Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ООО по учебнику В.П.Дронова
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ООО по учебнику В.П.Дронова

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
5 кл
23.03.2017
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ООО по учебнику В.П.Дронова
Курс «География. Землеведение. 5-6 классы» формирует знания из различных областей наук о Земле: картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.Курс « География. Землеведение. 5 класс» содержит систему заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умения определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. • Курс « География. Землеведение. 5 класс» содержит систему заданий, направленных на достижение • личностных результатов обучения: • воспитание российской гражданской идентичности; • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учётом познавательных интересов; • формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира; • формирование понятия о ценности здорового и безопасного образа жизни; • формирование основ экологической культуры; • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России. Таким образом, курс «География. Землеведение. 5 класс»: • реализует требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; • организованно, в соответствии с принципами системно-деятельного подхода создаёт мотивацию для изучения предмета; • способствует реализации интересов и развитию творческого потенциала и личности учеников
ФГОС ООО 5 класс география рабочая программа..doc

 

 

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности “Отчий дом” составлена для работы с младшими школьниками. Данная программа может быть применена в школах. Изучение родного края способствует экологическому воспитанию. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на школьников 1 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Целью программы является формирование основ экологического воспитания школьников.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить с природой Московской области,

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

 

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Отчий дом” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии.

 

  • Занятия внеурочной деятельности проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа, 34 часа.

Основные требования к знаниям и умениям

При изучении программы факультатива “Отчий дом” учащиеся должны знать:

- Историю своей семьи;
- Общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае. Выполнение инструкции “поведение на экскурсии”. Интерес к предмету (эмоциональный уровень);
- Общее представление о “следах времени”, об изменениях облика города. Выполнение инструкции “движение по городу”. Развитие воображения;
- Знакомство со “знакомым” радость собственного нового узнавания. Навык поведения на маршруте, соблюдения экологических норм. Развитие наблюдательности;
- Практические навыки исследовательской работы. Развитие наблюдательности, способности к анализу. Эмоциональное восприятие события (“экспедиция” для детей – приключение и азарт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

                                                                                    Отчий дом 1 класс

 

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

                        УУД

Дата

План

Факт

 Глава 1. Осень     (12 часов)

1

В гостях у осени.

Красивое время года осень. Явления в природе. Золотая осень.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

 01.09-

05.09

 

2

Какого цвета осень.

Краски осени.

Почему осенью меняется природа.

Игра на наблюдательность. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности

08.09-

12.09

 

3

Птичьи хлопоты

Птичьи хлопоты осенью. Перелётные и кочующие птицы.

Экскурсия. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

15.09-

19.09

 

4

На что похоже?

Узнать и сравнить силуэты деревьев, птиц, зверей. Нарисовать растения и животных

Игра на наблюдательность. Игра на наблюдательность. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности.

22.09-

26.09

 

5

Что твориться на реке

 Осенью изменяется и река. Появляется первый ледок. Птицы улетели на юг.

Прибрежные растения.

Водная гладь.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы

29.09-

03.10

 

6

Как живут деревья?

Жизнь деревьев. Изменения по сезонам года . Осеннее затишье.

Экскурсия. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

13.10-

17.10

 

7

Впечатления родной природы.

Какое влияние оказывает природа на человека. Вдохновения от родной природы в стихах поэтов.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

20.10-

24.10

 

 

 

 

8

Что можно увидеть ?

Явления зимы. Мороз и оттепель. Зимние звери.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

27.10-

31.10

 

9

Моя родословная.

Составление родословной.

Беседа. Проектная деятельность

03.11-

07.11

 

10

Осенняя природа

Краски глубокой осени. Явления в природе.

Экскурсия. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

10.11-

14-11

 

 

11

Дорога домой

Описание природы по дороге домой.

Беседа. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности.

24.11-

28.11

 

12

Мои домашние животные

Какие домашние животные у тебя дома. Уход за ними.

Беседа. Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.

01.12-

05.12

 

 Глава 2. Зима ( 11 часов)

13

Каких животных я знаю.

Животные леса луга, поля, водоёма. Пищевые цепи питания.

Викторина. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

08.12-

12.12

 

14

Лесные звери.

Звери леса. Кто за кем охотится. Хищник и жертва.

Пищевые цепи.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

15.12-

19.12

 

15

Чудеса зимнего леса.

Что происходит в лесу зимой. Тайны зимнего леса. Следы зверей.

Беседа. Обогащение эстетических чувств. Развитие художественного чувства.

22.12-

26.12

 

16

Новогодняя сказка.

Чудесапод Новый год. Сказка про лесных зверей.

Обогащение эстетических чувств. Развитие художественного чувства.

29.12-

31.12

 

 

17

Зимние забавы.

Какие зимние забавы ты знаешь. Прогулка.

Прогулка. Обучение умению общаться, развитие коммуникабельности.

12.01-

16.01

 

18

Пернатые соседи.

Покормите птиц зимой.

Развешивание кормушек.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

19.01-

23.01

 

19

Птицы зимой.

Под кармливание птиц зимой.

Беседа. . Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.

26.01-

30.01

 

20

В каком доме ты живёшь..

 Нарисовать рисунок своего дома.

Рисунок своего дома. Наблюдение за объектами 

02.02-

06.02

 

21

Мои друзья.

Какие у меня друзья. Как правильно дружить.

Беседа. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности

09.02-

13.02

 

22

Человек и его профессия.

 

Профессии людей Какая из профессий мне больше нравиться. Кем я хочу стать.

Обучение умению общаться, развитие коммуникабельности

16.02-

20.02

 

23

Кто он воин.

Посещение музея школы

Экскурсия. Развитие патриотических чувств

02.03-

06.03

 

Глава 3. Весна ( 11 часов)

24

Подарок для мамы

Нарисовать рисунок

Рисунок для мамы. Развитие эстетических чувств, любви к маме.

10.03-

13.03

 

25

Скоро птицы прилетят

Перелетные и кочующие птицы. Каких птиц ты знаешь.

Наблюдения за птицами Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

16.03-

20.03

 

 

26

Предчувствия весны

Явления в природе.

Прогулка по окрестностям школы, наблюдения

 

23.03-

27.03

 

27

Когда просыпается природа?

Что происходит весной в природе.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение.

30.03-

04.04

 

28

Верба.

Православные праздники. Обычаи и традиции.

Беседа.

13.04-

17.04

 

29

Пасха.

Православные праздники. Обычаи и традиции.

Беседа и прогулка в Новоиерусалимский монастырь.

20.04-

24.04

 

30

Апрель с водой, май с травой!

 

Изменения в природе.

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

 

27.04-

30.04

 

31

Герою воину

Посещение памятника погибшим воинам

Экскурсия. Развитие патриотических чувств

05.05-

08.05

 

32

Птичьи хлопоты

Какие хлопоты у птиц весной?

Экскурсия по окрестностям, сбор сухих травинок, веточек, наблюдения за птицами

11.05-

15.05

 

33

Наши мечты о лете

Фантазии о лете.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

18.05-

22.05

 

34

В мягких муравках у нас…

 

Жизнь насекомых летом.

Наблюдения за жизнью насекомых, зарисовки

25.05-

29.05

 

 


 

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности “Отчий дом” составлена для работы с младшими школьниками

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности “Отчий дом” составлена для работы с младшими школьниками

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность

Общее представление о “следах времени”, об изменениях облика города

Общее представление о “следах времени”, об изменениях облика города

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

Нарисовать растения и животных

Нарисовать растения и животных

Впечатления родной природы.Какое влияние оказывает природа на человека

Впечатления родной природы.Какое влияние оказывает природа на человека

Уход за ними.Беседа. Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому

Уход за ними.Беседа. Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому

Развешивание кормушек.

Развешивание кормушек.

Скоро птицы прилетятПерелетные и кочующие птицы

Скоро птицы прилетятПерелетные и кочующие птицы

Наши мечты о лете Фантазии о лете

Наши мечты о лете Фантазии о лете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017