Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ООО по учебнику В.П.Дронова

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс «География. Землеведение. 5-6 классы» формирует знания из различных областей наук о Земле: картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.Курс « География. Землеведение. 5 класс» содержит систему заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умения определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. • Курс « География. Землеведение. 5 класс» содержит систему заданий, направленных на достижение • личностных результатов обучения: • воспитание российской гражданской идентичности; • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учётом познавательных интересов; • формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира; • формирование понятия о ценности здорового и безопасного образа жизни; • формирование основ экологической культуры; • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России. Таким образом, курс «География. Землеведение. 5 класс»: • реализует требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; • организованно, в соответствии с принципами системно-деятельного подхода создаёт мотивацию для изучения предмета; • способствует реализации интересов и развитию творческого потенциала и личности учеников
Иконка файла материала ФГОС ООО 5 класс география рабочая программа..doc

 

 

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности “Отчий дом” составлена для работы с младшими школьниками. Данная программа может быть применена в школах. Изучение родного края способствует экологическому воспитанию. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на школьников 1 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Целью программы является формирование основ экологического воспитания школьников.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить с природой Московской области,

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

 

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Отчий дом” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии.

 

  • Занятия внеурочной деятельности проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа, 34 часа.

Основные требования к знаниям и умениям

При изучении программы факультатива “Отчий дом” учащиеся должны знать:

- Историю своей семьи;
- Общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае. Выполнение инструкции “поведение на экскурсии”. Интерес к предмету (эмоциональный уровень);
- Общее представление о “следах времени”, об изменениях облика города. Выполнение инструкции “движение по городу”. Развитие воображения;
- Знакомство со “знакомым” радость собственного нового узнавания. Навык поведения на маршруте, соблюдения экологических норм. Развитие наблюдательности;
- Практические навыки исследовательской работы. Развитие наблюдательности, способности к анализу. Эмоциональное восприятие события (“экспедиция” для детей – приключение и азарт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

                                                                                    Отчий дом 1 класс

 

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

                        УУД

Дата

План

Факт

 Глава 1. Осень     (12 часов)

1

В гостях у осени.

Красивое время года осень. Явления в природе. Золотая осень.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

 01.09-

05.09

 

2

Какого цвета осень.

Краски осени.

Почему осенью меняется природа.

Игра на наблюдательность. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности

08.09-

12.09

 

3

Птичьи хлопоты

Птичьи хлопоты осенью. Перелётные и кочующие птицы.

Экскурсия. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

15.09-

19.09

 

4

На что похоже?

Узнать и сравнить силуэты деревьев, птиц, зверей. Нарисовать растения и животных

Игра на наблюдательность. Игра на наблюдательность. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности.

22.09-

26.09

 

5

Что твориться на реке

 Осенью изменяется и река. Появляется первый ледок. Птицы улетели на юг.

Прибрежные растения.

Водная гладь.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы

29.09-

03.10

 

6

Как живут деревья?

Жизнь деревьев. Изменения по сезонам года . Осеннее затишье.

Экскурсия. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

13.10-

17.10

 

7

Впечатления родной природы.

Какое влияние оказывает природа на человека. Вдохновения от родной природы в стихах поэтов.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

20.10-

24.10

 

 

 

 

8

Что можно увидеть ?

Явления зимы. Мороз и оттепель. Зимние звери.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

27.10-

31.10

 

9

Моя родословная.

Составление родословной.

Беседа. Проектная деятельность

03.11-

07.11

 

10

Осенняя природа

Краски глубокой осени. Явления в природе.

Экскурсия. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

10.11-

14-11

 

 

11

Дорога домой

Описание природы по дороге домой.

Беседа. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности.

24.11-

28.11

 

12

Мои домашние животные

Какие домашние животные у тебя дома. Уход за ними.

Беседа. Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.

01.12-

05.12

 

 Глава 2. Зима ( 11 часов)

13

Каких животных я знаю.

Животные леса луга, поля, водоёма. Пищевые цепи питания.

Викторина. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

08.12-

12.12

 

14

Лесные звери.

Звери леса. Кто за кем охотится. Хищник и жертва.

Пищевые цепи.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

15.12-

19.12

 

15

Чудеса зимнего леса.

Что происходит в лесу зимой. Тайны зимнего леса. Следы зверей.

Беседа. Обогащение эстетических чувств. Развитие художественного чувства.

22.12-

26.12

 

16

Новогодняя сказка.

Чудесапод Новый год. Сказка про лесных зверей.

Обогащение эстетических чувств. Развитие художественного чувства.

29.12-

31.12

 

 

17

Зимние забавы.

Какие зимние забавы ты знаешь. Прогулка.

Прогулка. Обучение умению общаться, развитие коммуникабельности.

12.01-

16.01

 

18

Пернатые соседи.

Покормите птиц зимой.

Развешивание кормушек.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

19.01-

23.01

 

19

Птицы зимой.

Под кармливание птиц зимой.

Беседа. . Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.

26.01-

30.01

 

20

В каком доме ты живёшь..

 Нарисовать рисунок своего дома.

Рисунок своего дома. Наблюдение за объектами 

02.02-

06.02

 

21

Мои друзья.

Какие у меня друзья. Как правильно дружить.

Беседа. Развитие внимания, логического мышления, коммуникабельности

09.02-

13.02

 

22

Человек и его профессия.

 

Профессии людей Какая из профессий мне больше нравиться. Кем я хочу стать.

Обучение умению общаться, развитие коммуникабельности

16.02-

20.02

 

23

Кто он воин.

Посещение музея школы

Экскурсия. Развитие патриотических чувств

02.03-

06.03

 

Глава 3. Весна ( 11 часов)

24

Подарок для мамы

Нарисовать рисунок

Рисунок для мамы. Развитие эстетических чувств, любви к маме.

10.03-

13.03

 

25

Скоро птицы прилетят

Перелетные и кочующие птицы. Каких птиц ты знаешь.

Наблюдения за птицами Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

16.03-

20.03

 

 

26

Предчувствия весны

Явления в природе.

Прогулка по окрестностям школы, наблюдения

 

23.03-

27.03

 

27

Когда просыпается природа?

Что происходит весной в природе.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение.

30.03-

04.04

 

28

Верба.

Православные праздники. Обычаи и традиции.

Беседа.

13.04-

17.04

 

29

Пасха.

Православные праздники. Обычаи и традиции.

Беседа и прогулка в Новоиерусалимский монастырь.

20.04-

24.04

 

30

Апрель с водой, май с травой!

 

Изменения в природе.

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

 

27.04-

30.04

 

31

Герою воину

Посещение памятника погибшим воинам

Экскурсия. Развитие патриотических чувств

05.05-

08.05

 

32

Птичьи хлопоты

Какие хлопоты у птиц весной?

Экскурсия по окрестностям, сбор сухих травинок, веточек, наблюдения за птицами

11.05-

15.05

 

33

Наши мечты о лете

Фантазии о лете.

Беседа. Наблюдение за объектами  живой и неживой природы. Развитие речи, умение высказывать своё мнение

18.05-

22.05

 

34

В мягких муравках у нас…

 

Жизнь насекомых летом.

Наблюдения за жизнью насекомых, зарисовки

25.05-

29.05