Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Люблю природу русскую. Весна.

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.
Иконка файла материала Урок люб прир рус весну.docx
Тема: Люблю природу русскую. Весна. Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать  выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание;  воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности. Оборудование: карточки 1.         Организационный момент. 2.         Речевая разминка. Постановка целей урока Ход урока ­ Прочитать стихотворение с различной интонацией.  Солнце греет и взрослых, и маленьких, Солнце топит сугробы и льдинки, На лугу, у домов на проталинках Пробиваются стрелки­травинки.            И.Асеева ­ О каком времени года говорится в этом стихотворении? ­ Почему вы так решили? ­ Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? ­ Сегодня начинаем изучать новый раздел. II. Практика под руководством учителя. 1.Знакомство с разделом учебника ­ Откройте учебник на стр. 107 ­ Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? ­ Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся? ­ На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?  ­ Чему мы должны научиться? ­ Чему мы будем учиться? 2. Весенние приметы. ­ Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся? ­ Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. ­ Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!  ­ Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… ­ Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки: «Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят» ­ Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои  впечатления, мысли и настроение. После слов «Весной хочется писать стихи…». Весенние загадки. ­ Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух. ­ Что помогло отгадать эти загадки? ­ Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.   (Одуванчик) Длинный тонкий стебелёк, Сверху ­ алый огонёк. Не растенье, а маяк ­ Это ярко­красный ...  (Мак) Шорохом неслышнымЛепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из­под снега К солнцу устремился.  (Подснежник) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Здесь на ветке чей­то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ... (Гнездо) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?  (Май) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка ­ Снег пугает, шалунишка: Только ступит ­ стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот ­ ... (Март) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ...  (Весна) 5. Физкультминутка  ­ А с произведениями каких авторов мы познакомимся? Рассмотрите страницы учебника. ­ Какие фамилии авторов вам уже знакомы? Вспомните их произведения.IV. Подведение итогов. Домашнее задание. ­ Чему вы научились на уроке? ­ Какой раздел мы начали изучать? ­ Дома придумать и записать загадку на весеннюю тему в рабочую тетрадь.