Австралия глазами детей

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое образование дошкольников играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Оно помогает детям осознать ценность природы, научиться жить в гармонии с ней и стать ответственными гражданами, заботящимися о сохранении окружающей среды. Современным детям сложно представить, насколько уникальна природа Австралии – её необычные животные, древние ландшафты и климатические особенности. Дети активно познают мир, и проект «Австралия глазами детей» позволит им узнать о редких животных (кенгуру, коалы, утконосы), уникальных растениях (эвкалипты, акации) и природных явлениях (Большой Барьерный риф, пустыни). Это развивает любознательность и интерес к географии и биологии.
Иконка файла материала Проект Австралия глазами детей.docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Австралия глазами детей»

для обучающихся 6-7 лет

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования: Даниленко Елизавета Дмитриевна

 

 

 

 

Смоленск

2025

Аннотация проекта

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Участники проекта: обучающиеся объединения «Младшие друзья природы»

Цель проекта: Ознакомление детей с климатическими условиями Австралии, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни.

Задачи проекта:

·        Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;

·        Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

·        Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

Продукт проектной деятельности:

·        Выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных Австралии, загадки, стихи.

·        Выставка рисунков.

·        Выставка детских работ совместно с родителями «Австралия»

·        Итоговое мероприятие – викторина «Уголки планеты»

Сроки реализации проекта: среднесрочный (6 недель) 15.10.25-28.12.25


 

Проблемы

При разговорах с детьми и во время совместных игр мы обнаружили:

·                   Недостаточно сформированные знания о животных Австралии, об их образе жизни, о внешнем виде и повадках

·                   Дети плохо различают какие животные живут в Африке, а какие в Австралии

·                   Недостаточно сформированы знания о природе и климатических условиях

·                    У детей ограниченный словарный запас по этой теме

В связи с этим возникла необходимость в создании и реализации данного проекта.


 

Цель

Ознакомление детей с климатическими условиями Австралии, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни.

 

Задачи

•        Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;

•        Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

•        Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.


 

Актуальность

Экологическое образование дошкольников играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Оно помогает детям осознать ценность природы, научиться жить в гармонии с ней и стать ответственными гражданами, заботящимися о сохранении окружающей среды.

Современным детям сложно представить, насколько уникальна природа Австралии – её необычные животные, древние ландшафты и климатические особенности. Благодаря проекту у детей будет расширяться:

·         Познавательный интерес: Дети активно познают мир, и проект «Австралия глазами детей» позволит им узнать о редких животных (кенгуру, коалы, утконосы), уникальных растениях (эвкалипты, акации) и природных явлениях (Большой Барьерный риф, пустыни). Это развивает любознательность и интерес к географии и биологии.

·         Расширение кругозора: Дети познакомятся с климатом Австралии, её культурным многообразием (традиции аборигенов, современные города), а также узнают, почему этот континент такой особенный. Это поможет им лучше понимать разнообразие мира.

·         Развитие речи и воображения: Дети смогут выражать свои впечатления, рассказывая об австралийских животных и природе, придумывать истории и создавать рисунки. Это стимулирует их речевое и творческое развитие.

·         Воспитание любви к природе: Дети узнают, что в Австралии много эндемиков (видов, которые больше нигде не встречаются) и хрупких экосистем, нуждающихся в защите. Это формирует бережное отношение к окружающему миру.

·         Развитие творческих способностей: Через рисование, лепку, создание макетов (например, модели кораллового рифа или саванны) дети смогут проявить фантазию и закрепить знания.

·         Воспитание уважения к другим культурам: Знакомство с культурой аборигенов и многонациональным населением Австралии поможет детям ценить разнообразие традиций и обычаев.

·         Развитие коммуникативных навыков: Совместные обсуждения, игры и проекты позволят детям учиться работать в команде, делиться знаниями и задавать вопросы.

·         Подготовка к школе: Проект развивает навыки анализа, сравнения и работы с информацией, что важно для будущего обучения.

·         Развитие интереса к науке и исследованиям: Дети узнают, как учёные изучают природу Австралии, и смогут провести свои мини-эксперименты (например, с песком и водой, имитируя пустыню).


 

Этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

·                   Составление календарного планирования

·                   Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

·                   Подбор материалов для реализации проекта.

·                   Изготовление дидактических игр.

·                   Работа с методическим материалом.

·                   Работа с литературой по данной теме.

Основной этап

·        Цикл бесед: «Где находится Австралия?» (с использованием глобуса и карты), «Какие животные живут в Австралии», «Жители Австралии». Ситуативный разговор «Как попасть в Австралию» и «Почему в Австралии много насекомых».

·        Чтение литературы «Вот ты где вамбатик» А. Макалистер,  «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги – Эму» Лесли Риис, Австралийские народные сказки: «Как у кенгуру появилась на животе сумка», «Почему племена говорят на разных языках», «Откуда взялись звери, птицы и рыбы», «О том, как змея стала ядовитой». Загадки, стихи, пословицы и поговорки о животных Австралии.

·        Художественное творчество: рисование: «Коала», «Кенгуру», «Австралийская живопись», «Австралийский абориген». Лепка «Крокодил». Оригами «Бумеранг аборигенов».

·        Экспериментальная деятельность: «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

·        Познавательное развитие: рассматривание картинок с изображением животных Австралии. Рассматривание глобуса. Рассматривание «Центр книги».

·        Совместная работа с родителями: Изготовление альбомов «Природа Австралии», «Стихи, загадки и пословицы на тему Австралии», изготовление поделок «Австралии»

·        НОД «Окружающий мир»: «Путешествие в Австралию», «Прогулка с кенгуру»

·        Физкультминутка: «Полет в Австралию», «Австралийский дождь»

·        Подвижные игры: «Скиппиру-кенгуру», «Овцы и дикие собаки Динго», «Сбей плод», «Пронеси детеныша в сумке», «Доберись до эвкалипта».

·        Дидактические игры: «Третий лишний», «Угадай кто», «Папа, мама, детеныши», «Один – много», «Кого не стало».

·        Развлечение «Уголки планеты».

·                   Календарный план проекта

Дни недели

Мероприятия

Вторник

Окружающий мир «Путешествие в Австралию»

Рисование «Коала»

Четверг

Беседа «Где находится Австралия?»

Чтение худ. лит. «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги – Эму» Лесли Риис

Вторник

Рассматривание «Глобус»

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Четверг

Оригами «Бумеранг аборигенов»

Беседа «Жители Австралии»

Вторник

Подвижная игра «Сбей плод»

Дидактическая игра «Папа, мама и детеныш»Чтение худ. лит. «Почему племена говорят на разных языках» австралийская сказка

Четверг

Опыт «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

Беседа «Какие животные живут в Австралии?»Чтение худ. лит. «Откуда взялись звери, птицы и рыбы» австралийская сказка

Вторник

Подвижная игра «Скиппиру-кенгуру»

Рисование «Австралийский абориген»

Ситуативный разговор «Как попасть в Австралию»

Четверг

Окружающий мир «Прогулка с кенгуру»

Чтение худ. лит. «Вот ты где вомбатик» А. Макалистер

Вторник

Чтение худ. лит. «О том, как змея стала ядовитой» Рисование «Кенгуру»

Физкультминутка «Полет в Австралию»

Четверг

Подвижная игра «Овцы и дикие собаки Динго»

Ситуативный разговор «Почему в Австралии много насекомых?»

Вторник

Рисование «Австралийская живопись»

Четверг

Лепка «Крокодил»

Вторник

Подвижная игра «Пронеси детеныша в сумке»

Загадывание загадок о животных Австралии

Четверг

Чтение худ. лит. «Как у кенгуру появилась на животе сумка» австралийская сказка

Физкультминутка «Австралийский дождь»

Вторник

Подвижная игра «Доберись до эвкалипта»

Развлечение «Уголки планеты»

 

Заключительный этап

·        Выставка альбомов, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных Австралии, загадки, стихи.

·        Выставка детского творчества.

·        Выставка детских работ совместно с родителями «Австралия»

·        Итоговое мероприятие – викторина «Уголки планеты»


 

Планируемые результаты

На основе полученных знаний дети будут иметь представление:

•        о нахождении материка Австралия;

•        о животном мире Австралии, будут определять их по внешнему виду, узнавать и называть детенышей;

•        о жителях Австралии;

•        общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности


 

Вывод

Природа, окружающая нас очень разнообразна, притягательна и до конца не изучена, особенно в глазах детей. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Формируется осознанно – правильное отношения к объектам и явлениям природы. Продолжают развиваться умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Если сам взрослый заинтересован темой исследования, то и дети проявят свою заинтересованность, у них появится желание узнать, что-то новое.

Изучение Австралии позволило расширить кругозор. Дети узнали много интересного, нового. Они выступили в роли исследователей, задавали себе вопрос и сами, совместно с родителями, старались найти ответ. Такая работа позволяет развить в дошкольнике любознательность, мышление, самостоятельность, любовь ко всему окружающему.

Перечень источников

1.                 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.– «Безопасность».

2.                 Комарова Л.Г.- «Строим дом из ЛЕГО».

3.                 Коноваленко В.В.- «Развитие связной речи».

4.                 Лесли Риис - «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги – Эму»

5.                 Макалистер А. - «Вот ты где вамбатик»

6.                 Нищева Н.В.- «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ».

7.                 Павлова Л.Ю.- «Сборник дидактических игр»

8.                 Рыжова Н.А.- «Наш дом – природа»

9.                 Степанова Я.Э.- «Сборник подвижных игр»


 

10.