Конспект урока по азбуке
в 1 классе.
Тема: «Звуки м м . Буква Мм».
Урок: обучение грамоте
Тема урока: Звуки м м . Буква Мм
Цель урока:
Познакомить детей с буквами «М» «м», звуками м м .
Задачи урока:
1.Способствовать обучению акцентрированному произнесению этих звуков на основе
одноуровневых моделей слов.
2. Раскрыть технологию следующих приёмов:
Перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей
слов;
Чтение слов по слогам и орфоэпически;
Чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
Способствовать формированию навыка правильного чтения;
Способствовать развитию речи, памяти, воображению.
Оборудование: картинки с буквами печатными и письменными, магнитные буквы, DVD диск по
обучению грамоте (фрагмент о букве «Мм»), иллюстрации по теме, учебники, конверты с
двигательными элементами печатных букв, слова с названиями станций.
Организационный момент.
I.
Давайте приступим скорее к работе.
Пусть интересным будет урок!
Ход урока
Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вопервых, у нас как всегда гости – Маша и Миша.
Во вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие. Путешествие по странице
азбуки.
II.
Обычно в путешествие отправляются на какомлибо транспорте.
Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедим.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
Давайте попросим быть нашим водителем Мишу?
Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Миша скажет волшебное слово. А какое
узнаете позже.
Первая наша остановка «Повторялка» ( показ на доске)
О какой букве идёт речь?
1. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. ( У)
Что вы узнали об этой букве, звуке? ( гласный, обозначается кружком)
2. А бедняжка буква …..ыы
Бродит с палочкой; увы. Что вы узнали об этой букве, звуке?
3. В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква «О»
Что вы узнали об этой букве, звуке?
4. Вот два столбика наискосок
А между ними – поясок. «А»
Что вы узнали об этой букве, звуке?
5. Взял я лук и крикнул: «Эх!»
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
Э ээ!
Что вы узнали об этой букве, звуке?
6. На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Как мы называем эти звуки? ( ртооткрывайки), т.е. гласные.
Как мы их обозначаем в схеме?
III. Работа над новой темой.
О какой букве идёт речь?
Вторая наша остановка «Познавалка»
Мама, глянька! Две горы
Словно две родных сестры! «М» (эм)
У буквы «М» есть свой звук ммммм.
Как мычит корова? (Мууу)
Как вы думаете, а будет ли это ртораскрывателем?
При произношении воздух встречает преграду. Такие звуки будем называть ртосмыкателем,
т.е. согласным звуком. Громко ли мы слышим этот звук? (да) – он звонкий.
Схематично будем обозначать квадратиком, а в квадратике будет стоять точка.
Игра «Кто внимательный» ( хлопаем)
Мох, март, стол, парта, мёд, школа, муравей.
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый Мишка.
Этот Мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
А на каком мы транспорте путешествуем? (машине)
С какой буквы начинается слово? (М)
А какие правила движения должны соблюдать пешеходы и водители.
А мы отправляемся дальше к станции
«Узнавалка»
Игра «Светофор» физкультминутка
На этой станции мы будем учиться распознавать звук м .
Работа с учебником с. 24
В левом верхнем углу показаны звуков в виде квадратиков. Кто изображен на первой картинке? (Сом)
Сколько букв в слове? (3)
Какой последний звук? (м)
Кого мы видим справа на картинке?
Он ещё какой? ( маленький)
Как можно сказать по другому? (мал).
Что он делает с травой? (мнёт), здесь дано слово «мял»
Чтение слов «Громко тихо».
Мал (громко) – мял (тихо)
Мы приближаемся к следующей остановке «Конструкторная»
Конструирование большой и малой букв: Мм
Подведём небольшой итог.
Что запомнили о букве М?
Физкультминутка для глаз
IV. Практическая часть.
1. Работа над звуковым анализом слов «мыл» и «мил»
Буква «ы» указывает, что предшествующий звук твёрдый, а во втором слове буква «и»
предшествующий звук мягкий.
Чтение слов по заданным схемам.
С какой буквы напечатано имя девочки? Мальчика?
Остановка «Слоговая».
2. Чтение слогов с буквой «М»
3. Чтение слов по слогам и орфоэпическое.
4. Чтение предложений.
V. Закрепление изученного.
Наша последняя остановка «Закреплялка»
Итак, с какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?
Что нового узнали о ней? (звук – согласный, звонкий, мягкий – твёрдый)
Каким значком в схемах мы будем его обозначать? (квадратиком)
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
Похвалить за работу учащихся.
Конспект урока 1 класс с презентацией. Тема: «Звуки м - м . Буква Мм».
Конспект урока 1 класс с презентацией. Тема: «Звуки м - м . Буква Мм».
Конспект урока 1 класс с презентацией. Тема: «Звуки м - м . Буква Мм».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.