, Я принимаю и люблю! О чём в ветвях трещит сорока, Ручей лопочет под ногой. Бобры хлопочут над протокой, И с ними мне не одиноко, А мне идти ещё далёко! И хорошо шагать тропой! 3.Подведение итогов викторины. (Объявляются итоги викторины. Ребята получившие   больше всего жито   нов,   награждаются   памятными   призами,   грамотой   «Юный эколог».   Звучит   аудиозапись   песни:   «Песенка   юного   туриста»   муз.   Е. Жарковского, сл. С. Михалкова. )

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»

Конспект театрализованной экологической викторины «Мы, дети земли…»