Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренажер для подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе в соответствии с демоверсией 2025 года.
Иконка файла материала 24.04.25 Подготовка к ВПР. 7 класс.pptx

Подготовка к ВПР

Русский язык. 7 класс

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нам нрав..лось бр..дить по тихим улицам ра(с/з)сматр..вая здания. Сестра любила архитектуру разб..ралась в ней. Её трогали стари(нн/н)ые стены со рвами и д..рев..ями около них или какие(нибудь) цв..тущие3 уголки среди запустения умершей эпохи. Она могла среди жасми(н/нн)ых зар..слей залюбоваться дверью (не)прикрытой хозяином или мостом, где полукруглые арки отмече(н/нн)ы ч..рными углами теней. 
Она ц..нила роскош.. дв..рцов и примечала стиль в разруше(нн/н)ой хижине. З..лёная черепица старых крыш и белоснежные стены с прозрач..ными, как син..я вода, стёклами – всё вызывало интерес подогрева..мый любопытством. Невысокие, но широкие ступени особенно притягивали её. Она радос..но (с/з)бегала по ним к огромным д..рев..ям сада в просветы со..нца и тени. (З/С)десь она чу..ствовала, будто погружает..ся в столпивш..юся у дома пр..роду.

Проверяем

Нам нравилось бродить по тихим улицам, рассматривая здания. Сестра любила архитектуру, разбиралась в ней. Её трогали старинные стены со рвами и деревьями около них или какие-(нибудь) цветущие3 уголки среди запустения умершей эпохи. Она могла среди жасминных зарослей залюбоваться дверью, (не) прикрытой хозяином, или мостом, где полукруглые арки отмечены чёрными углами теней. 
Она ценила роскошь дворцов и примечала стиль в разрушенной хижине. Зелёная черепица старых крыш и белоснежные стены с прозрачными, как синяя вода, стёклами – всё вызывало интерес, подогреваемый любопытством. Невысокие, но широкие ступени особенно притягивали её. Она радостно сбегала по ним к огромным деревьям сада в просветы солнца и тени. Здесь она чувствовала, будто погружается в столпившуюся у дома природу.

Найдите многозначное слово в 4-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово упогреблялось бы в другом значении.

В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших за большим с..лом на к..согор.. .
К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (з/с)данием к..залась (от)сюда д..ревя(н,нн)..м сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном марев.. бе(з/с)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра и ниточ..ки рек – всё новое, ещ.. (не)изведа(н,нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями.
Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь тополя О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой надеждой р..стил их

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание многозначного слова: слушали; 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: В суде слушали дело об аварии на заводе. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: (на) ветках; 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Ветка железной дороги была подведена к предприятию. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: звуки; 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: На уроке русского языка пятиклассники изучали гласные звуки. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: ветров; 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Наш отец никогда не бросал слова на ветер. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами

1) (На)счёт в банке были перечислены денежные средства. 2) (В)течени.. всего года мы много занимались математикой. 3) (В)продолжени.. месяца проходили соревнования. 4) (В)роде Суворова не было выдающихся военачальников.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами

1) На уроке геометрии ученики решали задачу (на)подобие треугольников. 2) Наша семья отдыхала на юге (в)продолжени.. всего лета. 3) Мы с сестрой шли (на)встречу друг другу. 4) (Не)смотря в сторону брата, Дмитрий отдал бабушке письмо отца.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Я ошибся (в)следстви.. своей невнимательности. 2) (Во)время выполнить домашнее задание – главное условие. 3) (По)среди реки проплывали пассажирские пароходы. 4) (В)течени.. быстрой реки образовались мели.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами

1) (В)течени.. этого года оценки Павлика стали лучше. 2) (В)продолжени.. получаса шёл сильный снег. 3) (На)встречу с известным писателем пришли школьники. 4) Катя прошла в комнату, (не)смотря в сторону брата, открывшего дверь.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Приходи ко мне вечером, что(бы) сделать уроки. 2) Николай ответит за(то) решение, которое принял. 3) Экскурсовод обратил внимание на то(же) самое. 4) Дедушка принёс конфеты, а так(же) торт.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами

1) Музыка звучала тихо, за(то) мелодично. 2) Что(бы) приготовить на ужин? 3) Я то(же) пойду в поход с одноклассниками. 4) Петя вёл себя сегодня так(же), как и вчера.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. >>>

1) Что(бы) избежать брака, кузнец должен знать свойства металлов. 2) Офицер сделал замечание часовому за(то), что тот был невнимателен. 3) Я так(же), как и подруга, узнала этот странный голос. 4) Справа то(же) виднелись какие-то острова.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 

1) Туристы отдохнув продолжили свой путь. 2) Лес стряхнувший с себя ночной мрак предстал во всём величии. 3) Наклонившись к холодной воде золотились на солнце цветы. 4) Утонувшая в сумраке окрестность далеко была видна с косогора.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор. 

1) Рассказывая содержание фильма Петя очень волновался. 2) С помощью теоремы выученной вчера мальчик смог решить задачу. 3) В комнату принесли щенка найденного на улице и напоили молоком. 4) Работающий непрерывно кран переносил тонны груза на корабль.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.

1) В саду играла скрипка словно сострадая людям потерявших опору в жизни. 2) К школе можно было пройти по заросшей мхом тропинке. 3) Он шёл вперёд собираясь во что бы то ни стало достичь поставленной цели. 4) Неподалёку от пристани смеялись радуясь новому дню дети.