Стастья к защите проекта по ОРКСЭ по теме"Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий

  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • docx
  • 18.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная статья раскрывает сложную тему по ОРКСЭ.
Иконка файла материала Проект по ОРКСЭ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

 по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 «Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 4 класса «Д»

                                                             Панченко Мадина Рустамовна

Учитель: Пучкина

Татьяна Николаевна

 

 

 

г. Альметьевск

2024  г.

 

Содержание

                                                

1.     Введение…………………………………………………………………..3

2.     Основная часть………………………………………………………….4-7

2.1 История возникновения разных национальностей на территории России……………………………………………………………………..4

 

2.2 Вероисповедание в России…………………………………………4-5

        2.3 Толерантность в нашей стране…………………………………….......5

 2.4 Дети разных национальностей в нашей школе. Дети разных национальностей в нашей школе. Мои друзья…………………………………5

2.5 Национальные традиции русских и татар с учётом вероисповедания…….6

       3.Заключение …………………………………………………………………7

         Библиографический список………………………………………………...8

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Россия-родина моя. И я хочу, чтобы в моей стране люди жили дружно и счастливо независимо от веры и национальностей,  ведь мы единый Российский народ. И особенно сейчас в трудное страны время надо больше говорить о дружбе и мире

        Цель моей работы: узнать больше узнать о народах России, их традициях и культуре, закрепить знания о национальных традициях людей

Задачи проекта:

1.Изучить тему о народах Российской Федерации

2.Сделать опрос у людей разных национальностей об их отношении к другим народам

3 У друзей узнать о культурных традициях их народа

Этапы работы:

Выбор темы

Ознакомление с темой посредством литературных и интернет  источников

Составление плана работы

Определение цели и задач

Обработка данных, анализ результатов

Заключение

Методы работы:

Анализ литературы по теме

Опрос населения

Беседа с друзьями и родственниками

                           II Основная часть

«Национальность дружбе не помеха».

2.1История возникновения разных национальностей на территории России.

 История России как страны отсчитывается с племён восточных славян, переселившихся на Восточно-Европейскую равнину в VI—VII веках[1] и впоследствии разделившихся на русскихукраинцев и белорусов.

Российская империя многонациональное государство. Крупнейшими наряду с русскими этносами были во второй половине XIX в. украинцы, белорусы, поляки, татары, немцы, башкиры, финны, евреи и др.

Большую часть населения современной России составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, чуваши - 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и др.

2.2 Вероисповедание в России

   По данным Всероссийского центра общественного мнения на 2023 год конфессиональный состав населения России таков:
православие—73%
ислам-10% %
протестантизм—1 %
буддизм—1 %
католицизм—~0 %
иудаизм—~0 %
«являюсь верующим, но к какой-либо конкретной конфессии не принадлежу»—4 %
неверующие — 14 %
.

Особое место среди них занимают религиозные культуры морально этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, справедливость, милосердие

2.3  Толерантность в нашей стране.

        Прежде всего толерантность означает доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Основой толерантности является открытость мысли и общения. Толерантность - это способность без агрессии воспринимать  мысли , поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных

Каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием Россия. Мы с уважением относимся к культуре и традициям других народов: 

Наша страна объединяет представителей более 180 этнических групп

2.4 Дети разных национальностей в нашей школе. Мои друзья.

Дети каких национальностей учатся в нашей школе? Из каких уголков нашей Родины учатся дети в нашей школе?В нашей школе учатся дети, которые приехали к нам из разных уголков нашей Родины, переехали из другой страны, либо из другого города.

  По моим наблюдениям в нашей школе учатся дети разных национальностей:

Татары 30% , русские – 10% , таджики и узбеки  – 10% ,чуваш – 10%.

     У меня много друзей из школы и во дворе, с которыми я дружу. Они разных национальностей: в школе больше подруг-татарочки, а  во дворе русские.     

2.5. Национальные традиции русских и татар с учётом вероисповедания их родителей.

      Народные традиции — это завещанное нашими предками национальное богатство. Чтобы лучше узнать своих друзей, я поинтересовалась их традициями. Провела опрос 10 друзей.

        90 % (9 человек) опрошенных  детей знают язык и обычаи своего народа. Дети 10% ( 1 человек) ответивших на данный вопрос  о традициях  знают только о том, к какой национальности они принадлежат.

        София и Дарина – русские. Они мне рассказали о главных праздниках, которые они отмечают в своей семье. Например, они мне рассказали про  крестины, праздник Ивана Купалы, масленица, пасха, новый год и Рождество Христово. На крестинах  – святая вода, крестик на шею – защита от нечистой силы. Пасха всегда считалась днем прощения и равенства. Каплями крови Иисуса Христа были пасхальные яйца. При встрече в этот день говорят: «Христос воскресе» и в ответ слышат: «во истину воскресе» и, конечно, обмен угощениями.

     Их национальное блюдо: русские пельмени,  солянка, щи, окрошка, осетрина, русский борщ, холодец (студень),  блины.

       Традиции мусульманского народа я знаю сама, но спросила у своих подружек Алины и Зарины. Они мне рассказали о традиционных национальных блюдах, которые готовят в их семье на праздники. Наиболее известными гастрономическими представителями татарского застолья являются «чак-чак»  и «эчпочмак»,  однако существует и другие необычные национальные блюда. Очень своеобразным изделием является «губадия». Одним из прекрасных видов искусства для многих народов являются национальные танцы.

       У нас одна Родина, одна страна. Мы живём под одним небом. И не важно, кто какой национальности и вероисповедания. Мы должны быть толерантны, то есть уважать культуру и традиции всех народов страны и мира.

        Вокруг меня много детей разных национальностей и разных вероисповеданий. Мы все знаем, что к Пасхе красят яйца,  что в праздник Курбан- Байрам, держат пост, вместе празднуем Масленицу…

      Для меня они просто дети-друзья, одноклассники. У них разные цвета глаз, волос, разный возраст и цвет кожи. Это для меня не важно. Важно, что мы люди, которые умеют дружить и в будущем будут строить мир во всем мире

                                                   Заключение

    

        «Пусть будет мир на нашей Земле

 и в наших сердцах»

      Но независимо от того, какие традиции и религии мы рассматриваем, Любовь и есть та добродетель, которую все мессии и пророки завещали своим последователям и человечеству в целом .       

    У нас один дом – планета Земля, поэтому мы не чужие друг другу.

Наш моральный долг – утверждать добро на Земле.

Встречаясь, разные культуры обогащают друг друга

История нашей страны убеждает в том, что всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь наций и народностей, ставших на путь развития, в нашем многонациональном государстве – одна из движущих сил развития общества, в межнациональных отношениях – основа единства в борьбе за мир, который опирается на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне

А умеем ли мы дружить? Не обижаем ли друг друга обидными прозвищами по национальному признаку? Этому надо учиться, развивать в себе не просто толерантное отношение к представителям других национальностей и народов, а взращивать и оберегать величайшую на свете ценность- дружбу. Как известно, лучше всего на свете умеют дружить дети. Это ведь так здорово и интересно. Если бы взрослые с юных лет учились жить в мире и дружбе, то не было бы войн, террора и насилия.

«Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья Своей страны прекрасной»

 

                                        Библиографический список

1.А.В. Кураев. Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс.- М.: Просвещение, 2014 г.,  рекомендован Министерством образования и науки РФ.

«Основы православной культуры» в школе: для чего и как?  Пособие для учителей и родителей. Кураев А. В. – Москва, 2018.

      Интернет – источники

 

1.     О православных праздниках детям.

http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/o-pravoslavnyh-prazdnikah-detjam.html

                                                                                                                                         


 

Скачано с www.znanio.ru