Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
25.02.2019
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Правописание слов с суффиксами -ек -ик.doc
Тема «Правописание  слов с суффиксами  ­ик    ­ек» Цели урока: Образовательная: ­ формирование  представлений о правописании суффиксов –ик­, ­ек­; ­ построить алгоритм правописания суффиксов. Развивающая: ­ развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания. Воспитательная: ­ воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка. Здоровьесберегающая: ­ способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и  создание санитарно­гигиенических условий. Формируемые УУД Личностные : проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные: 1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  2.действовать по плану и планировать свои учебные действия; 3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; 4. адекватно оценивать свои достижения Познавательные: 1.читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 2.понимать информацию, представленную в разных формах­ 3.строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 4.строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные : 1.сотрудничать с соседом по парте 2.участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,  культуры речи; Планируемый результат Предметные:    • открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов ­ек­, ­ик­,  • ознакомиться  с правилом и алгоритмом его применения; • уметь  делать выводы и обобщения при изучении новой темы; Личностные: • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  положительное отношение к изучению русского языка • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели  культуры человека;  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения  к своей речи  • проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте Метапредметные:  • уметь определять и формулировать цель урока,  • проговаривать последовательность действий на уроке, • работать по плану, • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок, • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, • уметь ориентироваться в своей системе знаний, • отличать новое от уже известного, • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.  Ресурсы: УМК «Школа России»,  Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение,  2013. компьютер; презентация в программе Power Point; дидактический раздаточный материал. Ход урока: 1. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.  ­ Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.  Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Здравствуйте,  садитесь.         Проверка готовности к уроку. ­ Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка,  карандаш, линейка. ­ Сегодня наш урок пройдёт под девизом…(слайд 2) Кто догадался? (Сегодня у нас всё получится!) (слайд 3) 2. Актуализация знаний ­ Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова».  ­ Послушайте  стихотворение: ­ Слово  делится  на  части.  Ах,  какое  это  счастье. Может  каждый  грамотей    делать  слово  из  частей. На  конце  любого  слова    окончанье  ищет  Вова. Изменяемая  часть с другим  словом держит  связь. Окончанье  он  найдет,   его  в  рамочку   возьмет. Перед  корнем  есть  приставка. Слитно  пишется  она.  И  при  помощи  приставки Образуются   слова. ­О какой части слова вы не услышали в стихотворении? Мы сегодня поговорим подробнее о суффиксах. ­Что же мы уже знаем о суффиксах? 1)Выберите верное выражение: ­суффикс­это…                      (слайд 4) ­суффикс служит …               (слайд 5) ­суффикс стоит…                   (слайд 6)                                                      (слайд 7) ­ Сегодня мы с вами попадем в страну Невыученных уроков  и  будем решать грамматические задачи, помогая Вите Перестукину.  (слайд 8) 3. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока  ­Запишите данные слова, вставляя пропущенные буквы: (слайд 9) Смел..сть Бел…нький Ваз…чка Ключ…к                               Замоч…к ­В какой части слова пропущены буквы, объясните орфограммы,  выделите суффиксы  ­Какие слова вызвали затруднения? Почему возникло затруднение?  ­ У Вити тоже возникло затруднение. (слайд 10)     ­ Давайте попробуем сформулировать тему урока. (слайд 11) ­Итак, чему мы  научимся сегодня на уроке?  Поставим  цели, используя слова­помощники: ­Узнаем…..   (когда пишется суффикс –ек, ­ик) ­Научимся …(правильно писать слова с этими суффиксами)       4.   Изучение нового материала ­ Итак, мы не знаем, как правильно написать слова «ключик»,  «замочек». Попробуем выяснить, как  правильно  написать данные  слова. Парная работа (слайд 12) ­ У вас на парте лежат корточки, выполните задание и подумайте,  когда пишется суффикс – ек, а когда – ик. (слайд 13) Карточка    Сравни пары слов, выдели суффиксы и сделай вывод, когда в  слове пишется суффикс  –ик – , а когда суффикс – ек–. сыночек ­ сыночки бантик –  бантики барашек – барашки билетик – бантики садик – садики песочек ­ песочки ­Выслушаем  выводы по данной работе. ­Теперь можно сформулировать правила правописания: ­ суффикс –ек пишется  …(слайд 14) ­ суффикс –ик пишется ….(слайд 15) ­ Молодцы! А теперь ребята нам предстоит очень сложная  задача. Давайте составим алгоритм написания  слов с суффиксами  –ек  и –ик. ФИЗМИНУТКА (слайд 16) ­ Определим порядок рассуждения (алгоритм) (слайд 17) 1. Изменить форму слова 2.  Выделить суффикс в изменённой форме 3. Если гласная в суффиксе сохранилась, то в начальной форме   пишем ­ ик.     Если исчезла, то пишем ­ ек. ­ Мы сами сформулировали правило и алгоритм рассуждения.  Работа с учебником  ­ Откройте учебник на стр.125, прочитайте правило.  ­ А вот теперь давайте поможем Вите правильно вставить  суффиксы. (слайд 18) ­ Мы помогли Вите открыть замок? А теперь домой? (слайд 19) 5. Первичное закрепление нового материала ­Вставьте суффиксы –ек  ­ик, применяя правило правописания   (слайд 20) ­взаимопроверка по образцу Кружоч..к Винт..к Пароход..к Сыноч..к Звоноч..к Корабл..к Билет..к Пакет…к       Комоч…к 6. Контроль знаний  ­ На доске записаны слова, вставьте правильно суффиксы и  запишите слова в тетрадь. Устно представьте всю цепочку рассуждения. Выделите  суффиксы в словах. (слайд 21) ­ А я соберу у вас тетради и поставлю вам отметки.  (для ученика с ТНР карточка с проверочными словами)                    мяч…к             мячики кармаш…к      кармашки горош…к        горошки кузнеч…к        кузнечики платоч…к     платочки стол…к        столики листоч…к    листочки билет…к     билетики песоч…к      песочки зуб…к         зубики (слайд 22) 9. Итог урока. ­ Подведём итоги урока   ­ Достигли мы поставленных целей?  ­ Что узнали? ­ Чему научились? ­ Можем мы сказать, что цели нашего урока достигнуты? 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Выберите высказывание, которое оценивает вашу работу на уроке и нарисуйте на полях нужный смайлик. (слайд 23) Мне было легко…      Я пока затрудняюсь…      Я понял, мне необходимо поработать над темой…

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019
Посмотрите также: