Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми 2 «Б» класса (2 вариант), специальной (коррекционной) школы, обучающимися индивидуально.
Тема урока: «Повторение русских народных сказок».
Тип и цель: закрепление знаний русских народных сказок.
Проведён с детьми, не владеющими разговорной речью, но развивающих альтернативную речь второй год.
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с
детьми 2 «Б» класса (2 вариант), обучающимися индивидуально.
Тема: «Повторение русских народных сказок».
Тип и цель: закрепление знаний русских народных сказок.
альтернативной
Задачи:
Коррекционнообразовательные: активизировать речь ребёнка, учить детей
правильно произносить звуки, отчётливо произносить слоги, вырабатывать
выразительность
речи.
развивать речь, артикуляционную, тонкую,
Коррекционноразвивающие:
общую моторику, зрительное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционновоспитательные: формировать навыки сотрудничества,
положительной установки на участие в занятии, инициативности,
самостоятельности. Воспитывать уверенность в общении.
Оборудование: картинки по теме «Сказки», ноутбук, иллюстрации по
русским народным сказкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажи, с каким настроением ты
пришёл на урок. (Смайлики)
Здравствуй.
– Добрый день! тебе сказали
– Добрый день! ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Упражнения на дыхание
«Надуй шарик»
«Раздуй сугроб»
«Снежинки»
«Горячий чай»
II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач. Сегодня у нас урок повторения, а это значит, что на уроке мы будем
вспоминать сказки, которые прочитали, героев, с которыми познакомились.
Ранорано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка Забавушка. (Учитель отворачивается и надевает платок)
Вот я и превратилась в бабушкуЗабавушку!
Слышу,
ведёте.
Здравствуй, дружок! Сейчас мы отправимся в путешествие, волшебный
клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки
сочинил русский народ. Волшебный клубочек привел нас в гости к
первой сказке. Отгадай сказку. (Игра «Угадай загадку»)
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
разговор
слышу
про
меня
2. В этом доме, вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Заяц серенький, косой.
Жить могли прекрасно ведь,
На беду пришёл медведь!
Мишка втиснулся, как мог,
Развалился... (ТЕРЕМОК)
3. Кто кудахчет: "Куд куда"?
Есть яйцо, да вот беда:
колотили, чем пришлось,
Но разбить не удалось!
Баба с дедом на обед
Не смогли испечь омлет!
Вы не плачьте, дед и баба,
Вам поможет ваша... (РЯБА)
4. Загляните в огород,
Вырос чудо корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,Кошка и дворняга Жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Да, в земле сидела крепко
Пребольшая чудо... (РЕПКА)
5. Что за чудо? Неизвестно.
Покатился шар из теста!
Зайцы, волки и медведи,
Не видать вам круглой снеди!
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепится.
Подрумянен круглый бок
Вкусный, глупый... (КОЛОБОК)
Артикуляционная гимнастика
«Чистим
зубки»,
«Дудочка»,
«Паровозик»,
«Орешки»
«Угадай картинку»
Сейчас я буду вывешивать картинки, а ты должен отгадать и назвать из какой
сказки сюжет?
Картинка: заяц и колобок (сказка «Колобок»)
Картинка: медведь и теремок (сказка «Теремок»)
Картинка: дедушка и репка (сказка «Репка»)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(загибает по счету пальцы).
Логоритмика:
Гусигуси? гагага
Есть хотите? – да,да,да
Хлеба с маслом? – нет,нет,нет
Что же вам? –а нам конфет!
Просмотр мультфильма «Колобок»
Беседа по сказке «Колобок»:
О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)Кого встретил колобок? (зайца, серого волка, медведя, лису)
Какую песенку пел колобок?
Кто его съел? (лиса)
Какая она была? (хитрая)
Просмотр книжкималышки «Репка»
Беседа по сказке «Репка»:
Что посадил дед в огороде? (репку)
Какая выросла репка?
(большая –пребольшая)
Дед смог один вытянуть репку? (нет)
Кого позвал на помощь? (бабушку, внучку Машеньку, собаку Жучку, кошку
Мурку и маленькую мышку)
Кто помог дуду вытянуть репку? (маленькая мышка)
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка Репку посадил, (присели)
И водой из лейки репку он полил, (медленно поднимаются)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая пребольшая, всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)
III. Обобщение знаний:
Ты любишь сказки? (да)
Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими
горами. Живут и очень волнуются, они думают, что ты их забыл, ты думаешь,
сможешь их узнать?
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Как называется эта сказка? (Теремок)
На сметане мешен,
На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок) .
V. Рефлексия. Подведение итогов.
Сегодня на занятии мы говорили ….. О русских народных сказках.
Попытайся сказать названия сказок (ответы).
А как дела с настроением? (Показ смайлика)
На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу.