Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема – А. А. Блок «На лугу»

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема – А. А. Блок «На лугу» Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Оборудование: портрет А. Блока. Данный урок удобен для учителей начальных классов.Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема – А. А. Блок «На лугу» Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Оборудование: портрет А. Блока. Данный урок удобен для учителей начальных классов.
Иконка файла материала Урок А. А. Блок «На лугу».docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.  Тема – А. А. Блок «На лугу» Цели: продолжить   знакомство   учащихся   со   стихотворениями   о   весне;   развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. Оборудование: портрет А. Блока. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка ­ Прочитать стихотворение с различной интонацией.  Солнце греет и взрослых, и маленьких, Солнце топит сугробы и льдинки, На лугу, у домов на проталинках Пробиваются стрелки­травинки.            И.Асеева ­ О каком времени года говорится в этом стихотворении? ­ Почему вы так решили? ­ Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? III. Проверка домашнего задания Чтение стихотворений наизусть. IV. Работа по теме урока — Что вы знаете о поэте А. Блоке? Материал для учителя Александр Александрович Блок (1880—1921) — русский поэт. Родился в дворянской семье.  В старших классах гимназии Александр Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет Петербургского университета. Однако   любовь   к   литературе   победила   все   остальные   увлечения,   и   Блок   перешел   на историко­филологический факультет. Александр   Блок   создавал   поистине   волшебные,   музыкальные   стихи.   Когда   он   с эстрады читал их, слушатели вслед за ним повторяли наизусть строфы: Потемнели ольховые ветки, За рекой огонек замигал. Сквозь туман чародейный и редкий Невидимкой табун проскакал. Особо   преданные   почитатели   таланта   поэта   носили   с   собой   томи   стихов   и   даже фотографии   этого   узколицего   с   белокурыми   кудрями   человека   в   черной   блузе   с белоснежным отложным воротничком. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Стихотворение «На лугу» ­   На   с.   114   прочитайте   название   стихотворения   и   рассмотрите   иллюстрацию. Предположите: о чем это стихотворение? ­ Уточним значение некоторых слов и выражений. Пашня — вспаханное поле. Чу ­ чувствовать. ­ Как вы понимаете выражения «весна идет сторонкой» и «слышен голос звонкий»? ­ Что увидел поэт весной? Прочитайте. ­ Нарисуйте весеннюю словесную картину. ­ Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? ­ Прочитайте стихотворение выразительно. VII. Рефлексия ­ Что вы узнали на уроке? ­ За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось? VIII. Подведение итогов урока ­ Стихотворение какого автора мы читали на уроке?­ Какие иллюстрации можно к нему нарисовать? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения.