Нравственно-патриотическое воспитание на уроках
ОРКСиЭ и ОДНКНР
из опыта работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 448
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
.
Нефедова Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов охраны зрения для детей с ОВЗ, ОРКСиЭ;
Лебедева Ксения Артёмовна,
учитель истории, обществознания и ОДНКНР
г. Санкт-Петербург
2025г.
Гражданско-патриотическим воспитанием «нужно заниматься всегда, но заниматься так, чтобы создавалось соответствующее желание у наших детей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период». Д.Медведев
Цель патриотического воспитания - развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Опыт духовно-нравственного патриотического воспитания реализуется на основе преемственности.
«Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса». Д.С. Лихачев.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса
Его задачами являются:
Важным элементом содержания патриотического воспитания на уроках ОРКСЭ является показ героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны, используя ресурсы уроков: «Россия наша Родина», «Подвиг», «Защита Отечества», «Любовь и уважение к Отечеству». Героические страницы Великой Отечественной войны обладают большой притягательной силой. Подвиги наших соотечественников, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре.
Формирование патриотического сознания и воспитания у младших школьников продолжается и во внеурочной деятельности.
Система работы по патриотическому воспитанию
.
Патриотическое воспитание
в системе
уроков
Патриотическое воспитание в рамках работы
с родителями
Патриотическое воспитание
во внеурочной деятельности
Цикл уроков «Защита Отечества».
Героические страницы
Великой Отечественной войны
Книга Памяти
Используя личные семейные архивы, ребята с родителями могли узнать о награждениях и подвигах своих родственников. Благодаря старанию и патриотизму юных пионеров в 80-е годы у одной ученицы была восстановлена биография прадедушки. Выяснилось, что он пропал под Макеевкой в Донецкой области в 1943 году , хотя долгие годы считался пропавшим без вести
Также уроки можно проводить в более нетрадиционной форме. Это могут быть: уроки-экскурсии, конкурсы и викторины, уроки – творческие лаборатории и круглые столы, праздники, уроки-выставки и презентация.
В течении каждого учебного года дети принимают участие в акциях:
Год Героев Отечества
в преддверие празднования 80-летия Великой Победы
предлагаем военную игру «Зарница»
Военная игра «Зарница» для 4-х классов в рамках программы ОРКСиЭ
Название станции | Количество баллов | Подпись куратора |
Викторина «Мужество, доблесть и честь» |
| |
«Песни о войне» | ||
«Ордена и медали Великой Отечественной войны» (Мозговой штурм) | | |
«Шифровальщики», «Снайперы», мастер-класс по изготовлению открытки (Ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда) |
| |
Общее количество баллов: |
Маршрутный лист
Команда: « 4 » класса______________
«Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Герои Отечества»
Отметьте, какой орден давался за этот подвиг.
«Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Герои Отечества»
3. 29 июля 1942 года был учрежден орден, названный по имени выдающегося русского полководца, героя Ледового побоища 1242 года. Назовите его имя, найдите орден.
4. В годы великой Отечественной войны этим орденом награждались солдаты, сержанты и старшины за проявленную ими солдатскую смекалку, за стойкость в обороне и мужество в атаке. В авиационных частях к этому ордену могли быть представлены младшие лейтенанты. Назовите этот орден.
«Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Герои Отечества»
5. Какой орден вручали морякам и подводникам ?
3 марта 1944 года были учреждены сразу два эти ордена.
6. Этот орден был учрежден 20 мая 1942 года.
Этим орденом награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество и способствовавшие успеху боевых операций наших войск. Назовите этот орден.
Ответы:
Орден «Победа»;
Александр Невский;
Г.К.Жуков;
Орден Славы;
Ордена Ушакова и Нахимова;
1.«Шифровальщики»
2. «Снайперы»
3. Мастер-класс по изготовлению открытки (Ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню снятия Блокады Ленинграда)
Шифровальщики
3 | 16 | 6 | 15 | 16 | 14 | 21 | 5 | 6 | 13 | 21 | 21 | 25 | 10 | 20 | 30 | 19 | 33 | – | |||
19 | 4 | 5 | 1 | 17 | 18 | 10 | 4 | 16 | 5 | 10 | 20 | 19 | 33 | • |
6 | 19 | 13 | 10 | 1 | 18 | 14 | 10 | 33 | 19 | 10 | 13 | 30 | 15 | 1 | , | ||||
15 | 6 | 17 | 16 | 2 | 6 | 5 | 10 | 14 | 1 | 10 | 19 | 20 | 18 | 15 | 1 | • |
19 | 14 | 6 | 13 | 16 | 19 | 20 | 30 | 4 | 16 | 18 | 16 | 5 | 1 | 2 | 6 | 19 | 7 | 20 |
8 | 10 | 20 | 30 | – | 18 | 16 | 5 | 10 | 15 | 6 | 19 | 13 | 21 | 8 | 10 | 20 | 30 |
1
2
3
4
Ответы:
Если армия сильна, непобедима и страна.
Военному делу учиться- всегда пригодится.
Смелость города берет.
Жить- Родине служить
📌📌 Правила игры:
🔹все костяшки переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются;
🔹каждая парта получает одну фишку, переворачивает ее, не показывая другим
(получается у одного игрока (один игрок - это один ряд) 5 фишек);
🔹оставшиеся фишки образовывают "банк" или "резерв";
🔹тот ряд, кому досталась костяшка с парным изображением, начинает игру;
🔹следующему игроку необходимо найти у себя фишку, описание на которой совпадает с картинкой на предыдущей костяшке;
🔹если у него нет такой картинки, он берёт фишки из "банка" до тех пор, пока не попадётся нужная;
🔹по этим принципам все игроки делают ходы,
пока у кого-то из них не закончатся все костяшки.
🔹 Выигрывает тот, кто первым сможет избавиться
от всех своих фишек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.