Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков
Оценка 5

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков
Публикация является частью публикации:
otkrytyy_urok_2.docx
Конспект открытого занятия   «Разбуди в себе лидера!» занятия   Цель   ­ создание   благоприятного   социально­ психологического   климата   в   группе;   формирование   установки   на активную творческую работу. Задачи: - создать условия для проявления своих способностей,  интеллектуальных умений, ­ развить такие качества, как умение слушать другого человека,  работать в группе. ­ дать возможность учащимся реализовать творческие способности. Приветствие «Я рад с вами общаться…». Участники   вместе   с   тренером   встают   в   круг,   поочередно называют   свое   имя   и   говорят   фразу   «Я   рад   с   вами   общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему. Материалы: небольшой мяч, карточки с заданиями.  Содержание занятия  1. Ритуал приветствия.     тест на наличие хорошего настроения На   слова,   ведущего при   согласии   хлопать   руками, при   не согласии – топать ногами ­ Настроение на пять? ­ Будем встречу начинать? ­ Кто пришел сюда скажи (имена присутствующих) ­ Мы друг другу, скажем «Здравствуй»? ­ Встрече рады мы ужасно? ­ Не грустим, не унываем? ­ Всем здоровья пожелаем? ­ Вы не рады нашей встрече? ­ И кому заняться нечем? ­ Уходите, мы не держим ­ Пригласим сюда мы свежих ­ Вижу все пришли не зря ­ И уже горит ваш взгляд ­ Пора нам дело начинать? ­ Зачем же время зря терять? 2.   Рефлексия   прошлого   занятия.  Проводится   традиционно,   но можно   включить   новую   позицию   –   «Самым   полезным   для   меня было...».  В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только   умение   вести   за   собой   других,   но   и   умение   управлять собственной жизнью. Повторение понятий «лидер», какие лидеры, креативность,  Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели,   активно   влияет   на   окружающих,   наиболее   полно   понимает интересы   большинства.   Именно   с   ним   хочется   посоветоваться   в трудные   минуты,   поделиться   радостью,   он   может   понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.         Различают лидеров – созидателей и лидеров – разрушителей. Лидер  –   созидатель действует   в   интересах   дела,   в   интересах организации   и   всех   ее   членов,   которых   он   ведет   за   собой   (   по большому счету в интересах всех людей). Лидер  –  разрушитель действует в  своих собственных  интересах, для   него   на   первом   месте   не   дело,   не   люди,   а   собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих (зачастую на вред и делу, и людям). Эмпатия  ­ способность эмоционально отзываться на переживания других людей как телепатия ­ чтение мыслей, эмпатия ­ это чтение чувств другого человека Креативность – наша способность к творчеству. Она реализуется в форме   новых   идей,  — творческие способности   человека, характеризующиеся   готовностью   к   принятию   и   созданию принципиально новых идей и подходов в науке, культуре, политике, бизнесе – словом, во всех динамичных областях жизни, где развита конкуренция. Этим и определяется ее ценность для общества. А чем ценно это качество для того, кто им обладает? «Самое важное в креативности – совершенствование себя. Помните   домашнее   задание.   Давайте   послушаем,   какие   вы придумали предложения, чтобы убедить детей прекратить метать ножи в дерево. Упражнение   «Бег   ассоциаций»  Ведущий:   «Сейчас   мы   будем бросать друг другу мяч, называя при этом любое существительное. Например, я бросаю мяч Никите, называя слово «карусель». Никита быстро называет любое слово, пришедшее ему в голову по поводу «карусели»   и   отправляет   мяч   дальше.   Следующий   скажет   свою ассоциацию в ответ на брошенное ему слово. Постараемся делать это быстро, долго не обдумывая свою реакцию».  При кажущейся простоте упражнение нередко вызывает трудности у участников. Это может выражаться в сообщениях о том, что ничего не   приходит   в   голову,   в   длительных   паузах,   даже   раздражении. Возникающее при этом напряжение некоторые участники пытаются преодолевать, реагируя заранее заготовленными словами. Ведущий во время выполнения упражнения не акцентирует на этом внимание. Главное,   к   чему   стремится   ведущий   ­   создание   атмосферы, способствующей спонтанному порождению ассоциаций.  Упражнение   «Воображение».   Необходимо   изобразить   мимикой, руками и движениями тела  задание, описанное в карточке. Упражнение «Слепая геометрия». Участники   встают   в   круг,   берутся   за   руки   и   закрывают   глаза. Инструкция: « Сейчас ваша задача, держась за руки с закрытыми глазами,   выстроиться   в   квадрат   (треугольник,   круг,   овал).   Затем проводится обсуждение: что помогло справиться с заданием, что мешало. А теперь новые понятия. Инициатива –   начинание, стремление и умение действовать самостоятельно.   проявление   предприимчивости, Коллектив – высший  уровень  развития   группы,  когда в   ней есть общая цель деятельности, единство, взаимопонимание, стремление помогать другим. Компромисс –   соглашение   между   различными   мнениями, взглядами, достигнутое путем взаимных уступок для пользы дела.  Конфликт –   Мы   проходили   понятие противоположных мнений, целей, интересов, желаний. столкновение Общение –   установление   контактов   на   основе   совместной деятельности   (обмен   информацией,   выработка   взаимодействия, восприятие и понимание другого человека) Эрудиция – глубокие познания, начитанность, познания в какой – либо области науки. Игра   «Я   тебя   знаю»   ­   ведущему   завязывают   глаза.   Затем   все   произвольно   рассаживаются   по   кругу.   Ведущий   прикасается   к волосам участника и пытается определить, чьи волосы он трогает. Детям нужно заранее сказать, как ведущему будут завязаны глаза, можно   поменять   прическу   (мальчикам   одеть   заколки,   девочкам сделать хвостики …) Игра   на   «обратную   связь»   ­ «РЕКЛАМНЫЙ   РОЛИК».   Объект рекламы – конкретный человек. Каждый вытягивает карточку, на которой написано имя одного из участников. Ребенок, вытянувший ее, должен прорекламировать того человека, который обозначен на карточке, не называя его имени (т.е. сказать кем или чем мог бы оказаться этот человек). Дается одна минута на одного человека. Остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Примечание: если человек вытягивает карточку со своим именем, не нужно ее менять. Обсуждение: легко ли было сделать рекламу на другого человека? Легко ли было отгадать задуманного человека? Интеллектуальная разминка Закончить   крылатые   выражения,   встречающиеся   во   многих сказках: Поди не ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ туда –       Скоро   сказка ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   был, там Я         знаю   куда, сказывается, мед­пиво   пил, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Жили   –   были ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ и др. «Озорные буквы в пословицах».  Найдите в пословицах озорные буквы, вставшие не на свои места и тем самым изменившие их привычный смысл.  Трус своей лени боится. (Лени – тени)  Лес рубят – кепки летят. (Кепки – щепки)  Вола ноги кормят. (Вола – волка)  Трус кормит, а олень портит.  (Трус – труд, олень – лень)  От бобра бобра не ищут. (Бобра – добра)  В здоровом теле здоровый пух. (Пух – дух)  Не делай из муки слова. (Муки – мухи, слова – слона)  Своя щука – владыка. (Щука – рука)  Не зная броду, не суйся в моду. (Моду – воду)   Домашнее задание: Нарисуй эмблему «Мы вместе» Ритуал окончания занятия.  Все члены группы становятся по кругу. Они держат перед собой руки   ладонями   вверх.   Ведущий:   «Мысленно   положи   все   знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового ­ в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», ты   соединишь   руки   одним   громким   хлопком,   сказав   при   этом: «Да!». Список используемых источников 1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. ­ М.: Изд­во МГУ, 2011. ­ 367 с. 2. Мальцева   Т.В.   Профессиональное   психологическое   консультирование: учебное пособие:  Издательство: Юнити­Дана, 2011 г., 143 с. 3. Макарова   К.В.   Психология   человека:   Учебное   пособие,  Издательство: МПГУ, 2011 г., 160 с. 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. ­ М.: Высшее  образование; МГППУ, 2012. ­ 460 с.    .  ru  ://   la   ­  plus 5. http  6. http://intservis.ru 7. http://samopoznanie.ru

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018