Конспект урока на тему "Повторение русских народных сказок"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми 2 «Б» класса (2 вариант), специальной (коррекционной) школы, обучающимися индивидуально. Тема урока: «Повторение русских народных сказок». Тип и цель: закрепление знаний русских народных сказок. Проведён с детьми, не владеющими разговорной речью, но развивающих альтернативную речь второй год.
Иконка файла материала Речь и альт. коммуникация..docx
Конспект   урока   по   предмету   «Речь   и   альтернативная   коммуникация»   с детьми 2 «Б» класса (2 вариант), обучающимися индивидуально. Тема: «Повторение русских народных сказок». Тип и цель: закрепление знаний  русских народных сказок.     альтернативной Задачи: Коррекционно­образовательные:   активизировать речь ребёнка, учить детей правильно   произносить   звуки,   отчётливо   произносить   слоги,   вырабатывать выразительность речи.    развивать   речь,   артикуляционную,   тонкую, Коррекционно­развивающие:  общую моторику, зрительное внимание,  логическое мышление,  память. Коррекционно­воспитательные:  формировать   навыки   сотрудничества, положительной   установки   на   участие   в   занятии,   инициативности, самостоятельности. Воспитывать  уверенность в общении.    Оборудование:   картинки   по   теме   «Сказки»,   ноутбук,   иллюстрации   по русским народным сказкам. Ход занятия: I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. ­ Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажи, с каким настроением ты пришёл на урок. (Смайлики) Здравствуй. – Добрый день!­ тебе сказали – Добрый день!­ ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Упражнения на дыхание  «Надуй шарик» «Раздуй сугроб» «Снежинки» «Горячий чай» II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.­   Сегодня   у   нас     урок   повторения,  а  это   значит,   что   на   уроке   мы   будем вспоминать сказки, которые прочитали, героев, с которыми познакомились.  ­ Рано­рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка ­ Забавушка. (Учитель отворачивается и надевает платок) ­ Вот я и превратилась в бабушку­Забавушку! Слышу, ведёте. Здравствуй, дружок! Сейчас мы отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил   русский   народ. Волшебный   клубочек   привел   нас   в   гости   к первой сказке. Отгадай сказку.  (Игра «Угадай загадку»)  1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) разговор слышу   про     меня     2. В этом доме, вот так да! Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Заяц серенький, косой. Жить могли прекрасно ведь, На беду пришёл медведь! Мишка втиснулся, как мог,­ Развалился... (ТЕРЕМОК)  3. Кто кудахчет: "Куд­ куда"? Есть яйцо, да вот беда: колотили,  чем  пришлось,  Но разбить не удалось! Баба с дедом на обед Не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, Вам поможет ваша... (РЯБА)  4. Загляните в огород,­ Вырос чудо­ корнеплод! Дед с бабулею и внучка,Кошка и дворняга Жучка Плод тащили из земли,  Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо­... (РЕПКА)  5. Что за чудо?­ Неизвестно. Покатился шар из теста! Зайцы, волки и медведи,  Не видать вам круглой снеди! Этим шариком лисица На тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок­ Вкусный, глупый... (КОЛОБОК) Артикуляционная гимнастика  «Чистим зубки»,     «Дудочка»,   «Паровозик»,   «Орешки»  «Угадай картинку» ­Сейчас я буду вывешивать картинки, а ты должен отгадать и назвать из какой сказки сюжет?  Картинка: заяц и колобок (сказка «Колобок») Картинка: медведь и теремок (сказка «Теремок») Картинка: дедушка и репка (сказка «Репка») Пальчиковая гимнастика «Белка» Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке ­ сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке ушастому (загибает по счету пальцы). Логоритмика: Гуси­гуси? ­ га­га­га Есть хотите? – да,да,да Хлеба с маслом? – нет,нет,нет Что же вам? –а нам конфет! Просмотр мультфильма «Колобок» Беседа по сказке «Колобок»: ­ О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)­Кого встретил колобок? (зайца, серого волка, медведя, лису) ­ Какую песенку пел колобок? ­ Кто его съел? (лиса) ­ Какая она была? (хитрая) Просмотр книжки­малышки «Репка» Беседа по сказке «Репка»: ­Что посадил дед в огороде? (репку) ­ Какая выросла репка? (большая –пребольшая) ­Дед смог один вытянуть репку? (нет) ­Кого позвал на помощь? (бабушку, внучку Машеньку, собаку Жучку, кошку Мурку и маленькую мышку) ­ Кто помог дуду вытянуть репку? (маленькая мышка) Физминутка: «Репка» В огороде дедка Репку посадил, (присели)  И водой из лейки репку он полил, (медленно поднимаются)  Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)  Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)  Большая ­ пребольшая,  всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)  III. Обобщение  знаний: ­ Ты любишь сказки? (да) ­ Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что ты их забыл, ты думаешь, сможешь их узнать? Отчего так получилось,  Что яичко вдруг разбилось?  Знает бабка, знает мышка,  Знает дед, а ты, малышка?  ­ Как называется эта сказка? (Курочка ряба)  Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко.  Стала жить да поживать,  Да жильцов к себе пускать.  ­ Как называется эта сказка? (Теремок)  На сметане мешен,  На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок Покатился… (колобок) . V. Рефлексия. Подведение итогов. ­ Сегодня на занятии мы говорили ….. О русских народных сказках. ­ Попытайся сказать названия сказок (ответы). ­ А как дела с настроением? (Показ смайлика) ­ На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу.