Решение задач. Создать ситуацию ,при которой учащиеся смогли бы совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач. Технологии: технологии развивающего обучения, информационно –коммуникативные, разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ.doc
Конспект открытого урока
по математике в 3 классе
Тема урока: « Решение задач с величинами Цена, количество, стоимость». Тема: Решение задач.
Цель:
Создать ситуацию ,при которой учащиеся смогли бы совершенствовать умение
устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в
решении арифметических составных задач.
Задачи урока:
1. Образовательная:
― отрабатывать умение решать задачи;
― вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение
устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»
2. Развивающая:
― развивать логическое мышление, внимание, память;
― учить сопоставлять, сравнивать;
― обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования
мультимедийной презентации.
3. Воспитательная:
― учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
― стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря
мультимедийной презентации.
применению
Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.
Учебные материалы: учебник «Математика» для 3 класса (авт. Рудницкая,),
мультимедийная установка, слайдовая презентация, индивидуальные доски и маркеры.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Технологии: технологии развивающего обучения, информационно –коммуникативные,
разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение. Ход урока.
I.
Организационный этап. (1 мин.)
Ребята, проверьте готовность к уроку.
Повернитесь к друг другу, улыбнитесь.
Садитесь.
II.
Этап Актуализации знаний. Определение темы урока (8 мин.)
Для начала составим алгоритм нашего урока и попробуем определить тему.
Из предложенных видов работы выделите лишние.
слайд №1 : « Алгоритм урока.»
Почему вы считаете ,что эти слайды лишние?( Они не относятся к уроку математика)
По оставшимся пунктам Вы сможете определить тему нашего урока. Чем мы будем
сегодня заниматься? ( Решать задачи )
А мы умеем уже решать задачи? (Да)
А какие типы задач вы умеете решать? (Простые и составные)
Какие задачи мы называем простыми? (Задачи в одно действие)
Какие задачи называем составными? ( В 2 и более действий)
Какие знания нам необходимы для успешного решения задач любого типа?( Уметь
правильно прочитать задачу ,выделить главное, сопоставить числовые данные между
собой ,умение выполнять арифметические действия )
Тема нашего урока определена не до конца .Какие же мы с вами будем решать задачи?
В этом нам поможет разобраться «Математическая разминка».
слайд №2 « Математическая разминка»
14:10=1 (ост.4) 33:11=3 35:15=9
17:3=5 (ост. 2) 26:12=2
39:5=7(ост.4) 42:7=6
62:7=8(ост.6) 64:16=4
Молодцы! Частные этих примеров скрывают название того места где нам предстоит
сегодня решать задачи.
слайд № 3 «Универмаг»
1=у 3=и 9=г
5=е 2=н
7=м 6=р 8=а 4=в
Какое слово получилось? (Универмаг)
Слайд № 4 С изображением магазина и надписью УНИВЕРМАГ
Вы конечно догадались куда мы отправимся?(Да)
Какие же задачи нам предстоит решать в универмаге?(Задачи на нахождение
стоимости товара ,цены одного товара и количество купленного товара)
Знания каких величин нам понадобятся? ( «Цена», «Количество», «Стоимость»)
Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Решение задач с величинами
Цена Количество Стоимость)
Ш этап. Повторение ранее изученного материала:(15 мин)
Что такое цена? (Это стоимость единицы товара)
Что такое стоимость? (Это общая сумма уплаченная за количество купленного
товара)
Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость.
слайд № 5
II. Этап выполнения учащимися различных заданий. (18 мин.)
Я предлагаю Вам прогуляться до магазина игрушек. Будем работать в парах.
Для начала вспомним правила парной или групповой работы!
Слайд №11
1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.
2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.
3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работают дети!
4. Соблюдай все эти правила!
Правила вспомнили, теперь выслушайте задание. Перед Вами задача.(на парте)
Прочитайте условие(каждый в полголоса, читает 1 ученик вслух)
Слайл № 12
Задача. В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. Стоимость шариков 175
рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже,
чем 1 шарик?
Детям предлагается самостоятельно заполнить числовые данные в таблицу на столах
Как кратко записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество,
стоимость.)
Запишите данные в таблицу, которая у вас на столе .Задание ясно? Приступаем к
выполнению.
Карточка помощница:
О чём говорится в задаче?
Что означает число 25?
Что означает число 46?
Что означает число 175?
Что означает число 2?
слайд № 13 Проверка
Решите задачу самостоятельно.
(В ходе работы учащихся учитель определяет, кому из детей требуется карточка
помощница при решении задачи.)
Карточка –помощница № 1.
Карточка – помощница №2.
1) :
2) +
3) *
4)+
=
(руб.) – цена 1 шарика.
:
+ = (руб.) – цена 1 солдатика
1)
2)
3) *
2)
□ □ □
□ □ □
□ □ □
□ □ □
=
(руб.) – стоимость солдатиков
+ = (руб.) – стоимость всего товара Проверка Слайд14
1) 175:25=7 (руб)цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)стоимость солдатиков
4) 175+414=589(руб)стоимость всего товара
Ответ : Стоимость всего товара 589 рублей
Измените вопрос задачи так ,чтобы последнее действие выполнялось вычитанием?
( На сколько дороже стоят солдатики ,чем шарики?)
Как будет выглядеть решение задачи если вопрос задачи изенится?Выполните
вычисления на досках.
Проверка слайд 15
1) 175:25=7 (руб)цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)стоимость солдатиков
4) 414175=239(руб) на столько дороже стоят солдатики
Ответ : Солдатики стоят на 239 рублей дороже ,чем шарики.
Физкультминутка. 1 мин
Улыбнись и не грусти:
Мы купили пузыри.
Пузыри цветастые,
Все цвета контрастные.
Вверх мы дуем пузыри,
Вниз спускаются они.
Мы их вверх,
Они же вниз,
Ну не могут без каприз!!!
Мы половим их в ладошки
И попрыгаем на ножке.
То на левой, то на правой
И пойдём походкой бравой.
После тихо сядем все мы
И опять займёмся делом!
III. Самостоятельная работа учащихся:
Продолжим нашу работу! Внимание на доску. Перед вами таблица с уже размещёнными в
неё числовыми данными. Составьте условие задачи. Советуйтесь друг с другом. Решите задачу самостоятельно в тетрадях.
Проверка задачи производится учащимися посредством обмена тетрадей в паре и сверка с
доской.
Слайд.
7*28=196 ( руб.)
28+ 5=33 (шт)
9*33=297 (руб)
196+297=493 руб
Выставление оценок.
III. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин)
Интересно задачи решать,
Из решений можно узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ
Лесенка достижений
Напишите на ваших досках букву соответствующую вашему достижению на уроке.
Запишите Д/З .
Я благодарю вас за урок.
.
Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.