Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Оценка 4.9
Презентации учебные +1
pptx
физика
7 кл
28.08.2018
Урок в 7 классе при изучении силы трения позволяет обучающимся самостоятельно выяснить, от чего зависит сила трения, как её можно изменить.Цель: Исследовать силу трения скольжения и выяснить, от чего она зависит. Найти практическое применение изученного.
Задачи урока:
-учить детей практически находить решение той или иной проблемы, видеть применение полученных результатов в повседневной жизни;
-формировать представление о факторах, влияющих на силу трения скольжения, их практического использования и учёта,
-провести исследовательскую работу по зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей, от силы давления и от площади трущихся поверхностей,
-развивать умение работать в парах, группах, выполнять самопроверку и самооценку,
-создавать условия для формирования познавательного интереса к физике, помогать в проявлении радости от своих успехов и знаний.
Личностные результаты:
-самостоятельно находить решение, опираясь на полученные знания и собственный опыт;
-учиться самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять допущенные ошибки.
Предметные результаты:
-знать формулу силы трения и уметь ею пользоваться,
-определять вес тела с помощью динамометра,
-определять силу трения скольжения с помощью динамометра;
-продолжить отработку вычислительных навыков,
-развивать умение решать качественные задачи.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока после актуализации изученного,
-учиться определять и формулировать учебную проблему,
-высказывать и проводить экспериментальную проверку решения этой учебной проблемы.
Познавательные УУД:
-осмысление полученных результатов и умение делать вывод ,
-найти практическое применение полученных результатов,
-найти дополнительные сведения об изученном.
Коммуникативные УУД:
-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
-уметь работать в парах и больших группах, вкладывать свою лепту в получение результата,
-слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник «Физика» 7класс ,автор Пёрышкин А.В., презентация к уроку, ПК, мультимедийный проектор, лист с заданиями, лабораторное оборудование
( динамометр, трибометр, набор грузов с крючками, листы наждачной и печатной бумаги).Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Исследование силы трения"
КЛУБ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.pptx
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
КЛУБ ЮНЫХ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Исследуем трение.
Урок в 7-в классе.
Учитель Филипченкова С.В.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Что мы уже знаем…
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
«ПЯТИМИНУТКА»
• 1.Да, это сила
трения скольжения
• 2.Да
• 3.Да
• 4.Нет, поверхности
разные
• 5.Нет,сила давления
• 1. Да
• 2. Да
• 3.Нет, меньше
• 4.Почти одинакова
(пластик о снег, вес
почти не меняется)
• 5.Нет, у машины
больше,
коэффициент
одинаков
на поверхность
различна.
Коэффициент
одинаков.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Кто из великих прав?
Леонардо да Винчи живописец,
скульптор, архитектор, ученый инженер.
Особое внимание Леонардо уделял
механике, называя ее «раем
математических наук» и видя в ней ключ
к тайнам мироздания. Его интересовали
следующие вопросы: зависит ли сила
трения скольжения от площади
трущихся поверхностей, от рода
материалов, от силы, прижимающей одно
тело к другому, от скорости движения тел
относительно друг друга, от гладкости
(шлифовки) поверхностей? С помощью
простых и остроумных устройств ответил
на эти вопросы так:
1) от площади не зависит;
2) от материала не зависит;
3) от величины нагрузки зависит
(пропорциональна ей);
4) от скорости скольжения не зависит;
5) зависит от шероховатости
поверхностей.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Согласен-не согласен…
1699й год. Французский ученый
Гийом Амонтон в результате своих
опытов так ответил на те же пять
вопросов: на первые три — так же,
как Леонардо да Винчи, на четверый
— зависит, на пятый — не зависит.
Получалось, что и Амонтон
подтвердил столь неожиданный
вывод Леонардо да Винчи о
независимости силы трения от
площади соприкасающихся тел. Но в
то же время он не согласился с
Леонардо да Винчи в том, что сила
трения не зависит от скорости
скольжения; он считал, что сила
трения скольжения зависит от
скорости, а с тем, что сила трения
зависит от шероховатостей
поверхностей, не соглашался.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
А, может, и он
неправ?...
1779й год. Выдающийся
французский физик Кулон занялся
решением задачи о трении и посвятил
этому два года. Он ставил опыты на
судостроительной верфи в одном из
портов Франции. Там он нашел те
практические производственные
условия, в которых сила трения
играла очень важную роль. Кулон на
все вопросы ответил да. Общая сила
трения в какойто малой степени все
же зависит от размеров поверхности
трущихся тел, прямо пропорциональна
силе нормального давления, зависит
от материала соприкасающихся тел,
зависит и от скорости скольжения, и
от степени гладкости трущихся
поверхностей.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
А как ответите вы?
• Зависит ли сила
трения от рода
трущихся
поверхностей?
• Зависит ли сила
трения от
площади
соприкосновения?
• Зависит ли сила
трения от
нагрузки?
• Зависит ли сила
трения от
скорости
движения одного
тела по
поверхности
другого?
• Есть ли ещё
какие-то
факторы, от
которых зависит
сила трения?
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Зависит или не зависит
Меняя поверхности трения
(коэффициент трения), массу
тела меняется сила трения.
Сила трения не зависит от
площади поверхности
соприкасающихся тел.
На величину трения
влияют: нагрузка,
скорость
перемещения тел,
шероховатость их
поверхностей,
температура,
наличие смазки.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Зависит или не зависит
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
СНИЖЕНИЕ ВРЕДНОГО
ТРЕНИЯ
Обработка трущихся поверхностей
до гладкого состояния
• Уменьшение нагрузки
Подбор материалов с
низким коэффициентом трения
Использование смазки
Замена трения скольжения
трением качения
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Увеличить полезное
трение
Использовать специальные материалы
• Дополнительно нагрузить
Добавить шероховатостей
• Использовать материалы с
большим коэффициентом
трения.
Конспект урока и презентация к уроку физики в 7 классе "Исследование силы трения" "Клуб юных исследователей"
Объясни пословицу…
• Не подмажешь не поедешь.
• Сухая ложка рот дерет.
• Пошло дело, как по маслу.
• Угря в руках не удержишь!
• Лыжи скользят по погоде.
• Что кругло легко катится
• Колодезная верёвка сруб перетирает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.