Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков
Оценка 5

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.03.2018
Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков
Публикация является частью публикации:
5.doc
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Гореть» ­ не выгорая»              Цель:  способствовать  профилактике   эмоционального   и   профессионального выгорания педагогов. Задачи: 1) создание условий для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения; 2) содействие в сплочении педагогического коллектива; 3) освоение   педагогами   техники   саморегуляции   эмоционального   состояния, релаксации; 4) накопление педагогами ресурсных состояний. Продолжительность: 1,5часа  Количество   участников:  10   –   12   педагогов,   склонных   к   эмоциональному выгоранию (по результатам диагностики). Необходимые материалы: листы бумаги, ручки. Примечание: данное занятие проводится после семинара для педагогов на тему «Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, последствия». Ход занятия 1. Вводная часть  Цель: организация рабочей атмосферы в группе. Время: 10 минут  Сообщение темы занятия.  Аргументация актуальности занятия. Все слышали о людях,  1 у которых от беспокойства начинает болеть голова,  отсюда распространенные выражения типа «Эта работа – сплошная головная боль!» Э.Берн (работа с эпиграфом) Упражнение на приветствие «Разными частями тела»  Цель: снятие эмоционального напряжения, сближение участников группы. Время: 3 минуты Участникам предлагается поприветствовать друг друга разными частями тела. По   команде   ведущего   они   начинают   передвигаться   по   аудитории   в   хаотичном порядке. Когда слышат произнесение какой­либо части тела, то должны как можно быстрее   соприкоснуться   ею   с   максимальным   количеством   участников. Последовательность частей тела: локти, спины, колени, плечи, ладони, тело (через объятие). 2. Основная часть Упражнение «Я – профессионал» Цель:  осознание   педагогами   собственных   профессиональных   качеств, накопление ими ресурсных состояний. Время: 20 минут Участникам предлагается представить по 5 своих профессиональных качеств на любую букву своего имени. После представления педагогом своих качеств, участники группы в дополнение называют те профессиональные качества, которые, по их мнению, проявляются у коллеги в педагогической деятельности. Рефлексия. Что   чувствуете   после   выполнения   данного   упражнения?   Выразите   свое состояние, одним словом. 2 Психолог:  «В   каждом   из   вас   есть   свое   богатство,   в   виде   ваших профессиональных качеств, которые наверняка помогут вам справиться со всеми трудностями, решить все поставленные задачи и быть педагогом – Мастером». Упражнение  «Мудрец из храма» (техника визуализации) Цель:  способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, восполнению энергетического ресурса. Время: 25 минут Упражнение сопровождается релаксационной фоновой музыкой и чтением психологом текста вслух. Займите   удобную   для   вас   позу,   сидя   на   стуле.   Закройте   глаза.   Постарайтесь расслабиться.   Сделайте   глубокий   вдох   –   выдох,   вдох   –   выдох,   вдох   –   выдох. Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава поднимается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся   пересвисты   птиц,   стрекотание   кузнечиков,   потрескивание   веток.   Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней не часто ходят. Вы не торопясь идете по лесу   и   неожиданно   видите   сквозь   кроны   деревьев   крышу   здания   необычной архитектуры.   Вы   направляетесь   к   этому   зданию.   Деревья   отступают,   и   вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм ­ место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких   ступеней   ведет   к   тяжелой   дубовой   двери.   Солнечные   лучи   играют   на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы поднимаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма ­ полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На 3 стенах   ­   старинные   росписи.   Повсюду   полки,   на   которых   множество   книг, старинных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, ­ большой дубовый   стол,   за   которым   сидит   старец   в   белоснежной   одежде.   Его   добрые   и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него... внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ.   Переведите   взгляд   на   мудреца.   Он   держит   в   руках   календарь.   На   листе календаря четко выделяется дата ­ запомните ее... Время   посещения   храма   заканчивается.   Поблагодарите   мудреца   за   то,   что встретился с вами... Вы   выходите   из   храма   и   прикрываете   за   собой   дверь.   Здесь,   снаружи,   по­ прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... Делаете глубокий вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. А теперь вновь переноситесь сюда, в эту комнату... На счет три медленно откроете глаза: раз, два, три. Вы можете потянуться, немного подвигаться. Рефлексия. ­ Какие ощущения и чувства, вызвало у вас данное упражнение? ­ Был ли момент, когда хотелось перестать выполнять упражнение? ­ О чем заставило задуматься данное упражнение? ­ Насколько получилось погрузиться в состояние и расслабиться? Психолог:  «Помните,   для   восстановления   своих   сил,   энергии,   эмоциональной сферы   в  повседневной   жизни,  после   какой­либо   напряженной   работы,    каждому 4 нужно уметь расслабляться, отдыхать. Опираясь на простые приемы релаксации, аутотренинга, можно будет предупредить развитие выгорания». Упражнение – разминка « Найти свою группу »  Цель: снятие физического напряжения, сплочение группы. Время: 3 минуты Участники   хаотично   передвигаются   по   аудитории.   По   команде   ведущего,   в течение 10 секунд они должны найти свою группу, по объединяющему всех членов группы   признаку:   по   длине   волос,   по   цвету   глаз,   по   росту,   по   гороскопу,   по любимому занятию в свободное время, по настроению, по теплоте ладоней.  Психолог: «Всего за три минуты, вы нашли немалое количество объединяющих вас признаков и смогли узнать что­то новое друг о друге. Если бы мы продолжили упражнение, я уверена, что список ваших сходств продолжился бы». Упражнение «Закончи предложение» Цель: осознание педагогами личностного и профессионального ресурса. Время: 15 минут Каждый из участников заканчивает определенные фразы (время на обдумывание).  Я могу гордиться собой в профессиональной деятельности, потому что …  Не хочу хвастаться, но в своей работе я …  Лучше всего в работе с детьми у меня получается …  Главным своим достижением считаю … Психолог:  «Спасибо за то, что вы еще раз заглянули в себя и поведали нам о своих достоинствах. Выполнение данного упражнения еще раз продемонстрировало то, что в нашем коллективе работают высококвалифицированные специалисты». 3. Заключительная часть Цель: подведение итогов занятия. Время: 15 минут 5 Обратная связь по занятию ­ С какими чувствами уходите с занятия?  ­ Что было самым полезным для вас на занятии? ­ Было ли то, что вызвало отрицательные переживания? ­ Ваши пожелания на будущие тренинговые занятия. Обратная связь от психолога. «Помните от психологического здоровья и благополучия эмоциональной сферы педагога, зависит процесс и результат его деятельности, а самое главное – здоровье и благополучие детей».  По   окончании   занятия   педагогам   раздаются   информационные   буклеты «Психологические   заметки»   по   теме   «Синдром   эмоционального   выгорания»,   в которых представлены рекомендации по профилактике и снижению СЭВ. 6 7

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков

Конспект тренингов на развитие коммуникативных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018