Конспект урока (8 класс, информатика)
Оценка 4.9

Конспект урока (8 класс, информатика)

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
информатика
8 кл
01.04.2018
Конспект урока  (8 класс, информатика)
1. сформировать представления: - о основных логических функциях (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание) и таблицах истинности логических функций; - научить учащихся строить таблицы истинности логических функций. 2. развивать самостоятельность при работе с логическими функциями при построении таблиц истинности. 3.внимательность, сосредоточенность, аккуратность при построении таблиц истинности; - ответственность и требовательность к себе. Учащиеся должны знать: основные логические функции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание), таблицы истинности. Учащиеся должны уметь: строить таблицы истинности логических функций, которые состоят из основных логических функций. Тип урока: урок изучения нового материала.
Публикация является частью публикации:
5.doc
КГУ «Областная специализированная школа­интернат для одаренных в спорте детей» «Бекітемін»                                                                               Оқу ісінің меңгерушісі:            Г.А.Жұмабекова. Сабақ/Урок:   5                     8 б информатика                  Күні/Дата:     2.10.17     Тема:          Логика и логические операции. Таблицы истинности. Цели урока: 1. сформировать представления: ­ о  основных логических  функциях   (конъюнкция,  дизъюнкция, импликация,  эквиваленция, отрицание) и таблицах истинности логических функций; ­ научить учащихся строить таблицы истинности логических функций. 2. развивать самостоятельность при работе с логическими функциями при построении таблиц истинности. 3.внимательность, сосредоточенность, аккуратность при построении таблиц истинности; ­ ответственность и требовательность к себе. Учащиеся   должны   знать:   основные   логические   функции   (конъюнкция,   дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание), таблицы истинности. Учащиеся   должны   уметь:   строить   таблицы   истинности   логических   функций,   которые состоят из основных логических функций. Тип урока: урок изучения нового материала. 1. Организационный момент. 2. Стадия вызова. Ход урока Учащимся предлагается заполнить части кластера по теме «Логические функции. Таблицы истинности логических функций». Учитель   актуализирует   ранее   полученные   знания,   которые   помогут   более   эффективному усвоению материала посредством вопросов: ­ Какое ключевое слово нашей темы? ­ По какому принципу идут уровни кластера? ­ Что находится на первом, втором, третьем уровне? ­ С каким уровнем возникли проблемы? ­ Что вы слышали или уже знаете о логических элементах, реализующих основные логические операции? Заполняется таблица по теме урока. Что я знаю Что хочу узнать Что узнали, и что осталось узнать? 3. Стадия осмысления. Обобщите, какова цель нашего сегодняшнего урока? Обобщение высказываний учеников проводит учитель с демонстрацией презентаций . Цель демонстрации: сформировать представление о таблице истинности сложной функции, рассмотреть алгоритм   составления   таблицы   истинности,   формировать   умение   по   составлению   таблиц истинности. Согласно   толковому   словарю,  таблица   истинности  –   это  табличное   представление логической   схемы  (операции),   в   котором   перечислены   все   возможные   сочетания   значений истинности входных сигналов (операндов) вместе со значениями истинности выходного сигнала (результата операции) для каждого из этих сочетаний. Проблемный вопрос: Для чего создавать таблицы истинности логических функций? Для табличного представления логической схемы. 1. Коньюнкция ­соответствует союзу  и, логическое умножение. 2. Дизъюнкция ­  соответствует  союзу или, логическое сложение. 3. Импликация – соответствует союзу если…то 4. Эквиваленция ­ соответствует слову эквивалентно 5. Отрицание – соответствует союзу не. Таблица истинности. А В АВ АВ А В→ А В῀ и и и и и и и л л и л л л и л и и л л л л л и и 4.Закрепление практических навыков. Задание. Определить истинно ли высказывание. А)  АВ А→ В  при А­и   В­л Б)   А В А А  при  А­л   В­и → ῀ В)     А В С→ ?Д У  при А­и В­л  С­и Д­л У­и ῀ Г) (А В) (А → ῀ В??А)  при А­и  В­л ῀῀ ῀῀ Д) (Х??У)  (А В) при Х­л У­и В­л А­и → 5.Подведение итогов. Учащимся предлагается осуществить взаимопроверку решения логических задач. За каждый правильный ответ зачисляется 1 балл. 5 баллов – «5» 4 баллов – «4» 3 баллов – «3» <3 баллов – «2» 6.Рефлексия. При проведении рефлексии используется приём «Синквейн». Синквейн 1я строка – одно имя существительное. 2я строка – два прилагательных. 3я строка – три глагола. 4я строка – одно завершенное предложение (высказывание). 5я строка – одно итоговое слово. 7.Задание домашнего задания. Конспект, постройте таблицы истинности для следующих высказываний:

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018