Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» города Смоленска
Проект
«Австралия глазами детей»
для обучающихся 6-7 лет
Педагог дополнительного образования: Даниленко Елизавета Дмитриевна
Смоленск
2025
Аннотация проекта
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Участники проекта: обучающиеся объединения «Младшие друзья природы»
Цель проекта: Ознакомление детей с климатическими условиями Австралии, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни.
Задачи проекта:
· Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;
· Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
· Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
Продукт проектной деятельности:
· Выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных Австралии, загадки, стихи.
· Выставка рисунков.
· Выставка детских работ совместно с родителями «Австралия»
· Итоговое мероприятие – викторина «Уголки планеты»
Сроки реализации проекта: среднесрочный (6 недель) 15.10.25-28.12.25
Проблемы
При разговорах с детьми и во время совместных игр мы обнаружили:
· Недостаточно сформированные знания о животных Австралии, об их образе жизни, о внешнем виде и повадках
· Дети плохо различают какие животные живут в Африке, а какие в Австралии
· Недостаточно сформированы знания о природе и климатических условиях
· У детей ограниченный словарный запас по этой теме
В связи с этим возникла необходимость в создании и реализации данного проекта.
Цель
Ознакомление детей с климатическими условиями Австралии, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни.
Задачи
• Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;
• Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
• Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
Актуальность
Экологическое образование дошкольников играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Оно помогает детям осознать ценность природы, научиться жить в гармонии с ней и стать ответственными гражданами, заботящимися о сохранении окружающей среды.
Современным детям сложно представить, насколько уникальна природа Австралии – её необычные животные, древние ландшафты и климатические особенности. Благодаря проекту у детей будет расширяться:
· Познавательный интерес: Дети активно познают мир, и проект «Австралия глазами детей» позволит им узнать о редких животных (кенгуру, коалы, утконосы), уникальных растениях (эвкалипты, акации) и природных явлениях (Большой Барьерный риф, пустыни). Это развивает любознательность и интерес к географии и биологии.
· Расширение кругозора: Дети познакомятся с климатом Австралии, её культурным многообразием (традиции аборигенов, современные города), а также узнают, почему этот континент такой особенный. Это поможет им лучше понимать разнообразие мира.
· Развитие речи и воображения: Дети смогут выражать свои впечатления, рассказывая об австралийских животных и природе, придумывать истории и создавать рисунки. Это стимулирует их речевое и творческое развитие.
· Воспитание любви к природе: Дети узнают, что в Австралии много эндемиков (видов, которые больше нигде не встречаются) и хрупких экосистем, нуждающихся в защите. Это формирует бережное отношение к окружающему миру.
· Развитие творческих способностей: Через рисование, лепку, создание макетов (например, модели кораллового рифа или саванны) дети смогут проявить фантазию и закрепить знания.
· Воспитание уважения к другим культурам: Знакомство с культурой аборигенов и многонациональным населением Австралии поможет детям ценить разнообразие традиций и обычаев.
· Развитие коммуникативных навыков: Совместные обсуждения, игры и проекты позволят детям учиться работать в команде, делиться знаниями и задавать вопросы.
· Подготовка к школе: Проект развивает навыки анализа, сравнения и работы с информацией, что важно для будущего обучения.
· Развитие интереса к науке и исследованиям: Дети узнают, как учёные изучают природу Австралии, и смогут провести свои мини-эксперименты (например, с песком и водой, имитируя пустыню).
Этапы реализации проекта
Организационно-подготовительный этап
· Составление календарного планирования
· Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
· Подбор материалов для реализации проекта.
· Изготовление дидактических игр.
· Работа с методическим материалом.
· Работа с литературой по данной теме.
Основной этап
· Цикл бесед: «Где находится Австралия?» (с использованием глобуса и карты), «Какие животные живут в Австралии», «Жители Австралии». Ситуативный разговор «Как попасть в Австралию» и «Почему в Австралии много насекомых».
· Чтение литературы «Вот ты где вамбатик» А. Макалистер, «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги – Эму» Лесли Риис, Австралийские народные сказки: «Как у кенгуру появилась на животе сумка», «Почему племена говорят на разных языках», «Откуда взялись звери, птицы и рыбы», «О том, как змея стала ядовитой». Загадки, стихи, пословицы и поговорки о животных Австралии.
· Художественное творчество: рисование: «Коала», «Кенгуру», «Австралийская живопись», «Австралийский абориген». Лепка «Крокодил». Оригами «Бумеранг аборигенов».
· Экспериментальная деятельность: «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»
· Познавательное развитие: рассматривание картинок с изображением животных Австралии. Рассматривание глобуса. Рассматривание «Центр книги».
· Совместная работа с родителями: Изготовление альбомов «Природа Австралии», «Стихи, загадки и пословицы на тему Австралии», изготовление поделок «Австралии»
· НОД «Окружающий мир»: «Путешествие в Австралию», «Прогулка с кенгуру»
· Физкультминутка: «Полет в Австралию», «Австралийский дождь»
· Подвижные игры: «Скиппиру-кенгуру», «Овцы и дикие собаки Динго», «Сбей плод», «Пронеси детеныша в сумке», «Доберись до эвкалипта».
· Дидактические игры: «Третий лишний», «Угадай кто», «Папа, мама, детеныши», «Один – много», «Кого не стало».
· Развлечение «Уголки планеты».
· Календарный план проекта
Дни недели |
Мероприятия |
Вторник |
Окружающий мир «Путешествие в Австралию» Рисование «Коала» |
Четверг |
Беседа «Где находится Австралия?» Чтение худ. лит. «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги – Эму» Лесли Риис |
Вторник |
Рассматривание «Глобус» Дидактическая игра «Угадай кто?» |
Четверг |
Оригами «Бумеранг аборигенов» Беседа «Жители Австралии» |
Вторник |
Подвижная игра «Сбей плод» Дидактическая игра «Папа, мама и детеныш»Чтение худ. лит. «Почему племена говорят на разных языках» австралийская сказка |
Четверг |
Опыт «Как из соленой воды добыть питьевую воду?» Беседа «Какие животные живут в Австралии?»Чтение худ. лит. «Откуда взялись звери, птицы и рыбы» австралийская сказка |
Вторник |
Подвижная игра «Скиппиру-кенгуру» Рисование «Австралийский абориген» Ситуативный разговор «Как попасть в Австралию» |
Четверг |
Окружающий мир «Прогулка с кенгуру» Чтение худ. лит. «Вот ты где вомбатик» А. Макалистер |
Вторник |
Чтение худ. лит. «О том, как змея стала ядовитой» Рисование «Кенгуру» Физкультминутка «Полет в Австралию» |
Четверг |
Подвижная игра «Овцы и дикие собаки Динго» Ситуативный разговор «Почему в Австралии много насекомых?» |
Вторник |
Рисование «Австралийская живопись» |
Четверг |
Лепка «Крокодил» |
Вторник |
Подвижная игра «Пронеси детеныша в сумке» Загадывание загадок о животных Австралии |
Четверг |
Чтение худ. лит. «Как у кенгуру появилась на животе сумка» австралийская сказка Физкультминутка «Австралийский дождь» |
Вторник |
Подвижная игра «Доберись до эвкалипта» Развлечение «Уголки планеты» |
Заключительный этап
· Выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных Австралии, загадки, стихи.
· Выставка детского творчества.
· Выставка детских работ совместно с родителями «Австралия»
· Итоговое мероприятие – викторина «Уголки планеты»
Планируемые результаты
На основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о нахождении материка Австралия;
• о животном мире Австралии, будут определять их по внешнему виду, узнавать и называть детенышей;
• о жителях Австралии;
• общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
Вывод
Природа, окружающая нас очень разнообразна, притягательна и до конца не изучена, особенно в глазах детей. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Формируется осознанно – правильное отношения к объектам и явлениям природы. Продолжают развиваться умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Если сам взрослый заинтересован темой исследования, то и дети проявят свою заинтересованность, у них появится желание узнать, что-то новое.
Изучение
Австралии позволило расширить кругозор. Дети узнали много интересного, нового.
Они выступили в роли исследователей, задавали себе вопрос и сами, совместно с
родителями, старались найти ответ. Такая работа позволяет развить в дошкольнике
любознательность, мышление, самостоятельность, любовь ко всему окружающему.
Перечень источников
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.– «Безопасность».
2. Комарова Л.Г.- «Строим дом из ЛЕГО».
3. Коноваленко В.В.- «Развитие связной речи».
4. Лесли Риис - «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги – Эму»
5. Макалистер А. - «Вот ты где вамбатик»
6. Нищева Н.В.- «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ».
7. Павлова Л.Ю.- «Сборник дидактических игр»
8. Рыжова Н.А.- «Наш дом – природа»
9. Степанова Я.Э.- «Сборник подвижных игр»
10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.