Конспект урока ХБТ
Оценка 4.9

Конспект урока ХБТ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.04.2017
Конспект урока ХБТ
Конспект урока "Хозяйственно-бытовой труд" в классе "Особый ребёнок" (обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития) коррекционной школы. В данном материале показана дифференцированная и индивидуальная работа с детьми разного возраста. Отражается индивидуальный подход к обучающимся, исходя их их возрастных, психологических особенностей. Можно использовать этот материал на занятиях в детском саду.W-документ
Конспект урока по ХБТ.docx
Конспект урока по хозяйственно­бытовому труду. Класс «Особый ребёнок» 3 год обучения, 6 год обучения, 9 год обучения.  Тема урока. Уход за посудой.  Цель: Знакомство с правилами мытья посуды. Расширение представлений о  посуде, ее назначении Задачи: ­ Познакомить с кухонной, столовой, чайной  посудой и её назначением.  ­знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением; ­ формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами; ­ корригировать речемыслительную деятельность; ­ воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопомощь в  коллективе. Оборудование: Посуда (карточки), моющие и чистящие средства, приспособления для мытья  посуды, операционная  карта «Правила мытья посуды» Ход урока:  I. Организационный момент.  а) Упражнение  по  развитию  логического  мышления. Учитель: Чем  отличаются  предметы  справа от  предметов слева? Показ карточек с изображением большого и маленького предмета посуды:  чайники, ножи, тарелки, кастрюли, чашки. б) Лексическое  упражнение  на  словообразование ­ Назовите  предмет  во  множественном  числе по  образцу:  чашка – чашки. Блюдце,  тарелка,  стакан,  чайник,  кружка,  салатница, сковорода. в) Вводная беседа ­ Как  можно одним словом назвать все  эти предметы? (Посуда) ­ Что  такое  посуда? (предметы, из которых едят, пьют и готовят  пищу)  Посуда – хозяйственные предметы для еды, питья, хранения припасов.  ­ Где мы покупаем  посуду? (В посудном, хозяйственном магазине) ­ Из чего делают посуду? (Из стекла, глины, фарфора, металла,  пластмассы)   ­ Как  называется  посуда  из  стекла? (Стеклянная  посуда)  ­ А посуда из глины, металла, пластмассы, дерева? В  зависимости  от материала, из которого изготовлена посуда, различают:  пластиковую,  стеклянную,  керамическую, металлическую. ­ Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, чайная, столовая). ­ Как вы думаете, нужно ли ухаживать за посудой?  (Да) ­ Как мы это делаем? III. Сообщение темы и целей урока. ­ Тема нашего урока «Уход за посудой», мы познакомимся с правилами мытья  посуды.  Дети 3 года обучения будут изучать виды посуды, её назначение. Будем учиться  различать посуду по видам. IV. Сообщение теоретических сведений. Детям 3 года обучения даны карточки с изображением посуды. Выбрать только  ту посуду, в которой готовят кушать. 1. Рассказ  учителя «Правила мытья посуды» ( на доске плакат, учитель  зачитывает правила ухода за посудой с разъяснением каждого пункта). 2. Закрепление правил мытья посуды. Обучающиеся 6 года обучения (называет каждого по именам) рассматривают  карточки и  составляют операционный картинный план мытья посуды. Дети 9  года обучения читают текст на карточках и составляют операционный  словесный план мытья посуды. Учитель раздает детям названия операций, дети составляют операционную карту  на партах. Дети работают самостоятельно. План для детей 9 года обучения, каждый пункт на отдельной карточке  Очистить посуду от пищевых отходов.  Рассортировать посуду.  Налить горячую воду в тазы  Посуду мыть горячей водой с моющим средством или содой.  Посуду сполоснуть большим количеством воды.  Поставить посуду сушить или вытереть сухим полотенцем. 6 год обучения даны карточки с иллюстрациями.                                                                                             Дети 3 года обучения называют какую посуду выбрали, и для чего она нужна. ­ Где находится эта посуда? (На кухне). Что такое кухня? Как думаешь, если эта  посуда находится на кухне, как она называется? (Эта посуда называется  кухонная.) Правильно. Сейчас выбери ту посуду, которая нужна для чаепития. С остальными детьми составим план мытья посуды на доске. Учитель раздает детям названия операций (иллюстрации), дети составляют  операционную карту на доске (картинную). Саша и Поля (9 год обучения) к  каждой картинке подбирает словесный операционный план. Данил (3 год обучения) называет чайную посуду и для чего она нужна. Как  называется посуда, необходимая для чаепития? (Чайная). Сейчас ты выбираешь  ту посуду, из которой мы кушаем. Но прежде чем приступить к следующему  занятию, проведём физкультминутку. Физическая минутка.  Давайте теперь превратимся в посуду.  Вот большой стеклянный чайник.  Очень важный, как начальник.  Вот фарфоровые чашки,  Очень хрупкие, бедняжки.  Вот фарфоровые блюдца,  Только стукни, разобьются.  Вот серебряные ложки,  Голова на тонкой ножке.  Вот пластмассовый поднос,  Он посуду нам принес.  3. Знакомство с приспособлениями для мытья посуды: для мытья посуды нам  нужны различные приспособления. Давайте с ними познакомимся. Это  щётки, губки, металлические мочалки, ершик, салфетки для мытья  посуды,  полотенце. Педагог показывает данные предметы, дети их называют и объясняют  их назначение. Данил ( 3 год обучения) назови какую посуду ты выбрал? Из этой посуды мы  кушаем, мы ставим её на стол. Как она называется? (Столовя) 4. Объяснения учителя «Как мыть столовую посуду»  Как же мыть столовую и чайную посуду? Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем.     Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить. Данил работает с карточкой: рассматривает и находит отличия. 5. Знакомство с моющими средствами для посуды. Какие средства мы используем для мытья посуды? Жидкое средство и соду. Чтение аннотаций к ним на упаковке. Как вы думаете, нужно соблюдать правила техники безопасности при мытье посуды. Какие правила мы обязаны соблюдать? 6. Работа по карточкам. Саша и Поля (9 год обучения) рассматривает карточки и определяет очерёдность мытья посуды. Остальные дети   (6 год обучения) выбирает каждый тот предмет, который необходим для мытья посуды.   Данил возьмёт карточки на столе, рассмотрит их и назовёт вид посуды на каждой из них. VIII.Обобщение по теме урока. ­ Чему учились на уроке? Какие виды посуды запомнил Данил? ­ Как правильно мыть посуду? IX. Итог урока. Отметить старательных ребят

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ

Конспект урока ХБТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017