Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.
Тема: Люблю природу русскую. Весна.
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать
выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание;
воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.
Оборудование: карточки
1. Организационный момент.
2. Речевая разминка. Постановка целей урока
Ход урока
Прочитать стихотворение с различной интонацией.
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелкитравинки. И.Асеева
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Почему вы так решили?
Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?
Сегодня начинаем изучать новый раздел.
II. Практика под руководством учителя.
1.Знакомство с разделом учебника
Откройте учебник на стр. 107
Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся?
На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?
Чему мы должны научиться?
Чему мы будем учиться?
2. Весенние приметы.
Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?
Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.
Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!
Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы…
Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки:
«Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят»
Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои
впечатления, мысли и настроение.
После слов «Весной хочется писать стихи…».
Весенние загадки.
Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.
Что помогло отгадать эти загадки?
Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк
Это яркокрасный ... (Мак)
Шорохом неслышнымЛепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Изпод снега
К солнцу устремился. (Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Здесь на ветке чейто дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (Скворечник)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот ... (Март)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
5. Физкультминутка
А с произведениями каких авторов мы познакомимся? Рассмотрите страницы учебника.
Какие фамилии авторов вам уже знакомы? Вспомните их произведения.IV. Подведение итогов. Домашнее задание.
Чему вы научились на уроке?
Какой раздел мы начали изучать?
Дома придумать и записать загадку на весеннюю тему в рабочую тетрадь.