Стастья к защите проекта по ОРКСЭ по теме"Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий
Оценка 5

Стастья к защите проекта по ОРКСЭ по теме"Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
религиоведение
4 кл
18.09.2024
Стастья к защите проекта  по ОРКСЭ по теме"Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий
Данная статья раскрывает сложную тему по ОРКСЭ.
Проект по ОРКСЭ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»

города Альметьевска Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

 по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 «Мои друзья-люди разных национальностей и вероисповеданий»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 4 класса «Д»

                                                             Панченко Мадина Рустамовна

Учитель: Пучкина

Татьяна Николаевна

 

 

 

г. Альметьевск

2024  г.

 

Содержание

                                                

1.     Введение…………………………………………………………………..3

2.     Основная часть………………………………………………………….4-7

2.1 История возникновения разных национальностей на территории России……………………………………………………………………..4

 

2.2 Вероисповедание в России…………………………………………4-5

        2.3 Толерантность в нашей стране…………………………………….......5

 2.4 Дети разных национальностей в нашей школе. Дети разных национальностей в нашей школе. Мои друзья…………………………………5

2.5 Национальные традиции русских и татар с учётом вероисповедания…….6

       3.Заключение …………………………………………………………………7

         Библиографический список………………………………………………...8

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Россия-родина моя. И я хочу, чтобы в моей стране люди жили дружно и счастливо независимо от веры и национальностей,  ведь мы единый Российский народ. И особенно сейчас в трудное страны время надо больше говорить о дружбе и мире

        Цель моей работы: узнать больше узнать о народах России, их традициях и культуре, закрепить знания о национальных традициях людей

Задачи проекта:

1.Изучить тему о народах Российской Федерации

2.Сделать опрос у людей разных национальностей об их отношении к другим народам

3 У друзей узнать о культурных традициях их народа

Этапы работы:

Выбор темы

Ознакомление с темой посредством литературных и интернет  источников

Составление плана работы

Определение цели и задач

Обработка данных, анализ результатов

Заключение

Методы работы:

Анализ литературы по теме

Опрос населения

Беседа с друзьями и родственниками

                           II Основная часть

«Национальность дружбе не помеха».

2.1История возникновения разных национальностей на территории России.

 История России как страны отсчитывается с племён восточных славян, переселившихся на Восточно-Европейскую равнину в VI—VII веках[1] и впоследствии разделившихся на русскихукраинцев и белорусов.

Российская империя многонациональное государство. Крупнейшими наряду с русскими этносами были во второй половине XIX в. украинцы, белорусы, поляки, татары, немцы, башкиры, финны, евреи и др.

Большую часть населения современной России составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, чуваши - 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и др.

2.2 Вероисповедание в России

   По данным Всероссийского центра общественного мнения на 2023 год конфессиональный состав населения России таков:
православие—73%
ислам-10% %
протестантизм—1 %
буддизм—1 %
католицизм—~0 %
иудаизм—~0 %
«являюсь верующим, но к какой-либо конкретной конфессии не принадлежу»—4 %
неверующие — 14 %
.

Особое место среди них занимают религиозные культуры морально этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, справедливость, милосердие

2.3  Толерантность в нашей стране.

        Прежде всего толерантность означает доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Основой толерантности является открытость мысли и общения. Толерантность - это способность без агрессии воспринимать  мысли , поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных

Каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием Россия. Мы с уважением относимся к культуре и традициям других народов: 

Наша страна объединяет представителей более 180 этнических групп

2.4 Дети разных национальностей в нашей школе. Мои друзья.

Дети каких национальностей учатся в нашей школе? Из каких уголков нашей Родины учатся дети в нашей школе?В нашей школе учатся дети, которые приехали к нам из разных уголков нашей Родины, переехали из другой страны, либо из другого города.

  По моим наблюдениям в нашей школе учатся дети разных национальностей:

Татары 30% , русские – 10% , таджики и узбеки  – 10% ,чуваш – 10%.

     У меня много друзей из школы и во дворе, с которыми я дружу. Они разных национальностей: в школе больше подруг-татарочки, а  во дворе русские.     

2.5. Национальные традиции русских и татар с учётом вероисповедания их родителей.

      Народные традиции — это завещанное нашими предками национальное богатство. Чтобы лучше узнать своих друзей, я поинтересовалась их традициями. Провела опрос 10 друзей.

        90 % (9 человек) опрошенных  детей знают язык и обычаи своего народа. Дети 10% ( 1 человек) ответивших на данный вопрос  о традициях  знают только о том, к какой национальности они принадлежат.

        София и Дарина – русские. Они мне рассказали о главных праздниках, которые они отмечают в своей семье. Например, они мне рассказали про  крестины, праздник Ивана Купалы, масленица, пасха, новый год и Рождество Христово. На крестинах  – святая вода, крестик на шею – защита от нечистой силы. Пасха всегда считалась днем прощения и равенства. Каплями крови Иисуса Христа были пасхальные яйца. При встрече в этот день говорят: «Христос воскресе» и в ответ слышат: «во истину воскресе» и, конечно, обмен угощениями.

     Их национальное блюдо: русские пельмени,  солянка, щи, окрошка, осетрина, русский борщ, холодец (студень),  блины.

       Традиции мусульманского народа я знаю сама, но спросила у своих подружек Алины и Зарины. Они мне рассказали о традиционных национальных блюдах, которые готовят в их семье на праздники. Наиболее известными гастрономическими представителями татарского застолья являются «чак-чак»  и «эчпочмак»,  однако существует и другие необычные национальные блюда. Очень своеобразным изделием является «губадия». Одним из прекрасных видов искусства для многих народов являются национальные танцы.

       У нас одна Родина, одна страна. Мы живём под одним небом. И не важно, кто какой национальности и вероисповедания. Мы должны быть толерантны, то есть уважать культуру и традиции всех народов страны и мира.

        Вокруг меня много детей разных национальностей и разных вероисповеданий. Мы все знаем, что к Пасхе красят яйца,  что в праздник Курбан- Байрам, держат пост, вместе празднуем Масленицу…

      Для меня они просто дети-друзья, одноклассники. У них разные цвета глаз, волос, разный возраст и цвет кожи. Это для меня не важно. Важно, что мы люди, которые умеют дружить и в будущем будут строить мир во всем мире

                                                   Заключение

    

        «Пусть будет мир на нашей Земле

 и в наших сердцах»

      Но независимо от того, какие традиции и религии мы рассматриваем, Любовь и есть та добродетель, которую все мессии и пророки завещали своим последователям и человечеству в целом .       

    У нас один дом – планета Земля, поэтому мы не чужие друг другу.

Наш моральный долг – утверждать добро на Земле.

Встречаясь, разные культуры обогащают друг друга

История нашей страны убеждает в том, что всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь наций и народностей, ставших на путь развития, в нашем многонациональном государстве – одна из движущих сил развития общества, в межнациональных отношениях – основа единства в борьбе за мир, который опирается на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне

А умеем ли мы дружить? Не обижаем ли друг друга обидными прозвищами по национальному признаку? Этому надо учиться, развивать в себе не просто толерантное отношение к представителям других национальностей и народов, а взращивать и оберегать величайшую на свете ценность- дружбу. Как известно, лучше всего на свете умеют дружить дети. Это ведь так здорово и интересно. Если бы взрослые с юных лет учились жить в мире и дружбе, то не было бы войн, террора и насилия.

«Народы – как одна семья, Хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья Своей страны прекрасной»

 

                                        Библиографический список

1.А.В. Кураев. Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс.- М.: Просвещение, 2014 г.,  рекомендован Министерством образования и науки РФ.

«Основы православной культуры» в школе: для чего и как?  Пособие для учителей и родителей. Кураев А. В. – Москва, 2018.

      Интернет – источники

 

1.     О православных праздниках детям.

http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/o-pravoslavnyh-prazdnikah-detjam.html

                                                                                                                                         


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Содержание 1

Содержание 1

Введение Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна

Введение Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна

II Основная часть «Национальность дружбе не помеха»

II Основная часть «Национальность дружбе не помеха»

Толерантность в нашей стране.

Толерантность в нашей стране.

София и Дарина – русские. Они мне рассказали о главных праздниках, которые они отмечают в своей семье

София и Дарина – русские. Они мне рассказали о главных праздниках, которые они отмечают в своей семье

Заключение «Пусть будет мир на нашей

Заключение «Пусть будет мир на нашей

Библиографический список 1.А

Библиографический список 1.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024