Конспект урока милосердия.
2 класс
Урок 14. ДРУЗЬЯ. ОДНОКЛАССНИКИ.
Цель урока: создать условия по обретению детьми элементарного духовного опыта: появление
желания творить милосердные дела по отношению к своим друзьям, одноклассникам.
Задачи урока:
1. Чтение и анализ стихотворения Е.Михаленко «Умница».
2. Чтение и нравственная оценка персонажей рассказа Е.Табанюхиной «Хулиган»
3. Обогащение лексики за счет введения новых слов «милосердный», «сострадательный».
4. Освоение приемов исследовательской деятельности: чтение первоисточника (фрагменты
новозаветной истории), поиск ответов на вопросы по библейскому тексту, систематизация видов
милосердных дел, установление связи с собственным житейским опытом;
5. Обретение элементарного духовного опыта: осмысление понятия «милосердие», суть
милосердных дел, воспитание у школьников стремления к совершению добрых дел, оказания помощи
родным, пожилым и малым детям, обретение умений анализа поступков литературных персонажей с
нравственных позиций.
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийный проектор;
презентация, созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint;
Г.Д. Зубова «Уроки милосердия»: Учебное пособие для учащихся 2х классов, Тамбов, 2015.
Ход урока.
СЛАЙД 1. Организационный момент
СЛАЙД 2. Работа по теме урока
Стихотворение Е.Михайленко «Умница» (с.29)
Вопросы рассуждения после прочтения (с.29)
СЛАЙД 3. Классное шефство.
Вывод: Если мы способны понимать чужую проблему, если наше сердце сострадает трудностям
другого человека, если мы постараемся помочь ему, то наша помощь называется милосердием.
СЛАЙД 4. Работа с текстом Е.Табанюхиной «Хулиган» (с.29)
Чтение учащимися вслух
Обсуждение прочитанного по вопросам на с.31
СЛАЙД 5.
Стихотворение «Я и мы». Рассказывает Шаров С.
СЛАЙД 6. Физкультминутка «Дружная»
СЛАЙД 7. Работа с карточками. На основе ситуаций с.31 СЛАЙД 8. Обращение к жизненному опыту детей.
Я знаю, что каждый из вас имеет опыт милосердных дел. Вспомните и расскажите о них. Слова
помощники перед вами (дети рассказывают о своих делах милосердия и по отношению к ним)
(Можно использовать рассказы В. Осеевой «Просто бабушка», «На катке», рассказ Б. Ганаго
«Попугайчик»)
А как после милосердных дел становится на душе? (светло, радостно, легко)
СЛАЙД 9. Я предлагаю послушать рассказ Б. Ганаго «Прозрение»
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две…
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное.
Ребята поздоровались и робко спросили;
— Почему Лёва не ходит в школу? Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить
не может…
Ребята помолчали, переглянулись, и тут ктото из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая
путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они понастоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.
Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
— А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились
слёзы.
После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет
гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время
урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем
своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу,
попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву
на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические
концерты…
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья,
которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным
математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.
А мы в классе всегда ли помним о своих товарищах? Всегда ли приходим на помощь? Готовы ли
пожертвовать собой ради других? (ответы детей)
Мы всегда обижаемся, если нас толкнули, обозвали. Стараемся отомстить и ещё сильнее ударить. А
уж о том, чтобы попросить прощение или простить и говорить не приходится. (слайд 16)
Надо учиться сочувствовать, сострадать людям, всему живому. Приучать своё сердце быть
добрым, отзывчивым, милосердным. СЛАЙД 10. Итог урока.
Слайд и песня «Настоящий друг».
Ах, как радостно быть добрым, милосердным! Сделаешь чтонибудь хорошее, и так после этого на
душе чисто, тихо. Это и есть награда за милосердие, за милующее, жалеющее сердце.
Конспект урока милосердия на тему "Друзья. Одноклассники." (2 класс, духовно-нравственное воспитание)
Конспект урока милосердия на тему "Друзья. Одноклассники." (2 класс, духовно-нравственное воспитание)
Конспект урока милосердия на тему "Друзья. Одноклассники." (2 класс, духовно-нравственное воспитание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.