Конспект урока литературного чтения в 1 классе . УМК «Планета знаний».
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения в 1 классе . УМК «Планета знаний».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
10.02.2017
Конспект урока литературного чтения в 1 классе . УМК «Планета знаний».
Данный урок - урок изучения нового материала. Первоклассники на данном уроке знакомятся с буквой Ч,ч и выявляют звуки, которые обозначаются этими буквами . На уроке формируется умение читать слова с буквами Ч, ч, развивается речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение; воспитывается умение фиксировать шаги учебной деятельностиДанный урок - урок изучения нового материала. Первоклассники на данном уроке знакомятся с буквой Ч,ч и выявляют звуки, которые обозначаются этими буквами . На уроке формируется умение читать слова с буквами Ч, ч, развивается речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение; воспитывается умение фиксировать шаги учебной деятельности
Конспект урока литературного чтения в 1 классе.docx

Конспект урока литературного чтения в 1 классе . УМК «Планета знаний».

Составила учитель  начальных классов Алексашина О.М.

 

Тема урока: Звук [ч*], буквы Ч, ч.

Тип урока: ОНЗ.

Цель: обучающий компонент:

·        выявить звуки, которые  обозначаются буквами Ч, ч.

·        сформировать умение читать слова с буквами Ч, ч.

·        развивающий компонент:

·        развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение,

воспитательный компонент:

·        воспитывать умение фиксировать шаги учебной деятельности

Оборудование: индивидуальные карточки, эталон, специальные знаки для характеристики звуков, графический план, учебная презентация, видеофрагмент о букве Ч

ХОД УРОКА

Цель этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     2 минуты

Организовать выработку на личностно – значимом уровне готовности реализации нормативных требований учебной деятельности учащимися.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: действие смыслообразования.

Приветствую всех на уроке обучения чтению. Продолжаем наше путешествие по городу Алфавитинску.

Какие знания мы открывали на прошлом уроке?

 

Прочитаем на доске пословицу:

Зёрнышко к зёрнышку составят мешок.

Как эта пословица может помочь нам на уроке?

Верно. А впереди нас ждут новые открытия. Учиться надо постепенно.

 

Что для этого сделаем?

Значит, какими учениками мы будем на уроке?

Работают фронтально:

 

 

Узнали, какие звуки обозначает буква Ц.

(МОГУ)

 

 

 

 

Мы каждый день знакомились с буквами, постепенно учились всему.

Многое узнали и многому научились, потому что хотим быть грамотными и умными учениками. (НАДО)

Выполним 2 шага учебной деятельности.

Активными, внимательными, старательными, умелыми, терпеливыми, …(ХОЧУ)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ     5 минут

Подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.

Познавательные:

общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением), волевая саморегуляция.

 

1.Показать при помощи символов роль буквы ц в словах.

цирк  царь  птицы цель

2. Что скажите о букве ц? Расскажите, что у вас получилось.

 

Что заметили?

 

 

3. В чём сейчас тренировались?

 

Чем воспользовались?

4. Выполним пробное действие.

Поработайте со словом Мяч.

 

 

 

 

5. Фиксирую затруднение.

Кто не смог выполнить? Что ты не смог сделать?

 

 

Кто смог выполнить работу? Докажи, что ты прав.

Работают самостоятельно на карточках.

 

 

Буква ц непарная по глухости/звонкости, по твёрдости/мягкости, обозначает звук [ц].

Буква Ц обозначает только один звук, гласные второго ряда не влияют на произношение по мягкости.

Тренировались в распознавании звуков, обозначенных буквой Ц.

Воспользовались эталоном буквы Ц.

 

Работают самостоятельно на карточках, пытаются определить звук, обозначенный буквой Ч в слове МЯЧ по глухости/звонкости, по мягкости/твёрдости.

 

Я не смог определить звук, обозначенный буквой Ч по глухости/звонкости и мягкости/твёрдости в слове МЯЧ.

Я не могу объяснить, почему именно так.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ          1 минута

Организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

1. Какие, на ваш взгляд, звуки обозначает буква Ч?

2.Давайте разберёмся, почему получились разные ответы?

Верно. Мы ещё не знаем, какие звуки обозначает буква Ч.

Называют свои варианты.

 

 

Мы не знаем пока, какие звуки обозначает буква Ч.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ      5 минут

Организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символическое моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

1. Какую цель следует поставить?

 

 

2. Значит тема нашего урока….

 

3. Что нам поможет?

 

 

 

4. Составим план, по которому будем работать.

По ходу ответов на доске фиксирую графически пункты плана.

Узнать, какие звуки обозначает буква Ч.

Научиться распознавать букву Ч и читать слова с этой буквой.

Буквы Ч, ч и звуки, которые они обозначают.

Букварь, знания предыдущих уроков, наблюдения, которые мы проводили со словами на карточках, помощь одноклассников.

Коллективное составление плана работы:

1. Назвать слово.

2. Произнести звук, который обозначен буквой Ч 3. Послушать его.

4. Дать ему характеристику по глухости/звонкости  и мягкости/твёрдости.

5. Показать его специальными знаками.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА      6  минут

Организовать работу по построению учащимися нового знания и формирование умений применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.

1. Контролирую индивидуальную работу на карточках.

Поработайте со словами

МЯЧ              ЧАСЫ              ЧУДО

2. Расскажите, что получилось.

Что заметили?

 

 

 

 

3. Как можно зафиксировать новое знание в виде схемы?

Работают самостоятельно на индивидуальных карточках.

 

 

Рассказывают.

Во всех словах есть буква Ч, она обозначает  непарный глухой звук [Ч*], его обозначили чёрной шляпкой и непарный мягкий, обозначили зелёной точкой.

Предлагают под буквой Ч нарисовать зелёную точку, т.к. обозначает непарный мягкий согласный, а сверху нарисовать чёрную шляпку, т.к. обозначает непарный глухой согласный звук.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ            5 минут

Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Работа со словами в соответствии с инструкцией.

 

 

 

Проговаривание во внешней речи эталона.

Фронтальная работа в Букваре с. 96:

читают слова и называют звуки, которые обозначены буквой Ч, дают ему характеристику по отработанному алгоритму.

Работают в паре: рассказывают друг другу открытые ими новые знания о букве Ч.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ    5 минут

Обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

 коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

1. СР Показать специальными значками звуки, которые обозначает буква Ч в словах.

ЧАШКА  РУЧЕЙ  

2. Самопроверка по эталону:

 

Работают самостоятельно на карточках.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ         5  минут

Организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.

Регулятивные: прогнозирование.

 

1. Демонстрирую видеофрагмент о букве Ч.

2. Организую работу в Букваре с текстом «Бобик в гостях у Барбоса».

3. Подвожу итог об использовании звука [ч*].

Смотрят видеофрагмент.

Работают фронтально: называют слова со звуком [Ч*], определяют характер произведения. Работают в паре: выявляют смысл слова «ходят»

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              3 минуты

Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:  волевая саморегуляция.

1.Какие новые знания открывали?

 

2. Достигли мы цели?

Докажите.

 

 

3. Как вы достигли этой цели?

 

 

4. Оценим результаты своего труда.

Если я во всём разобрался, не было ошибок, то нарисовать большую красочную букву Ч.

Если у меня были вопросы, не до конца во всём разобрался, маленькую букву ч.

 

Узнали, какие звуки обозначают буквой Ч.

Да. Буква Ч обозначает согласный непарный  глухой, непарный мягкий звук [ч*], тренировались в чтении слов с буквой Ч.

Выполнили два шага учебной деятельности: сами поняли, что не знаем, и сами открыли новое знание.

Оценивают себя, рисуют букву Ч на индивидуальной карточке.

 


 

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Приветствую всех на уроке обучения чтению

Приветствую всех на уроке обучения чтению

Кто смог выполнить работу? Докажи, что ты прав

Кто смог выполнить работу? Докажи, что ты прав

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Контролирую индивидуальную работу на карточках

Контролирую индивидуальную работу на карточках

Познавательные: общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Познавательные: общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности
Скачать файл