Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"
Оценка 4.7

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
математика
3 кл
07.10.2017
Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"
В конспекте собран материал позволяющий познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять способы умножения при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
урок 23.01.14.docx
Цель: познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число. Задачи урока: Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и  выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и  деления; Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей; Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер,  локальная сеть, персональные компьютеры для учащихся, Microsoft Power Point. Оборудование: учебник по математике для 3 класса (2 часть), картинки­раскраски для  устного счёта, разрезные карточки­раскраски для устного счёта с ответами на обратной  стороне, карточки с примерами для игры в “Ручеёк”, карточка­задача для каждого  учащегося. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Слайд 2. Презентация Учитель: Однажды известного детского писателя спросили: “Что нужно сделать и как  работать, чтобы стать сказочником?”. Он им ответил: “Учите математику!”. Это был  Джанни Родари. Он был школьным учителем и любил играть со своими учениками,  стремясь разбудить их фантазию. Сегодня мы с вами будем сказочниками и попытаемся  сочинить сказку, изучая математику. Учитель: Я ж хочу вам пожелать. На уроке не молчать, Руку часто поднимать, Правильно считать, решать. II. Сообщение целей урока. Учитель: Нам сегодня с вами вместе Некогда стоять на месте. Я присесть вам предлагаю, (Ученики занимают свои места) Чем займёмся ­ сообщаю: Новый способ умноженья на уроке разберём, И задачки порешаем и периметр найдём, А ещё нас ждут задания на смекалку и внимание. III. Актуализация знаний. Устный счёт. Слайд 3 Учитель: Что ж, урок мы начинаем, В сказку двери открываем! А в какую – отгадайте, Быстро устно сосчитайте! (Учащиеся разделены на 2 команды, решают примеры; берут картинку, с обратной  стороны которой правильный ответ; собирают картинку. Группа сильных учеников у  мультимедийного компьютера – задание в презентации, работают прямо в ней, при  помощи пишущей ручки. У доски ещё один ученик – индивидуально выполняет задание.) Слайд 4 Задание для сильных учеников. Разбейте циферблат на 6 равных частей. Индивидуальное задание (на доске). Реши примеры. Расположи результаты в порядке возрастания. Прочитай слово. 10 и 6 п 16 н 8 р 28 ц 4х7= 60:10= 8х2= 90:9= 24:3= Задание для команд (на доске). (После проверки заданий) Учитель: Из какой известной сказки Вы собрали здесь подсказки. Учащиеся: Золушка. Слайд 5 Учитель: Этот персонаж известен Детям всем, и взрослым, скажем, С математикой, мы вместе, Сказку новую расскажем! Слайд 6 Учитель: Ну­ка, дружно все ответьте, Где же Золушка живёт? В самом маленьком, заметьте, Гномик нашу сказку ждёт. С башенками Королю подходит. Он там музыку заводит, Приглашая всех на бал. Только Золушку на бал Никогда никто не брал. Вечно ей сидеть одной, Угадайте, дом какой? (Учащиеся угадывают дом, в котором живёт Золушка) Учитель: Бедняжка Золушка жила. Служанкой в доме том была. Заданье выполним скорей. Попробуем помочь мы ей. (Учитель нажимает на этот дом – появляется задание) Слайд 8 3х4+2 (2+3)х4 3+2х4 IV. Сообщение темы урока. Учитель: Вы внимательно смотрите. Чем похожи назовите? (Учащиеся называют сходства) Учитель: Ещё раз вы посмотрите, Лишнее скорей найдите. Среди всех оно одно Выделится всё равно! (Учащиеся называют лишнее выражение) Учитель: Почему вы так решили? (Ответы учеников) Учитель: Верно, тему вы открыли, Как звучит она у нас, Кто ответит нам сейчас? Слайд 9 Учащиеся: Умножение суммы на число. Слайд 10 Учитель: Сумму на число умножим, Результат найти мы сможем. Как найти? Как посчитать? Надо нам скорей узнать! Выражение не сложное, Вычислить значенье можно. (К доске выходит ученик и находит значение выражения. Если одним способом, то  учитель предлагает найти другой способ) Учитель: Есть ещё одно решенье – Новый способ умноженья. Кто же сможет нам решить, Записать и объяснить? (К доске выходит другой ученик и объясняет решение) V. Усвоение нового материала. Физкультминутка для глаз. Учитель: Молодцы, вы всё решили, Записали, объяснили. Слайд 11 Мачеха зовёт опять. Просит дочек наряжать ­ Платья за ночь всем скроить, Очень быстро к балу сшить. Слайд 12 (Физкультминутка для глаз) Учитель: Мы за партами сидим. Глазками за ней следим. Золушка то вправо, влево, Вниз два раза, Вверх опять. Вправо, вправо –  Так устала! Попробуй, где она Сказать? (Учащиеся называют правильную клетку, где может находиться Золушка) Слайд 13 Учитель: Кроме прочей всей работы. Мачеха ей загадала – Непосильное заданье, С математикой связала. (На слайде появляются платья с примерами, рядом цветовая гамма с результатами) Учитель: Вы скорее помогите. Платья сёстрам нарядите: И, решив пример сейчас, Их украсим в тот же час. (По одному учащемуся от каждого ряда к доске находить значение данного  выражения) VI. Решение задач на нахождение произведения суммы и числа. Учитель: А теперь заданье ново. Сей пример решим мы снова. Есть, ребята, одно НО! Зашифровано оно. Вы задание прочтите, И попробуйте решите. Слайд 23 Золушка сшила двум сёстрам по 3 розовых и по 4 оранжевых платья каждой. Сколько всего платьев сшила Золушка? Слайд 24 (Учащиеся самостоятельно решают. Учитель вызывает к доске тех учеников,  которые записали решения вида) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3х2=6 (п) ­ кол­во розовых платьев 4х2=8 (п) ­ кол­во оранжевых платьев 6+8=14 (п) 3х2+4х2=14 (п) 3+4=7( п) ­ на 1 сестру 7х2=14 (п) (3+4)х2=14 (п) VII. Физкультминутка. Слайд 25 Учитель: Золушка кроила, шила, Меж делами петь любила. Не забыла нас позвать Вместе с нею танцевать. (Под музыку “Добрый жук”, Золушка проводит с ребятами танец­физкультминутку) Встаньте дети возле парт, Возле парт, возле парт. Отдыхать здесь каждый рад, Каждый, каждый рад. Руки вверх, вперёд и вниз, Вверх и вниз, вверх и вниз. Вправо, влево повернись, Повернись и улыбнись! VIII. Работа над новым материалом. Слайд 26 Учитель: На бал все нынче уезжают, А Золушку работать заставляют. Но ей не стоит унывать. Мы будем дружно помогать. (Дифференцированная, групповая и работа за компьютерами) 1. Игра “Ручеёк”. В парах сменного состава ученики отрабатывают навык умножения  суммы на число. На карточках примеры вида (7+1)х3, (5+1)х4, (3+5)х3, (6+2)х3, (2+4)х4,  (3+3)х4… 2. Игра на компьютере “Помоги Золушке собраться на бал” (Приложение 2)   3. Сильные ученики в группе выполняют задание вида  и др. (Слайд 27, 28, 29) Учитель: Что общего в заданиях? (Умножали сумму на число и одинаковые ответы). У второй группы – Золушка должна быть готова к балу. Третья группа находит значение фигур, появляется карет) IX. Работа над пройденным материалом. Слайд 30 Учитель: Вот и Золушка на бале! Её гости не узнали. (Физкультразрядка для глаз ­ танец Золушки с принцем) С принцем танцевать не прочь, Но настала скоро ночь…(Бой курантов) Шарфик с плеч её слетел Принц поднять его успел. Слайд 31 Вы на шарфик посмотрите, Его форму назовите И заданье № 2 на стр. 5 решите. (Учащиеся определяют цвет шарфика по правильному решению) Слайд 32 Учитель: Вы скорее помогите. Шарфик Золушки найдите. X. Домашнее задание. Слайд 33 Учитель: Спасибо всем вам за старанье! Смогли исполнить вы желанье. И Золушка в подарок всем Подарит непростой портфель. В него потом вы загляните, Заданье на дом вы решите. XI. Итог урока. Учитель: К концу подходит наш урок И сказка уж кончается. Пора нам подвести итог ­ Как сумма на число умножается? (Ответы детей) XII.  Рефлексия. Слайд 34 Учитель: Как вы оцените себя. Мы все хотим узнать, друзья? Бывает так­не всё усвоил, Придётся книгу вновь открыть. И почитать ещё немного, Чтоб тему эту не забыть. А если сразу всё ты понял, И знаешь всё ты на зубок. В других хороших добрых сказках Получишь новый ты урок!

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"

Конспект урока 3 кл. "Школа России""Умножение суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017