Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема – А. А. Блок «На лугу» Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Оборудование: портрет А. Блока. Данный урок удобен для учителей начальных классов.Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема – А. А. Блок «На лугу» Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Оборудование: портрет А. Блока. Данный урок удобен для учителей начальных классов.
Урок А. А. Блок «На лугу».docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема – А. А. Блок «На лугу»
Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать
навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.
Оборудование: портрет А. Блока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Прочитать стихотворение с различной интонацией.
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелкитравинки. И.Асеева
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Почему вы так решили?
Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?
III. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений наизусть.
IV. Работа по теме урока
— Что вы знаете о поэте А. Блоке?
Материал для учителя
Александр Александрович Блок (1880—1921) — русский поэт. Родился в дворянской
семье.
В старших классах гимназии Александр Блок увлекся театром, даже мечтал стать
актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом,
профессором права, поступил на юридический факультет Петербургского университета.
Однако любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на
историкофилологический факультет.
Александр Блок создавал поистине волшебные, музыкальные стихи. Когда он с
эстрады читал их, слушатели вслед за ним повторяли наизусть строфы:
Потемнели ольховые ветки,
За рекой огонек замигал.
Сквозь туман чародейный и редкий
Невидимкой табун проскакал.
Особо преданные почитатели таланта поэта носили с собой томи стихов и даже
фотографии этого узколицего с белокурыми кудрями человека в черной блузе с
белоснежным отложным воротничком.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Стихотворение «На лугу»
На с. 114 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию.
Предположите: о чем это стихотворение?
Уточним значение некоторых слов и выражений. Пашня — вспаханное поле.
Чу чувствовать.
Как вы понимаете выражения «весна идет сторонкой» и «слышен голос звонкий»?
Что увидел поэт весной? Прочитайте.
Нарисуйте весеннюю словесную картину.
Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?
Прочитайте стихотворение выразительно.
VII. Рефлексия
Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
Стихотворение какого автора мы читали на уроке? Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.