Конспект урока 5 класс "Движение Земли"
Оценка 4.6

Конспект урока 5 класс "Движение Земли"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
03.10.2019
Конспект урока 5 класс  "Движение Земли"
Цель:познакомить с видами движения Земли;рассмотреть следствия осевого и орбитального вращения Земли; способствовать развитию пространственного воображения школьников. Задачи урока: Узнают:  Какими бывают виды движения Земли;  Чем отличается осевое и орбитальное вращения Земли;  Каковы последствия разных видов движения Земли для жизни людей;  Что такое глобус и теллурий. Умения объяснять:  Географические следствия движений Земли;  Влияние движения Земли на развитие географических знаний. Умения определять:  Местоположение Солнца в разное время года;  Освещенность полушарий Земли;  Дни равноденствия и солнцестояния.
5 класс движение земли.doc
Тема урока: «Движения Земли » КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ 5 класс Цель:познакомить с видами движения Земли;рассмотреть следствия осевого и орбитального вращения Земли;  способствовать развитию  пространственного воображения школьников. Задачи урока: Узнают:  Какими бывают виды движения Земли;  Чем отличается осевое и орбитальное вращения Земли;  Каковы последствия разных видов движения Земли для жизни людей;  Что такое глобус и теллурий. Умения объяснять:  Географические следствия движений Земли;  Влияние движения Земли на развитие географических знаний. Умения определять:  Местоположение Солнца в разное время года;  Освещенность полушарий Земли;  Дни равноденствия и солнцестояния. Универсальные Учебные  Действия: Предметные:  самостоятельно   выделять   и   формулировать   тему   урока,   делать   анализ   и   отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Личностные:аргументировано оценивать свои и чужие ответы, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания и жизненный опыт. Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. I. Организационный этап.  Проверка домашнего задания Ход урока II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Кто догадается, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?   Методический прием «Стихотворное настроение» Утром солнышко встаёт,  Спать ребятам не даёт! ­Ну­ка, детки, подымайтесь, Умывайтесь, одевайтесь В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Дальше, дальше день бежит К вечеру скорей спешит. Ночью на небе ­ луна, Очень строгая она, Закрывайте дети очи. Говорит: «Спокойной ночи!» (дети могут назвать  примерные темы: «положение солнца на небе», «смена дня и ночи»…) ­ Итак, тема урока «Движение Земли». ­ Какие задачи мы поставим при изучении этого вопроса? ­ Что собой представляет Земля? (Это третья планета Солнечной системы, вращается вокруг  Солнца, на ней единственной есть жизнь) III. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний.  ­ Ещё древнегреческий учёный Аристотель предположил, что Земля, как и все другие планеты, имеет форму шара, однако более точно форму Земли можно назвать — геоид. Земля — небольшая планета  Солнечной системы.  Земля вращается вокруг Солнца и делает полный оборот за 365 дней 6 часов и 9 минут. «Лишние»  часы и минуты образуют дополнительный день — 29 февраля, поэтому существует високосный год  (год, кратный 4). Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите со скоростью 30 км/с. Географические следствия движения Земли ­ явления, вызванные разными видами движения Земли и  оказывающие влияние на форму Земли, природные процессы и жизнь человека: смена дня и ночи,  смена времен года, отклонение движения тел под воздействием ускорения Кориолиса, приливы,  отливы и др.  Загадка: На ноге стоит одной,  Крутит­вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус) ­ Что это такое? (глобус).   Глобус – это уменьшенная модель Земли. -Ав каком направлении вращается Земля?  Земля вращается вокруг своей оси, и, если смотреть с точки северного полюса, она двигается с  запада на восток против часовой стрелки) ­ Так что же такое земная ось?(Воображаемая линия, проходящая через центр Земли от точки  северного полюса до южного полюса) ­Угол наклона земной оси = 23,5 ° = Запись/ рисунок в тетради: земная ось 23,5° экватор ­ Вы, конечно, наблюдали восходы и закаты Солнца на земном небосводе. Почему они происходят?  Не перестает же Солнце светить! Объясните, как сменяется освещенность Солнцем поверхности  Земли? (При осевом вращении Земли освещается только одна сторона – там день, на  противоположной – ночь). ­ Подумайте, как называется промежуток между двумя закатами или восходами Солнца? (Сутки) ­ Чему равны одни сутки? (24 часа) ­ Почему Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются? (Они двигаются вокруг Солнца,  которое удерживает их силой всемирного тяготения). ­ Что происходит на нашей планете, когда Земля вращается вокруг своей оси?(Смена времени  суток или смена дня и ночи) ­Как происходит смена дня и ночи, как движется Земля?­ Движение Земли вокруг своей оси  называют осевым, из­за него происходит смена дня и ночи.  ­ Ребята, внимательно смотрим на глобус. Скажите, а какие области при вращении Земли остаются  неподвижными? (полюса) Какое время суток сейчас будет у нас в России, если Солнце светит на  Северную Америку? (ночь)  = Запись в тетради: ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ: Осевое Следствия: 1. Смена дня и ночи. 2. Отклонение воздушных потоков, морских течений от их первоначального  направления: в Северном полушарии – вправо, а в Южном полушарии – влево. 3. Приплюснутость Земли у полюсов. ­ Что происходит на нашей планете, когда Земля вращается вокруг Солнца?(Смена времен года) ­ В это время Земля движется вокруг Солнца по своей траектории или орбите, поэтому вращение  Земли вокруг солнца называют орбитальным.  = Запись в тетради продолжить: ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ: Орбитальное / годовое Следствия: 1. Вращение Земли вокруг Солнца  приводит к смене времён года,  благодаря постоянному наклону земной  оси 23,5°. 2. Сезонная ритмика географических  процессов и явлений. ­ В течение года в жизни нашей планеты существуют особые дни, когда положение Солнца  зафиксировано определенной датой, от которой идет отсчет новых географических процессов.  Определить эти дни и  наглядно продемонстрировать годовое  движение Земли вокруг Солнца и суточное вращения Земли вокруг своей оси поможет прибор­  теллурий. В теллурии меньший шарик, изображающий Землю, движется вокруг источника света  (лампочки, представляющей Солнце). Кроме того, шарик­Земля вращается вокруг оси,  проходящей через его центр и сохраняющей неизменное наклонное направление (подобно земной  оси). Осевое1. Смена дня и ночи.2. Отклонение воздушных потоков,морских течений от их первоначального направления:в Северном полушарии – вправо,а в Южном полушарии – влево.3. Приплюснутость Земли у полюсов.Орбитальное / годовое1. Вращение Земли вокруг Солнца приводит к смене времён года, благодаря постоянному наклону земной оси 23,5°.2. Сезонная ритмика географических процессов и явлений. Иногда в теллурии третий, ещё меньший шарик изображает Луну, обращающуюся вокруг  Земли). IV. Первичная проверка понимания = Запись в тетради идет после каждого обсуждения сезонных изменений: Дата Название Положение Солнца в Характеристика сезонов года 22 июня 21 марта День весеннего  равноденствия День летнего  солнцестояния 23 сентября День осеннего   равноденствия 22 декабря День зимнего  солнцестояния зените на экваторе на северном тропике на экваторе на южном тропике На всей Земле день равен ночи. Весна в Северном полушарии, осень­ в южном. Лето в Северном полушарии, зима – в южном. На всей Земле день равен ночи. Осень  в Северном полушарии, весна ­ в южном Зима  в Северном полушарии, лето– в южном. Значение астрономического положения Земли для ее природы: 1. Вследствие осевого и орбитального вращения Земли все природные процессы имеют свои ритмы. 2. Температурный режим Земли благоприятный. 3. Спутник Земли – Луна вызывает приливы и отливы. V. Подведение итогов урока  Методический прием «Согласны ли вы?»(если учащиеся согласны, они  поднимают карточку зеленого цвета, если не согласны, то карточку красного цвета) А) Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет 66,5°+ Б) День зимнего солнцестояния ­22 января­ В) 22 июня наблюдается в Южном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь­ Г) 21 марта на всей Земле день равен ночи + Д)Чем выше Солнце над горизонтом, тем длиннее тень от предметов ­ Е)22 июня – это день летнего солнцестояния+ Ж) 22 декабря в южном полушарии лето + VI. Рефлексия  Домашнее задание

Конспект урока 5 класс "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс  "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс  "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс  "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс "Движение Земли"

Конспект урока 5 класс  "Движение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019