Первоначальные географические сведения о земле Казахстана
Цель урока: 1) Сформировать знания о первоисточниках географических знаний о природе Казахстане; 2)Развивать о своей стране; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Местное время (время на меридиане в данный момент; чтобы определить, сколько градусов в каждом часовом поясе, окружность земли делим на количество часовых поясов 360:24=15*; чтобы определить, как по времени отличается 1* одного меридиана от другого, 60 минут делим на 15*, получается 4 мин – это время, за которое Солнце проходит 1*)
2. Поясное время (время в границах одного часового пояса; введено в 1885 г.; Гринвичский меридиан)
3. Линия перемены дат (начало каждых суток)
4. Декретное и летнее время (декрет Народных комиссаров СССР от 16 июня 1930г. – время переведено на час вперед; летнее время – в последнее воскресенье марта стрелки переводятся на час вперед, а в последнее воскресенье октября – на час назад)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
2.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)
3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
4. Болота используются человеком для (добычи торфа)
5. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
6. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
7. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
8. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Для чего необходимо знать прошлое своей страны? А для чего раньше стремились описывать чужие страны?
V.Объяснение новой темы.
1. Доказательства обитания человека на территории Казахстана с доисторических времен (стоянки эпохи палеолита вблизи Каратау, устье Волги, в Бетпакдале, на Бухтарме; в бронзовом веке обрабатывали металл; сакские племена)
2. Сведения античных историков о Казахстане (Геродот в «Истории» описывает Каспийское море и реки: Сар – Волга, Лик – Урал, Сергис – Эмба; Страбон жил в 63 г. до н.э.-24г. н.э., считал Каспий заливом Северного моря, а Арал – заливом Каспия «Скифским заливом», дал достоверную информацию о Сырдарье (Яксарт) и Амударье (Окс); Птолемей - 1 век н. э. написал труд «География», обозначил на карте Каспий вытянутым с запада на восток, считал, что Амударья и Сырдарья впадают в Каспий; в конце II – начале I в. до н. э. китайцыЧжан Цянь и Сюань-Цзань описали Жетысу, усуней, реки Аксу, Чу, Талас, составили карту)
VI.Усвоение новой темы.
1. К бассейну Каспийского моря относятся реки (Жайык, Эмба, Ойл)
2. Укажите 7 рек, образующих местное название «Жетысу» (Или, Каратал,
3.Когда возникла жизнь на нашей планете? (3,5 млрд. лет назад)
VII.Домашнее задание. § 5
л.docx
Первоначальные географические сведения о земле
Казахстана
Цель урока:
1) Сформировать знания о первоисточниках географических знаний
о природе Казахстане; 2)Развивать о своей стране; 3) Воспитывать интерес к
предмету.
словесный
коллективная
комбинированный
1. Физическая карта Казахстана
Метод обучения:
Форма организации:
Тип урока:
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование:
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания.
1. Местное время (время на меридиане в данный момент; чтобы определить,
сколько градусов в каждом часовом поясе, окружность земли делим на количество
часовых поясов 360:24=15*; чтобы определить, как по времени отличается 1* одного
меридиана от другого, 60 минут делим на 15*, получается 4 мин – это время, за
которое Солнце проходит 1*)
. Приветствие. Выявление отсутствующих.
2. Поясное время (время в границах одного часового пояса; введено в 1885 г.;
Гринвичский меридиан)
3. Линия перемены дат (начало каждых суток)
4. Декретное и летнее время (декрет Народных комиссаров СССР от 16 июня
1930г. – время переведено на час вперед; летнее время – в последнее воскресенье марта
стрелки переводятся на час вперед, а в последнее воскресенье октября – на час назад)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Азимут северовосточного направления равняется (45)
2.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)
3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле
(распределение тепла и влаги)
4. Болота используются человеком для (добычи торфа)
5. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
6. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
7. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
8. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока,
объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Для чего необходимо знать прошлое своей
страны? А для чего раньше стремились описывать чужие страны?
V.Объяснение новой темы.
1. Доказательства обитания человека на территории Казахстана с
доисторических времен (стоянки эпохи палеолита вблизи Каратау, устье Волги, в
Бетпакдале, на Бухтарме; в бронзовом веке обрабатывали металл; сакские племена)
2. Сведения античных историков о Казахстане (Геродот в «Истории»
описывает Каспийское море и реки: Сар – Волга, Лик – Урал, Сергис –
Эмба; Страбон жил в 63 г. до н.э.24г. н.э., считал Каспий заливом Северного моря, а
Арал – заливом Каспия «Скифским заливом», дал достоверную информацию о
Сырдарье (Яксарт) и Амударье (Окс); Птолемей 1 век н. э. написал труд
«География», обозначил на карте Каспий вытянутым с запада на восток, считал, что Амударья и Сырдарья впадают в Каспий; в конце II – начале I в. до н. э. китайцыЧжан
Цянь и СюаньЦзань описали Жетысу, усуней, реки Аксу, Чу, Талас, составили карту)
VI.Усвоение новой темы.
1. К бассейну Каспийского моря относятся реки (Жайык, Эмба, Ойл)
2. Укажите 7 рек, образующих местное название «Жетысу» (Или, Каратал,
3.Когда возникла жизнь на нашей планете? (3,5 млрд. лет назад)
VII.Домашнее задание. § 5
VIII.Итог урока.
Комментирование оценок.
Вывод: Уже с древних времен люди стремились описать далекие
земли для того, чтобы развивались, зная, а также торговля между
государствами.
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.