Конспект "Удивительный мир"

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Организационный момент 2. Воспитатель; Дорогие ребята, вы знаете, 12 апреля – День космонавтики. В связи с чем я приглашаю вас в удивительный мир космоса. (Видеоролик «Космическая симфония») Ведущий; «Юный космонавт» Стать космонавтом не так просто: во – первых, необходимо крепкое здоровье, выносливость, сила; во – вторых, космонавты – это первоклассные специалисты. 3.Проверка выполнения проектов по теме экипажами. (Слушание аудиозаписи - голоса Ю.Гагарина) 4. Конкурс загадок. 5. Работа в экипажах «Узнал сам, поделись с друзьями» Космодром Плесецк. (Видеоролик) 6.Кроссворд 7.Подведение итогов – у какого экипажа обильный звёздный дождь?
Иконка файла материала УДИВ.МИР.docx
государственное казенное учреждение Самарской области Чапаевский социально­ реабилитационный центр несовершеннолетних                                 Конспект  «Удивительный мир» Котельникова И.Е., воспитатель г.Чапаевск 2018г.   Цель.    Формирование   патриотизма,   чувства   гордости за свой народ на примере подвига  русских космонавтов; актуализация знаний о космосе.Задачи: 1. Углубить знания воспитанников о космосе, профессии космонавта, изучении космоса. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе. 3.   Воспитывать   усидчивость,   терпение,   культуру   общения:   умение   слушать товарища, высказывать свое мнение. Оборудование:  ­  иллюстрации на космическую тематику, рисунки воспитанников;  ­  подборка книг и журналов;   ­   папки с собранными материалами по темам «Животные в космосе», «Пионеры космоса», «Женщины – космонавты»;  ­  мультимедийная презентация «Этот удивительный космос»;  ­  конверты с заданиями для экипажей;  ­ «чёрный ящик» Предварительная работа: разделить 2 группы  на  2 команды­ экипажа, состоящие из 6   –   7воспитанников,   определить   капитанов,   выбрать   название,   раздать   задание   в конвертах.       Форма работы: познавательная игра                         Ход деятельности 1.Организационный момент       2. Воспитатель; Дорогие   ребята,   вы   знаете,   12   апреля   –   День   космонавтики.   В   связи   с   чем   я приглашаю вас в удивительный мир космоса. (Видеоролик «Космическая симфония») ­ Всё ли, что вы увидели, соответствует действительности?(нет) ­ А откуда вы узнали? (Смотрели, читали, слышали) ­ Космос, космонавты… Эти слова вызывали священный трепет у всех людей планеты в совсем еще недалеком прошлом. Первых покорителей космоса знали всех поименно, мир буквально носил их на руках. Мальчишки того поколения стремились подражать им, и уж, конечно, каждый из них мечтал стать космонавтом. Вы брали интервью у взрослых мужчин своей семьи и выяснили, что четверо из опрошенных хотели в детстве быть космонавтами.   Полеты человека к звездам были из области фантастики. Сейчас эта профессия немного утратила ореол романтичности. Уже ни у кого   не   вызывает   удивления   ни   сам   факт   полета   человека   в   космос,   ни   даже длительное его пребывание на околоземной орбите. Но все же космонавты — этогерои,   подготовке и полетах .   которые   рискуют   своей   жизнью,   испытывают   многие   трудности   при                Ведущий; «Юный космонавт»   Стать   космонавтом   не   так   просто:   во   –   первых,   необходимо   крепкое   здоровье, выносливость, сила; во – вторых, космонавты – это первоклассные специалисты. Путь в космонавты очень нелёгкий и длительный. Первые шаги вы сделаете уже сегодня, побывав в «отряде будущих космонавтов». Вы разбились на 2 команды, будут они называться по – космическому «экипажами», выбрали капитанов  и названия  Старт», «Салют». Вместо отметок – звёзды, чем больше будет   у   экипажа   звёзд,   тем   больше   можно   будет   загадать   желаний.   Ведь   говорят,   что падающая звезда исполняет желание.               3.Проверка выполнения проектов по теме экипажами.    Документ, допускающий вас к занятию – это материал, собранный экипажами по темам: «Животные в космосе», «Пионеры космоса», «Женщины – космонавты» Экипажи по очереди рассказывают о том, какую роль в освоении космоса сыграли животные,   космонавты,   первыми   осуществившие   различные   виды   космической деятельности, космонавты – женщины. Никогда   не   забудет   человечество   прекрасный   апрельский   день   1961   года,   когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым   в   космос   отправился   наш   соотечественник   –   русский   человек.   Он   сказал: “Поехали!” и отправился в первый полёт. Так был  открыт путь человечеству в космос. (Слушание аудиозаписи  ­ голоса Ю.Гагарина) Изучаем  космос с помощью загадок.            Конкурс загадок. 1.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) 2. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник) 3. Сверкая огромным хвостом в темноте,          Несется среди ярких звезд в пустоте,          Она не звезда, не планета,          Загадка Вселенной…           (Комета)4. Планета голубая,             Любимая, родная.             Она твоя, она моя,             А называется…               (Земля)         5. У ракеты есть водитель,             Невесомости любитель.             По­английски: «астронавт»,             А по­русски …(космонавт)         6.Космонавт сидит в ракете,            Проклиная все на свете — На орбите как назло­            Появилось … (НЛО)                       7. НЛО летит к соседу             Из созвездья Андромеды,             В нем от скуки волком воет            Злой зеленый … (Гуманоид)           8.Звездолет — стальная птица,              Он быстрее света мчится.              Познает на практике              Звездные … (Галактики) Физкультминутка (Исп. песня группы «Земляне» - «Трава у дома») 5 Работа в экипажах «Узнал сам, поделись с друзьями» Обговорить, как правильно работать: 1 Прочитать 2 Запомнить  3 Рассказать друзьям в экипаже 4 Более интересными фактами поделиться с ребятами.  Мальчики надувают шарики – парашюты. Для чего нужны космонавтам  парашюты? (Тренировка, спуск). ­ Спутники беспилотные запускают с космодрома, который находится у нас в  области и он единственный во всей Европе. Название вы его слышали на уроках  окружающего мира – это город Плесецк. Возможно, кто – то из мальчиков попадёт  служить в ракетно – космические войска, а, может, кто – то из них посвятит этому  жизнь. Сын моей коллеги проходил там воинскую службу. Давайте посмотрим. Космодром Плесецк. (Видеоролик)Кроссворд: 1 Самая большая планета Солнечной системы. тер.) 2 Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.) (Юпи­ 2 1 3 5 4 6 7 3 Первый космонавт. (Гагарин.) 4 Источник жизни на Земле. (Солнце.) 5 Первая женщина­космонавт. (Терешкова.) 6 У какой из планет есть кольца? (Сатурн.) 7 Одежда космонавта. (Скафандр.) Подведение  итогов – у какого экипажа обильный звёздный дождь? (наиболее  интенсивный звёздный дождь можно наблюдать в наших местах в августе) 11 Рефлексия О чём – то неизведанном, неизученном говорят – «белое пятно»,  В космосе же существуют  «чёрные дыры», у нас – «чёрный ящик», в котором находится то, что связано с космосом и  в то же время поможет нам восстановить силы. Что это?  (Слушание песни «Я – Земля») Приложение№1 Кроссворд: 1.Самая большая планета Солнечной системы.  2.Кто первым вышел в открытый космос?  3.Первый космонавт.  4.Источник жизни на Земле.  5.Первая женщина­космонавт.  6.У какой из планет есть кольца?  7.Одежда космонавта.  2 1 3 5 4 6 7