Конспект урока на тему : "СПП с несколькими придаточными"

Конспект урока на тему : "СПП с несколькими придаточными"

Медиа
Контроль знаний
docx
Русский язык
9 кл
22.12.2017
Данный конспект урока содержит подробный анализ спп с несолькими придаточными,построен по новой системе с применением икт презентацией,игровые моменты,огромный дидактический материал,упражнения, также идет системная подготовка к огэ,указаны интернет-источники ,которые позволяют подготовиться к огэ.интересна форма проведения урока.наблюдается самостоятельная работа учащихся,работа в группах.
УРОКИ ДЛЯ ЗНАНИО.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Избербаш» Министерство образования и науки РД Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка, 9 класс Составила: Магомедова М.Р учитель русского языка и  литературы
Избербаш 2016 1. Методическая база урока.  Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными ( 1 урок. Программа по русскому языку для 5 – 9классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая   полностью     новым   образовательным соответствует стандартам по русскому языку и   входит   в   состав   УМК,   учебник   Русский язык. 9 класс, под редакцией Баранова М.Т.) Цели урока:  обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА; развивать  умение  определять способы  подчинения, строить  схемы  СПП  с  несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; воспитывать уважение к мнению товарища при  работе в парах. Методы работы: частично­поисковый, самостоятельная работа обучающихся по  осмыслению и усвоению нового материала, контрольно­оценочный метод. Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах. Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Этапы занятия (перечень):    . Организационный момент. . Актуализация знаний. . Изучение нового материала. V. Закрепление нового материала. V. Итог урока. 2. Сценарий урока. . Организационный момент. Приветствие учащихся. . Актуализация знаний. 1. Прочитайте тему урока и определите, что необходимо вспомнить, прежде чем перейти к изучению   новой   темы?   Тема   урока   «Сложноподчиненные   предложения   с   несколькими придаточными». ( 1 слайд) 2. Выполнение тестовых заданий. Проверить результаты. ( 2 слайд)  Работа над ошибками. (3 слайд) Какие предложения вызвали затруднение?  Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Какова была цель данного задания? . Изучение нового материала.
1. Прочитайте предложения, записанные на доске. Определите, чем они отличаются от тех, которые были в тестовых заданиях? ( 4 слайд) 1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.  2.Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.  3.Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ.  Определите цель нашего урока. Какие задачи перед собой вы поставите сегодня на уроке? 2. При помощи ЭОР   и теоретического материала учебника изучить тему урока (работа в парах). ( 5слайд) 1.     http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/b855ad5f­6e1c­4455­a658­3aaa9b570bdf/ %5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf      2.     http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba­4b38­4c51­91a9­ 42b198cf8ea2/index_listing.html 3.     http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/0d978c1e­94ba­4c47­bbb4­23c36dc0ce0c/ %5BRUS9_209%5D_%5BQS_269%5D.html  3. Рассказать о видах подчинения в предложениях, записанных на доске. ( 6 слайд) С какой целью мы выполнили данное упражнение? Оцените усвоение теоретического материала: усвоил – 2 балла, частично усвоил – 1 балл, не усвоил – 0 баллов. V. Закрепление нового материала. 1. Запишите   предложения,   расставляя   знаки   препинания.   Составьте   схемы   предложений, выделяя грамматические основы и определяя вид подчинения придаточных.( 7 слайд) Я знаю   что  вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.  Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может   как прекрасна была бы земля наша! 2. Проверка. Определите цель выполнения данного задания? ( 8 слайд) 3. Укажите, какая из схем соответствует предложению? ( 9 слайд) (Выбор варианта ответа) Чему учить такая форма работы? 4. Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. V. Самостоятельная работа. ( 10 слайд) Что каждый из вас может проверить, выполнив самостоятельную работу? 1. Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.
Писарев   считал   что   счастье   завоевывается     и   вырабатывается   что   оно   не получается в готовом виде из рук благодетеля. Только   к   вечеру   когда   солнышко   стало   уже   садиться   отец   мой   выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке. У   психиатра   была   чёрная   борода   и   влажные   глаза   которые   чудесно переливались пока он слушал собеседника. И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется. 5. Задание будет оценено: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Общая сумма баллов при  безошибочном   выполнении   всех   заданий  будет   равна  5  баллам,  что  соответствуют вашей отметке за работу на уроке. V. Итог урока. 1. Вспомните те цели, которые вы поставили перед собой сегодня на уроке. ( 11 слайд) Сравните с моими целями. Наши цели совпали? Какой вывод мы можем сделать? Чему мы научились сегодня на уроке? (12 слайд)
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)