Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»
города Альметьевска Республики Татарстан
Проектная работа
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
«Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий»
Выполнила: ученица 4 класса «Д»
Панченко Мадина Рустамовна
Учитель: Пучкина
Татьяна Николаевна
г. Альметьевск
2024 г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Основная часть………………………………………………………….4-7
2.1 История возникновения разных национальностей на территории России……………………………………………………………………..4
2.2 Вероисповедание в России…………………………………………4-5
2.3 Толерантность в нашей стране…………………………………….......5
2.4 Дети разных национальностей в нашей школе. Дети разных национальностей в нашей школе. Мои друзья…………………………………5
2.5 Национальные традиции русских и татар с учётом вероисповедания…….6
3.Заключение …………………………………………………………………7
Библиографический список………………………………………………...8
Введение
Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Россия-родина моя. И я хочу, чтобы в моей стране люди жили дружно и счастливо независимо от веры и национальностей, ведь мы единый Российский народ. И особенно сейчас в трудное страны время надо больше говорить о дружбе и мире
Цель моей работы: узнать больше узнать о народах России, их традициях и культуре, закрепить знания о национальных традициях людей
Задачи проекта:
1.Изучить тему о народах Российской Федерации
2.Сделать опрос у людей разных национальностей об их отношении к другим народам
3 У друзей узнать о культурных традициях их народа
Этапы работы:
Выбор темы
Ознакомление с темой посредством литературных и интернет источников
Составление плана работы
Определение цели и задач
Обработка данных, анализ результатов
Заключение
Методы работы:
Анализ литературы по теме
Опрос населения
Беседа с друзьями и родственниками
II Основная часть
«Национальность дружбе не помеха».
2.1История возникновения разных национальностей на территории России.
История России как страны отсчитывается с племён восточных славян, переселившихся на Восточно-Европейскую равнину в VI—VII веках[1] и впоследствии разделившихся на русских, украинцев и белорусов.
Российская империя многонациональное государство. Крупнейшими наряду с русскими этносами были во второй половине XIX в. украинцы, белорусы, поляки, татары, немцы, башкиры, финны, евреи и др.
Большую часть населения современной России составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, чуваши - 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и др.
2.2 Вероисповедание в России
По данным Всероссийского центра общественного
мнения на 2023 год конфессиональный состав населения России таков:
православие—73%
ислам-10% %
протестантизм—1 %
буддизм—1 %
католицизм—~0 %
иудаизм—~0 %
«являюсь верующим, но к какой-либо конкретной конфессии не принадлежу»—4 %
неверующие — 14 %.
Особое место среди них занимают религиозные культуры морально этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, справедливость, милосердие
2.3 Толерантность в нашей стране.
Прежде всего толерантность означает доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Основой толерантности является открытость мысли и общения. Толерантность - это способность без агрессии воспринимать мысли , поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных
Каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием Россия. Мы с уважением относимся к культуре и традициям других народов:
Наша страна объединяет представителей более 180 этнических групп
2.4 Дети разных национальностей в нашей школе. Мои друзья.
Дети каких национальностей учатся в нашей школе? Из каких уголков нашей Родины учатся дети в нашей школе?В нашей школе учатся дети, которые приехали к нам из разных уголков нашей Родины, переехали из другой страны, либо из другого города.
По моим наблюдениям в нашей школе учатся дети разных национальностей:
Татары 30% , русские – 10% , таджики и узбеки – 10% ,чуваш – 10%.
У меня много друзей из школы и во дворе, с которыми я дружу. Они разных национальностей: в школе больше подруг-татарочки, а во дворе русские.
2.5. Национальные традиции русских и татар с учётом вероисповедания их родителей.
Народные традиции — это завещанное нашими предками национальное богатство. Чтобы лучше узнать своих друзей, я поинтересовалась их традициями. Провела опрос 10 друзей.
90 % (9 человек) опрошенных детей знают язык и обычаи своего народа. Дети 10% ( 1 человек) ответивших на данный вопрос о традициях знают только о том, к какой национальности они принадлежат.
София и Дарина – русские. Они мне рассказали о главных праздниках, которые они отмечают в своей семье. Например, они мне рассказали про крестины, праздник Ивана Купалы, масленица, пасха, новый год и Рождество Христово. На крестинах – святая вода, крестик на шею – защита от нечистой силы. Пасха всегда считалась днем прощения и равенства. Каплями крови Иисуса Христа были пасхальные яйца. При встрече в этот день говорят: «Христос воскресе» и в ответ слышат: «во истину воскресе» и, конечно, обмен угощениями.
Их национальное блюдо: русские пельмени, солянка, щи, окрошка, осетрина, русский борщ, холодец (студень), блины.
Традиции мусульманского народа я знаю сама, но спросила у своих подружек Алины и Зарины. Они мне рассказали о традиционных национальных блюдах, которые готовят в их семье на праздники. Наиболее известными гастрономическими представителями татарского застолья являются «чак-чак» и «эчпочмак», однако существует и другие необычные национальные блюда. Очень своеобразным изделием является «губадия». Одним из прекрасных видов искусства для многих народов являются национальные танцы.
У нас одна Родина, одна страна. Мы живём под одним небом. И не важно, кто какой национальности и вероисповедания. Мы должны быть толерантны, то есть уважать культуру и традиции всех народов страны и мира.
Вокруг меня много детей разных национальностей и разных вероисповеданий. Мы все знаем, что к Пасхе красят яйца, что в праздник Курбан- Байрам, держат пост, вместе празднуем Масленицу…
Для меня они просто дети-друзья, одноклассники. У них разные цвета глаз, волос, разный возраст и цвет кожи. Это для меня не важно. Важно, что мы люди, которые умеют дружить и в будущем будут строить мир во всем мире
Заключение
«Пусть будет мир на нашей Земле
и в наших сердцах»
Но независимо от того, какие традиции и религии мы рассматриваем, Любовь и есть та добродетель, которую все мессии и пророки завещали своим последователям и человечеству в целом .
У нас один дом – планета Земля, поэтому мы не чужие друг другу.
Наш моральный долг – утверждать добро на Земле.
Встречаясь, разные культуры обогащают друг друга
История нашей страны убеждает в том, что всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь наций и народностей, ставших на путь развития, в нашем многонациональном государстве – одна из движущих сил развития общества, в межнациональных отношениях – основа единства в борьбе за мир, который опирается на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне
А умеем ли мы дружить? Не обижаем ли друг друга обидными прозвищами по национальному признаку? Этому надо учиться, развивать в себе не просто толерантное отношение к представителям других национальностей и народов, а взращивать и оберегать величайшую на свете ценность- дружбу. Как известно, лучше всего на свете умеют дружить дети. Это ведь так здорово и интересно. Если бы взрослые с юных лет учились жить в мире и дружбе, то не было бы войн, террора и насилия.
«Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья Своей страны прекрасной»
Библиографический список
1.А.В. Кураев. Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс.- М.: Просвещение, 2014 г., рекомендован Министерством образования и науки РФ.
«Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для учителей и родителей. Кураев А. В. – Москва, 2018.
Интернет – источники
1. О православных праздниках детям.
http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/o-pravoslavnyh-prazdnikah-detjam.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.