Конспект урока "Динамические дыхательные упражнения"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема коррекционного занятия: Динамические дыхательные упражнения. Место проведения: Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, достижение достаточного уровня работоспособности, укрепление здоровья, коррекция и развитие компенсаторных функций в соответствии с характером патологии и выявленными отклонениями. Задачи занятия: 1. Образовательная: обучать выполнению динамических упражнений для улучшения функций дыхания. 2. Развивающая: развивать правильное динамическое дыхание, способствовать наилучшему расширению грудной клетки. 3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия. 4. Коррекционная: выработка правильного дыхания, улучшение функций дыхания укрепление и повышение двигательной активности.
Иконка файла материала Тема коррекционного занятия.docx
Тема коррекционного занятия: Динамические дыхательные упражнения. Место проведения: Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка  Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и  физических качеств учащихся, достижение достаточного уровня  работоспособности, укрепление здоровья,  коррекция и развитие  компенсаторных функций в соответствии с характером патологии и  выявленными отклонениями.   Задачи занятия: 1. Образовательная: обучать выполнению динамических упражнений для  улучшения функций дыхания. 2. Развивающая: развивать правильное динамическое  дыхание,  способствовать наилучшему расширению грудной клетки.        3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия. 4. Коррекционная: выработка правильного дыхания, улучшение функций  дыхания укрепление и повышение двигательной активности. План­конспект занятия: Этапы занятия 1. Вводная,  подготовительная  часть: 2. Основная часть: 3. Заключительная  часть: Дозировка до 5 мин. 15 мин. 1 мин 0.5 мин 7­8 мин 2­3 мин. 10 раз 10 раз 10 раз 3­5 мин. Виды работ       брюшного и    (глубокие вдохи и выдохи,  а)  Построение. б) Приветствие. в) Выявление  самочувствия учащихся и готовность к  занятию, г)Сообщение темы, цели и задач  занятия. д)Самостоятельный контроль  грудного дыхания.   положив руку на грудь, а затем на живот 1.Медленный бег на носках (дышать  носом).  Участилось ли дыхание при беге? 2.Ходьба с восстановлением дыхания (руки в  стороны, вверх – вдох; вниз – выдох) 3.Динамические дыхательные упражнения: а) Повороты  головой вправо ­ влево, на каждый  поворот вдох, и.п. ­ выдох. «Откуда пахнет  гарью?» Очень важно в момент вдоха заставлять ноздри соединяться. б) Делая полный глубокий вдох через нос на  счёт 1,2,3,4, медленно поднять руки вверх над  головой, встать на носочки. Опуститься с  выдохом на счёт 1,2,3,4. в) Стоя прямо, держа руки прямо перед собой сделать глубокий вдох через нос. Наклониться, вытянув руки вперед – на счёт 1,2,3 выдох ртом.  На счёт 4 принять исходное положение. г) Исходное положение: стоя, согнуть руки в  локтях  и «показать ладони зрителю», делать  шумные, короткие, ритмичные вдохи носом на  счёт 1,2,3,4  и одновременно сжимать ладони в  кулаки, затем длительный выдох. д) Встать, ноги на ширине плеч. Поднять правую ногу вперед ­ вдох, опустить ­ выдох, повторить те же действия с другой ноги; е) Встать, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выпад в сторону одной ногой – вдох, руки в   сторону,   вернуться   в   исходное   положение   ­ выдох, повторить те же действия с другой ноги; 4.Элементы силовой подготовки с применением  динамического дыхания: а) приседание присесть ­ вдох, встать ­  выдох (как насос)   в положении сидя на скамейке, руки за  б) пресс   голову(разогнуться – вдох, согнуться­ выдох)  в) отжимание в упоре стоя у стены (согнуть  руки на выдохе, разогнуть на вдохе.) 1)Дыхательные упражнения на  расслабление.   опусканием рук) 2) Построение. 3) Подведение итогов.   (ходьба с подниманием и