Конспект урока на тему "Бесконечные периодические дроби"(математика 6 кл)
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
6 кл
23.03.2017
В конспект урока входит повторение ранее изученного теоретического материала, как подготовка к самостоятельной работе проверочного характера с целью выявления возможных пробелов в знаниях учащихся и оценки уровня усвоения пройденного материала. Объяснение нового материала проводится с работой по учебнику и разбором примеров.
бесконечные периодические дроби.docx
Математика 6 класс.
Тема: Бесконечные периодические десятичные дроби.
УМК С.М. Никольский
Учитель: Наталия Николаевна Фоменко
Цель: Познакомить учащихся с бесконечными периодическими дробями;
познакомить с понятием периода дроби; отработать навыки разложения
обыкновенных дробей в бесконечную периодическую дробь в ходе
выполнения упражнений.
Формируемые УУД на уроке:
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и
его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от
эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных
видов.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя
Организаци
онный
момент
Повторение
ранее
изученного
материала
(актуализац
ия знаний)
Визуальная проверка готовности
класса к уроку
Перед тем как мы перейдем к
изучению нового материала, вам
предстоит выполнить небольшую
самостоятельную работу по прошлой
теме. Но прежде давайте с вами
вспомним:
какие десятичные дроби
называются конечными?
как определить, можно ли
обыкновенную дробь разложить в
конечную десятичную дробь?
Деятельность
ученика
Готовность к уроку,
положительный
настрой на учебную
деятельность.
Учащиеся повторяют
пройденный
теоретический
материал,
подготавливаясь к
самостоятельной
работе проверочного
характера. какие способы разложения дробей
вы знаете?
Самостоятельная работа:
1. Запишите все простые
множители чисел: 122, 125, 35,
20, 46.
2. Сократите дробь:
а¿ 225
525
б¿ 156
702
3. Выполните разложение
обыкновенной дроби в
десятичную двумя способами:
а¿ 7
5
б¿ 3
25
в¿ 9
5
Выполняют задания
самостоятельной
работы
Изучение
нового
материала
дежурный пройдет и соберет тетради
с работами.
При каком условии обыкновенную
дробь нельзя разложить в конечную
десятичную дробь?
если знаменатель несократимой
дроби имеет простой делитель,
отличный от 2 и 5.
Рассмотрим пример. Откройте
учебники на странице 191.
Запишите в тетрадь определение
бесконечной периодической дроби.
попытайтесь объяснить, что такое
«период» дроби.
Отвечают на
поставленный вопрос.
Работа с текстом
учебника.
ФИЗМИНУ
ТКА
«Радуга»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.(Поморгать
глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влевовправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть
глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверхвправо
и вверхвлево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и
поморгать ими.)
Закреплени
е
изученного
материала
Итог урока Что называется бесконечной
№968 №972(устно)
№973(а – д)
№974
Повторение:№669
Выполняют задания у
доски и в тетради
Подводят итог урока
периодической дробью?
Каким способом можно выполнить
разложение обыкновенной дроби в
десятичную?
Определения, №673(е – к)
Домашнее
задание
Записывают
домашнее задание
Конспект урока на тему "Бесконечные периодические дроби"(математика 6 кл)
Конспект урока на тему "Бесконечные периодические дроби"(математика 6 кл)
Конспект урока на тему "Бесконечные периодические дроби"(математика 6 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.