Тема «Правописание слов с суффиксами ик ек»
Цели урока:
Образовательная:
формирование представлений о правописании суффиксов –ик, ек;
построить алгоритм правописания суффиксов.
Развивающая:
развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе
полученные знания.
Воспитательная:
воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Здоровьесберегающая:
способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и
создание санитарногигиенических условий.
Формируемые УУД
Личностные
:
проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать значение; интерес к
учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные:
1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.действовать по плану и планировать свои учебные действия;
3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
4. адекватно оценивать свои достижения
Познавательные:
1.читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями,
опытом;
2.понимать информацию, представленную в разных формах
3.строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
4.строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные
:
1.сотрудничать с соседом по парте
2.участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,
культуры речи;
Планируемый результат
Предметные:
• открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов ек, ик,
• ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения;
• уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
Личностные:
• уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
положительное отношение к изучению русского языка
• принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели
культуры человека;
• появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения
к своей речи
• проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте
Метапредметные:
• уметь определять и формулировать цель урока,
• проговаривать последовательность действий на уроке,
• работать по плану,
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок,
• уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,
• уметь ориентироваться в своей системе знаний,
• отличать новое от уже известного,
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
УМК «Школа России», Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение,
2013.
компьютер;
презентация в программе Power Point;
дидактический раздаточный материал.
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный
момент.
Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Здравствуйте,
садитесь.
Проверка готовности к уроку.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка,
карандаш, линейка.
Сегодня наш урок пройдёт под девизом…(слайд 2)
Кто догадался?
(Сегодня у нас всё получится!) (слайд 3)
2. Актуализация знаний
Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова».
Послушайте стихотворение:
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье.
Может каждый грамотей
делать слово из частей.
На конце любого слова
окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть
с другим словом держит связь.
Окончанье он найдет,
его в рамочку возьмет.
Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
О какой части слова вы не услышали в стихотворении?
Мы сегодня поговорим подробнее о суффиксах.
Что же мы уже знаем о суффиксах?
1)Выберите верное выражение:
суффиксэто… (слайд 4)
суффикс служит … (слайд 5)
суффикс стоит… (слайд 6)
(слайд 7)
Сегодня мы с вами попадем в страну Невыученных уроков и
будем решать грамматические задачи, помогая Вите Перестукину.
(слайд 8)
3. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока
Запишите данные слова, вставляя пропущенные буквы: (слайд 9)
Смел..сть
Бел…нький
Ваз…чка
Ключ…к
Замоч…к
В какой части слова пропущены буквы, объясните орфограммы,
выделите суффиксы
Какие слова вызвали затруднения? Почему возникло затруднение?
У Вити тоже возникло затруднение. (слайд 10)
Давайте попробуем сформулировать тему урока. (слайд 11)
Итак, чему мы научимся сегодня на уроке?
Поставим цели, используя словапомощники:
Узнаем….. (когда пишется суффикс –ек, ик)
Научимся …(правильно писать слова с этими суффиксами)
4. Изучение нового материала
Итак, мы не знаем, как правильно написать слова «ключик»,
«замочек». Попробуем выяснить, как правильно написать данные
слова.
Парная работа (слайд 12) У вас на парте лежат корточки, выполните задание и подумайте,
когда пишется суффикс – ек, а когда – ик. (слайд 13)
Карточка
Сравни пары слов, выдели суффиксы и сделай вывод, когда в
слове пишется суффикс –ик – , а когда суффикс – ек–.
сыночек сыночки
бантик – бантики
барашек – барашки
билетик – бантики
садик – садики
песочек песочки
Выслушаем выводы по данной работе.
Теперь можно сформулировать правила правописания:
суффикс –ек пишется …(слайд 14)
суффикс –ик пишется ….(слайд 15)
Молодцы! А теперь ребята нам предстоит очень сложная
задача.
Давайте составим алгоритм написания слов с суффиксами –ек
и –ик.
ФИЗМИНУТКА (слайд 16)
Определим порядок рассуждения (алгоритм) (слайд 17)
1. Изменить форму слова
2. Выделить суффикс в изменённой форме
3. Если гласная в суффиксе сохранилась, то в начальной форме
пишем ик.
Если исчезла, то пишем ек.
Мы сами сформулировали правило и алгоритм рассуждения.
Работа с учебником
Откройте учебник на стр.125, прочитайте правило.
А вот теперь давайте поможем Вите правильно вставить
суффиксы. (слайд 18)
Мы помогли Вите открыть замок? А теперь домой? (слайд 19)
5. Первичное закрепление нового материала
Вставьте суффиксы –ек ик, применяя правило правописания
(слайд 20)
взаимопроверка по образцу Кружоч..к
Винт..к
Пароход..к
Сыноч..к
Звоноч..к
Корабл..к
Билет..к
Пакет…к
Комоч…к
6. Контроль знаний
На доске записаны слова, вставьте правильно суффиксы и
запишите слова в тетрадь.
Устно представьте всю цепочку рассуждения. Выделите
суффиксы в словах. (слайд 21)
А я соберу у вас тетради и поставлю вам отметки.
(для ученика с ТНР карточка с проверочными словами)
мяч…к мячики
кармаш…к кармашки
горош…к горошки
кузнеч…к кузнечики
платоч…к платочки
стол…к столики
листоч…к листочки
билет…к билетики
песоч…к песочки
зуб…к зубики
(слайд 22)
9. Итог урока.
Подведём итоги урока
Достигли мы поставленных целей?
Что узнали?
Чему научились?
Можем мы сказать, что цели нашего урока достигнуты?
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выберите высказывание, которое оценивает вашу работу на уроке
и нарисуйте на полях нужный смайлик. (слайд 23) Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я понял, мне необходимо поработать над темой…
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с суффиксами -ек, -ик" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.