Конспект урока "Моя земля - земля героев"
Оценка 4.7

Конспект урока "Моя земля - земля героев"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
28.10.2018
Конспект урока "Моя земля - земля героев"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
урок мира.docx
Тема: «Моя земля – земля героев»  Цель урока:  развитие у учащихся уважения к истории, культуре и традициям своего родного   города   Стаханова   и  других   городов   ЛНР;   раскрыть   героизм   жителей   нашего края; воспитывать учащихся в духе патриотизма, национального сознания и достоинства.  I. Организационный момент. Ход урока Приветствие   преподавателя,   выяснение   отсутствующих,   объявление   темы   и   цели урока. Тема: Моя земля – земля героев II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель: В жизни всегда есть место подвигу… Если   задуматься   над   значением   слова   «подвиг»,   то   можно определить,  что  подвиги  бывают   разными  как   для  одного  человека, так  и для группы людей. Для   одного   подвиг   –   прилежно   учиться,   для   другого   –   любить   до самозабвения своё дело, для третьего  – отдать жизнь за свою Отчизну… А   для   героев   родного   края   каждый   день   их   жизни   ­   это   подвиг, подвиг,   запечатлённый   навека   в   людской   памяти.   Сегодня   на   уроке   вы вспомните   и   узнаетеимена   героев   не   только   нашего   города,   но   и   других городов нашей Республики. III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Учитель:  Перед   тем,   как   начать   нашу   беседу,   давайте   вспомним   имена   героев Луганщины,   которые   отобразились   в   названиях   улиц,   город,   учреждений   и   прочее.   И желательно рассказать, чем прославился тот или иной человек. Луганщина всегда была землей героев. И сейчас вы в этом убедитесь.  IV. Усвоение нового материала. Учитель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами познакомимся с другими именами героев родного   края,   имена   которых   запечатлены   повсюду.   Луганщина   всегда   была   землей героев. И сейчас вы в этом убедитесь. Ее   революционное   прошлое   отражено   в   памятниках   нашим   славным   землякам А.Пархоменко, К.Ворошилову, братьям Цуповым и другим (слайд 1,2) Следующей   трагической   страницей   истории   нашего   края   стала   Великая Отечественная война. Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова, Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет. В октябре 1942 года жители Луганщины откликнулись на призыв Родины. Прямо с митингов, состоявшихся в тот памятный воскресный день в цехах заводов и фабрик,шахт, в  колхозах   и  совхозах,   тысячи   их   участников   поспешили   в  военкоматы   с  просьбой   о немедленной отправке на фронт. Первыми   среди   них   были   три   тысячи   луганских   паровозостроителей,   850   горняков кадиевской шахты имени Ильича, сотни алчевских металлургов, горняков из Красного Луча, Краснодона, Лисичанска и других городов области.  Многие положили свои головы за Родину, но помнят, к сожалению, немногих. Давайте вспомним имена героев – земляков ВОВ. Какие улицы Стаханова и Ирмино названы в честь этих людей? А сколько ещё их безымянных, полегло на земле Луганщины? (слайд 3,4). Учитель:  Какие   же   имена   запомнились   вам   и   какие   подвиги?  Спасибо!   Молодцы! Продолжаем разговор.  Следующая   страница   нашего   урока   посвящена   деятельности   партизанских   и подпольных   организаций.   На   территории   нашего   города   действовала   подпольная организация «Елочка». Но самой известной подпольной организацией Луганщины, как вам известно, была «Молодая гвардия». Давайте вместе вспомним имена молодогвардейцев. (слайд 5) Учитель: Но не только ратными подвигами славится наш край. Всему миру известны такие имена: Владимир   Даль   (Козак   Луганский   )   русский  писатель,  этнограф  и   лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Михаил Матусовский ­ популярный поэт­песенник, написавший такие всем известные  песни, как "Школьный вальс", "Подмосковные вечера", "На Безымянной высоте", "С чего  начинается родина?", "Летите, голуби" и многие другие. (слайд 6) (слайд 7) Борис   Гринченко   ­  автор   первого   фундаментального   «Словаря   украинского   языка» (1907—1909,  Киев),   многих   учебников.   Один   из   организаторов   общества   «Просвіта» («Просвещение»). Учитель: Наш край также славится своим шахтерским трудом. Всем известный факт, что г. Ирмино стал родиной Стахановского движения, а г. Стаханов – единственный город в мире, названный именем рабочего человека.  (слайд 8) (слайд 9)  V. Обобщение и систематизация полученных знаний. Рефлексия  1. Учитель:  Ребята,   мы   с   вами   вкратце   вспомнили   героев   родного   города   и родного края. И как я говорил в конце урока, понятие «героизм» для каждого человека бывает разным. Давай сейчас объединимся в небольшие группы по 3­4 человека и вы попробуете сформулировать свое значение слова «героизм». Работаем буквально 2­3 минуты. Обсуждение результатов работы групп 2. VI. Подведение итогов.  Спасибо всем за активную работу на уроке. Урок окончен.

Конспект урока "Моя земля - земля героев"

Конспект урока "Моя земля - земля героев"

Конспект урока "Моя земля - земля героев"

Конспект урока "Моя земля - земля героев"

Конспект урока "Моя земля - земля героев"

Конспект урока "Моя земля - земля героев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018