Конспект урока литературного чтения "Сыплет черемуха снегом"3 класс 21 век
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения "Сыплет черемуха снегом"3 класс 21 век

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
30.04.2018
Конспект урока  литературного чтения "Сыплет черемуха снегом"3 класс 21 век
Конспект урока по литературному чтению. Урок построен в форме музея создания одного произведения. Учащиеся выбирают образы, названия экспоната зала музея. Работа коллективная. Идет защита работы своей группы экскурсовода зала. одна из групп подбирает музыку, которая будет фоном для стихотворения. Итог работы- медиасочинения. В конце работы ребята оформляют отзыв по произведению.
УРОК 2.doc

С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…»

 

1. Организационный  момент 

2. Актуализация.

- Ребята, вы согласны со словами , что:

 « Книга- это волшебница. Книга преобразила мир». ( Морозов Н. А.)

 

 - Вы согласны с этим высказыванием?

 - Сегодня окунемся в этот волшебный мир книг.

 

 

3. Сообщение темы урока.

 

- Фамилию автора, с произведениями которого мы окунемся в волшебный мир книги, я зашифровала в стихотворных строках. Попробуйте узнать его.

-Послушайте стихотворение и подумайте, кто автор этих строк.

 

В этом имени - слово «есень».

Осень, ясень, осиный свет,

Что-то есть в нем

От русских песен -

Поднебесье, тихие веси,

Сень березы

И синь - рассвет.

Что-то есть в нем

И от весенней

Грусти, юности

И чистоты...

- Услышали ли вы эту фамилию?

 

-Я предлагаю вам задание определить главные  темы стихов С.  Есенина.

- У  вас на партах четверостишия. Прочтите и определите, какая тема объединяет эти четверостишия.

- Прочитайте понравившееся.

 

 

 

 

1 ряд- тема Родины.

 

О Родине

 

«Тема Родины, России,- подчеркивал Есенин неоднократно,- основная во всех моих стихах…»

 

 

2 ряд- тема люди.

  - Человек пот его мнению – дивное творение природы.

 

«Я ДУМАЮ, КАК ПРЕКРАСНА ЗЕМЛЯ И НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК» ( С.Есенин)

 

- Поэтому не случайно С. А. Есенина  называют знатоком  русской души.

 

 

3 ряд- природа.

 

-Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная

Красота.

 

 «Душа моя - поле безбрежное…»(С. Есенин)

 

 

 

- Кому понравились эти строки можете сходить в библиотеку и взять полный текст стихов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ознакомление  со  стихотворением  С. Есенина

 

-Сегодня мы продолжим знакомство с чудесным, неповторимым миром поэзии Есенина с одним из его стихотворений, а чему оно будет посвящено определите сами:

           

         1. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

         2. Она открывает дивное весеннее цветение деревьев и кустарников весной, известное в народе как «зелёный шум».

       3. Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с    цветением этого дерева. Например, непродолжительный возврат холодов в мае приходится на цветение этого растения. Поэтому, эти холода  так и называются …«черёмуховые».

-Название этого стихотворения «Сыплет черемуха снегом..»

-Вы ничему не удивились                            

- Вот оно, начало  волшебства.

- Давайте же  познакомимся со стихотворением  и определим в чем особенность творчество поэта.

- Возьмите листы, вы сейчас услышите стихотворение. Проследите за текстом, а потом поделитесь своими впечатлениями.

 

 

 

(Звучит стихотворение «Сыплет черемуха…»)

 

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

 

-Понравилось вам стихотворение?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями.

 

- Читать стихотворение будем по - особенному, пропуская это стихотворение не только через ум, а через сердце , через душу.

- Я предлагаю создать музей проживания произведения. Экспонатами этого

музея будут образы, чувства, ароматы,  настроения, которыми наполняет свое стихотворение поэт.     

 

- В нашем музее будет 4 зала по количеству строф и 1 зал сюрпризный.

 

- Задание это групповое. В каждой группе нужно выбрать экскурсовода, который будет отчитываться за выполненные задания. Их в каждой группе 5.

 

- Первые 4 задания одинаковые для всех групп:

1.Прочитать внимательно текст.

2. Найти непонятные слова и объяснить их.

3. Выбрать экспонат своего музея.( образ)

4. Выбрать название экспоната.

5. Индивидуальное для каждой группы.

- Соблюдайте правила работы в группах. Музей временно закрыт, но через 5 минут он ждет своих посетителей. На работу -5 мин.

 

 

 

 

 

 

Физминутка:

 

Руки подняли и покачали - это деревья в цвету.

Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат.

 

 

 

- Проследим , как поэт наполняет стихотворение звуками, образами,ароматами.

1 группа

ИнсИ    Инструкция по созданию музейного экспоната:

1.      Прочитайте внимательно четверостишие.

2.      Найдите непонятные слова, объясните их значение.

3.      Выберите  экспонат своего зала.

      4. Выберите название экспоната из предложенных:

.      1. Любование приходом весны.

       2.Очарование природы.

       3. Думы о невесте.

      4. Обращение к природе.

5.Чем является снег в стихотворении? Проиллюстрируй слова поэта.

      

 

 -Как называется этот прием

                                                   

 

2 группа

 

Инст Инструкция по созданию музейного экспоната:

1.Прочитайте внимательно четверостишие.

2.Найдите непонятные слова, объясните их значение.

3.Выберите  экспонат своего зала.

       4. Выберите название экспоната из предложенных:

.      1. Любование приходом весны.

       2. Очарование природы.

       3. Думы о невесте.

      4. Обращение к природе.

5. Продолжи фразы:

- Я увидел…

- Я почувствовал…

 

- Замените синонимом слово «никнут».

  (Тлант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.)

   - В творческом мире Есенина люди, растения, животные, стихии дети матери –природы. Обращаясь к ним он подчеркивает эту связь.

      - Как понимаете слово «одурманен»?

  (   - Ой вы, луга и дубравы, — Я одурманен весной. Обновление в природе созвучно настроению в душе поэта. Он тоже рад, счастлив, открыт для новой жизни, полон надежд и мечтаний.)

 

   

                                         

                                                                  3 группа

 

                                               Инструкция по созданию музейного экспоната :

1.Прочитайте внимательно четверостишие.

2.Найдите непонятные слова, объясните их значение.

3.Выберите  экспонат своего зала.

       4. Выберите название экспоната из предложенных:

.      1. Любование приходом весны.

       2.Очарование природы.

       3. Думы о невесте.

      4. Обращение к природе.

       5. С кем автор сравнивает весну

        6. Придумайте свои ассоциации к слову –  весна.

 

-Что имеет ввиду автор «радугой тайные вести»

-  Весна — прекраснейшее время года, когда всё расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Человек оказывается под властью её очарования.

                               

 

 

                                              

 

 

 

 

 

                                                         4группа

ИнсИ    Инструкция по созданию музейного экспоната:

1.      Прочитайте внимательно четверостишие.

2.      Найдите непонятные слова, объясните их значение.

3.      Выберите экспонат своего зала.

       4. Выберите название экспоната из предложенных:

       1. Любование приходом весны.

       2. Очарование природы.

       3. Думы о невесте.

      4. Обращение к природе.

 

5.Выберите краски, которыми  можно раскрасить картину.

       

 

- Закройте глаза. Произошло чудо – вы оживили картину.

- Перечитайте первые строки . Одинаково звучат с  первыми строками стихотворения.

 - Почему

 - Как понимаете последние строки ( Эта пена- краски весны, которыми автор хочет раскрасить все вокруг).

 -  Какова главная мысль стихотворения  

(Весна- это что-то прекрасное, заставляющее радоваться жизни, любить каждое живое существо. Природа вечна, прекрасна и удивительна - именно это подчёркивает в своём стихотворении )

                                          

                                                  

  

 

5 группа

1 . Прочитайте стихотворение.

2. Найдите слово, которое подсказывает с какой интонацией нужно читать стихотворение.

3. Выберите музыкальный фон. Почему именно эта мелодия подходит.

 

 

 

 

Выразительное чтение

«Знаки препинания – ноты при чтении» (А.П.Чехов).

( Работа в парах - подготовка к выразительному чтению)

-Готовы ли вы прочитать стихотворение выразительно?

 

- Попробуем соединить образы, музыку, выразительное чтение

 

 

( М Е Д И О – С О Ч И Н Е Н И Е)

 

- Так в чем же волшебство поэзии С. Есенина.

 

- Оставим отзыв от посещения музея.

 

(Отзыв: это стихотворение создает радостное, восторженное настроение.  Это стихотворение - любование лирического героя приходом весны Поэт ждет встречи с невестой, предвкушает ее.)

 

                           

 

 

 


Примерные речевые конструкции

Стихотворение…


Перед читателем возникает образ…


В стихотворении царит настроение…


Основная мысль стихотворения…


Читая стихотворение, я восхищался…

Отзыв:

 

 

 

 

 

 

 


 

4.Итог

- Очень хочется верить, что вы ещё  не раз в течение жизни откроете  томик  со стихами  С.Есенина.

- Я благодарю вас за работу, А  в бальной оценке-«5» экскурсоводам, чтецу.

          5.   Домашнее задание.

 

-  Подготовить выразительное чтение стихотворения, составить отзыв.

 -  Желающим выучить стихотворение наизусть.

            6. Рефлексия.

- Я попрошу выбрать букву алфавита и передать свое отношение к уроку.

 

 

 

Зы́бистый (бег)  — отдельные участки территорий с мнимо-устойчивой поверхностью.

Одурманить - в данном случае околдован, очарован.

Никнуть- склоняться, пригибаться, опускаться.

Побег – часть  растения , состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Дубравы - лиственный лес с преобладанием дуба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…» 1

С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…» 1

Родины . О Родине «Тема

Родины . О Родине «Тема

Ознакомление со стихотворением

Ознакомление со стихотворением

Только о ней лишь пою. Сыпь ты, черёмуха, снегом,

Только о ней лишь пою. Сыпь ты, черёмуха, снегом,

Физминутка: Руки подняли и покачали - это деревья в цвету

Физминутка: Руки подняли и покачали - это деревья в цвету

Инст Инструкция по созданию музейного экспоната: 1

Инст Инструкция по созданию музейного экспоната: 1

Инструкция по созданию музейного экспоната : 1

Инструкция по созданию музейного экспоната : 1

ИнсИ Инструкция по созданию музейного экспоната: 1

ИнсИ Инструкция по созданию музейного экспоната: 1

Прочитайте стихотворение. 2

Прочитайте стихотворение. 2

Примерные речевые конструкции

Примерные речевые конструкции

Зы́бистый (бег) — отдельные участки территорий с мнимо-устойчивой поверхностью

Зы́бистый (бег) — отдельные участки территорий с мнимо-устойчивой поверхностью

Конспект урока литературного чтения "Сыплет черемуха снегом"3 класс 21 век

Конспект урока  литературного чтения "Сыплет черемуха снегом"3 класс 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018