конспект урока (8 класс, информатика)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мотивационный этап 1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой) 2. Проверка домашнего задания: построить таблицу истинности для формулы А·В+(-В). 3. Актуализация знаний:

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 6.docx
КГУ «Областная специализированная школа­интернат для одаренных в спорте детей» «Бекітемін»                                                                               Оқу ісінің меңгерушісі:            Г.А.Жұмабекова. Сабақ/Урок:   6                     8 б информатика                  Күні/Дата:     9.10.17     Тема:           Логические основы компьютера Цель:  1. Создание условий для формирования знаний по логическим основам компьютера. 2. Способствовать развитию логического мышления; 3. Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе и культурное поведения. І. Мотивационный этап Ход урока 1 Организационный момент (приветствие, психологический настрой)  2 Проверка домашнего задания: построить таблицу истинности для формулы А∙В+(­В). 3 Актуализация знаний:  Кто из вас знает, что такое микросхема? Если ее рассматривать при сильном увеличении, то можно  увидеть стройную архитектуру. Чтобы понять принцип ее работы рассмотрим электрическую схему.  С точки зрения логики ток либо течет. Либо не течет. Есть импульс – нет импульса.  ІІ. Операционно­познавательный этап 1. Изучение нового материала Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая   С х е м а   И реализует конъюнкцию двух или более логических значений.  реализует элементарную логическую функцию.  Единица на выходе схемы И будет тогда и только тогда, когда на всех входах будут единицы. Когда хотя бы на одном входе будет ноль, на выходе также будет ноль.  С х е м а   ИЛИ реализует дизъюнкцию двух или более логических значений.  Когда хотя бы на одном входе схемы  ИЛИ  будет единица, на её выходе также будет единица.    С х е м а   НЕ реализует операцию отрицания.  Если на входе схемы  0,  то на выходе  1.  Когда на входе  1,  на выходе  0.    С х е м а   И­НЕ  С х е м а   ИЛИ­НЕ Значок инверсии Алгоритм построение логических схем:  Определить число логических переменных  Определить количество базовых логических операций и их порядок  Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей логический элемент (вентиль)  Соединить вентили в порядке выполнения логических операций 2. Закрепление:  1) Составить логическую схему для следующего логического выражения              2      1  F = X ˆY & X 1. Число переменных – 2 (X, Y) 2. Число операций – 2 ( конъюнкция, дизъюнкция)  3. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль  4. Строим схему        Изобразим для каждой логической операции вентиль Строим схему 2.     Построить логическую схему, соответствующую  логическому выражению  F = X & Y \/ ¬ (Y \/ X) Построение логического выражения по логической схеме Вычисление логических выражений ІІІ. Рефлексия:Оценка содержания урока: Занимательно, интересно, полезно Оценка деятельности на уроке: Запутался,  удивился, убедился, осознал, принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке: Тревожное, приподнятое, отличное ІҮ. Домашнее задание: По заданной логической функции построить логическую схему BAF ( , ) В А&BA& 