Конспект урока "Дополнение"
Оценка 4.8

Конспект урока "Дополнение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Дополнение"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение. Урок 39. Дополнение I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся находят грамматические основы предложений. 1. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает. 2. Каждый слышал песню дуба. 3. Наш садовод — неугомонный дед. 4. Песни всегда посвящал я Отчизне. (М. Джалиль.) II. Проверка домашнего задания. III. Запись, а затем разбор предложения Письмо брату мальчик пишет карандашом. Мальчик                       пишет                                                          что?                   чем?                       кому?                                      Письмо      карандашом       брату —  На   вопросы   каких   падежей   отвечают   второстепенные   члены   данного предложения? От какого слова зависят? Делается вывод о том, что второстепенный член предложения — дополнение — отвечает   на   вопросы   косвенных   падежей,   относится   к   сказуемому,   вносит   уточнения, дополнения   в   предложение   (обозначает   предмет,   на   который   направлено   действие,   и адресат действия, и его орудие). Составляется план ответа о второстепенном члене предложения. Этот план может быть оформлен в виде таблицы и вывешен в классе. Учащиеся могут пользоваться им при ответе о том или ином второстепенном члене предложения. 1. От какого слова зависит? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Чем может быть выражено? Один из пятиклассников составляет устный ответ о дополнении, используя план ответа. IV. Закрепление материала. 1.   Запишите   под   диктовку   предложения,   подчеркните   в   них   грамматические основы о дополнения. 1.   Вечером   развели   мы   костер.   2.   Яркий   огонь   костра   осветил   поляну.   3.   Ураган приближался к городу. 4. От цветка исходил нежный аромат. (По мере нависания предложений  учащиеся выделяют и графически объясняют безударную гласную в корне глаголов.) 2. Устная работа. Укажите грамматические основы предложений. Правило­помощник:  чтобы   легче   было   найти   подлежащее,   не   спутать   его   с дополнением, вопрос к подлежащему лучше ставить от сказуемого. 1 1. Село украшает сад. 2. Альбом взял этот мальчик. 3. Кудри берез расчесывает ветер. 4. Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца. 5. Приметы осени во всем встречает взор. (И. Греков.) 6. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (М. Пляцковский.) 3. Составьте и запишите предложения по данным схемам. 1.                                               . 2.                                               . 4. Составление таблицы. Роль имени существительного в предложении Члены предложения Примеры Т а б л и ц а   91 1. Подлежащее 2. Сказуемое 3. Дополнение Домашнее задание: § 28; заполнить таблицу примерами; подготовить по таблице 11 рассказ о роли существительного в предложении; рассказать по плану о дополнении; подготовить карточку «Дополнение» для наборного полотна; упр. 171 (устно). 1 Работа над таблицей будет продолжена на уроке 41. 2

Конспект урока "Дополнение"

Конспект урока "Дополнение"

Конспект урока "Дополнение"

Конспект урока "Дополнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018