КГУ «Областная специализированная школаинтернат для одаренных в спорте детей»
«Бекітемін»
Оқу ісінің меңгерушісі: Г.А.Жұмабекова.
Сабақ/Урок: 6 8 б информатика Күні/Дата: 9.10.17
Тема: Логические основы компьютера
Цель:
1. Создание условий для формирования знаний по логическим основам компьютера.
2. Способствовать развитию логического мышления;
3. Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе и культурное поведения.
І. Мотивационный этап
Ход урока
1 Организационный момент (приветствие, психологический настрой)
2 Проверка домашнего задания: построить таблицу истинности для формулы А∙В+(В).
3 Актуализация знаний:
Кто из вас знает, что такое микросхема? Если ее рассматривать при сильном увеличении, то можно
увидеть стройную архитектуру. Чтобы понять принцип ее работы рассмотрим электрическую схему.
С точки зрения логики ток либо течет. Либо не течет. Есть импульс – нет импульса.
ІІ. Операционнопознавательный этап
1. Изучение нового материала
Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая
С х е м а И реализует конъюнкцию двух или более логических значений.
реализует элементарную логическую функцию.
Единица на выходе схемы И будет тогда и только тогда, когда на всех входах будут единицы. Когда
хотя бы на одном входе будет ноль, на выходе также будет ноль.
С х е м а ИЛИ реализует дизъюнкцию двух или более логических значений.
Когда хотя бы на одном входе схемы ИЛИ будет единица, на её выходе также будет единица.
С х е м а НЕ реализует операцию отрицания.
Если на входе схемы 0, то на выходе 1. Когда на входе 1, на выходе 0.
С х е м а ИНЕ
С х е м а ИЛИНЕ Значок инверсии
Алгоритм построение логических схем:
Определить число логических переменных
Определить количество базовых логических операций и их порядок
Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей логический элемент (вентиль)
Соединить вентили в порядке выполнения логических операций
2. Закрепление:
1) Составить логическую схему для следующего логического выражения
2 1
F = X Y & X
1. Число переменных – 2 (X, Y)
2. Число операций – 2 ( конъюнкция, дизъюнкция)
3. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль
4. Строим схему
Изобразим для каждой логической операции вентиль
Строим схему
2. Построить логическую схему, соответствующую логическому выражению
F = X & Y \/ ¬ (Y \/ X)
Построение логического выражения по логической схеме
Вычисление логических выражений
ІІІ. Рефлексия: Оценка содержания урока: Занимательно, интересно, полезно
Оценка деятельности на уроке: Запутался, удивился, убедился, осознал, принял решение
Оценка внутреннего состояния на уроке: Тревожное, приподнятое, отличное
ІҮ. Домашнее задание: По заданной логической функции построить логическую схему
BAF
(
,
)
В
А&BA&
Конспект урока (8 класс, информатика)
Конспект урока (8 класс, информатика)
Конспект урока (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.