Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
21.01.2017
Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)
Урок проводился в 1 классе, когда дети уже научились читать. Всем известно, что знания запоминаются быстрее и более устойчиво, когда уроки сопровождаются наглядностью. К этому уроку была создана презентация, где были использованы фотографии самих детей ,участников урока и много карточек , картинок.
режим школьника.doc
Тупикова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское ,Калининского района, Саратовской области» Предмет – Окружающий мир Автор учебника – Н.Ф. Виноградова Тема: «Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек – здоровый сон.» Тип урока: Урок открытия нового знания. Класс: 1 Дидактическая цель: Создать условия для усвоения новых знаний. Задачи: Образовательная цель: Учить правильно составлять режим дня, выполнять его. Развивающая цель: Способствовать развитию интереса в познании самого себя. Развивать мышление, речь, познавательные интересы; развивать творческие способности учащихся, критичность мышления, речь. Воспитательная цель: Воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму. Метод обучения: Проблемный метод. Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, коллективная, индивидуальная работа. Средства обучения: Печатные учебники, тетради на печатной основе, наглядные пособия, тест, карточки, слайды презентации. Деятельность учителя 1) Организационный момент урока.  Прозвенел уже звонок.   Начинаем наш урок.  Этап урока 1.этап самоопр еделени е к деятель ности. 2)  Психологический настрой.  ­ Ребята, посмотрите, друг другу в глаза,  улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего  настроения и успехов в сегодняшнем необычном  уроке. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю  хорошего настроения и интересной работы на  Деятельно учащихся сть УУД  самоопред еление (Л);  стремлен ие  к  успешности  в учебной  деятельност и (Л);  целеполаг ание (П);  планирова ние учебного  сотрудничес тва  с учителем  и  сверстникам и (К) уроке. 2этап. Актуали зация знаний и фиксаци я затрудн ений На доске картинки: мальчик Андрей и девочка Ася. - Посмотрите на мальчика и девочку. -Нам нужно к концу урока определить физическое развитие этих детей. Кто из них здоров? И вообще, что значит быть здоровым? Слайд 1 Это будет нашим проблемным вопросом на уроке. 3.этап . Поста новка учебн ой задач и. 4. этап. Этап построе ния проекта выхода из затрудн ения. -Сегодня мы с вами начинаем новый раздел « Ты и твое здоровье» это стр. уч-ка 49. -Прочтите, о чем ты узнаешь в этом разделе? -На какие вопросы ответишь? -А начнем мы с разговора о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. Итак, тема нашего первого урока из этого раздела : «Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек - здоровый сон.» Слайд 2 - Что значит быть здоровым? -Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность. Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? - Из предложенных фраз, слов мы сейчас с вами постараемся выбрать только будут характеризовать здоровье. Выходите к доске, выбирайте, советуйтесь. На доске слова и фразы: которые те, Дети читают в учебнике стр 49 ответы детей образ жизни, окружающа я среда, питание дети закаливание правильная организация труда и отдыха зарядка физкультура и спорт правильное питание режим дня доброе отношение к природе просмотр всех телепередач курение личная гигиена чтение лежа избыточное увлечение компьютерными играми - Те фразы, которые остались, их необходимо изменить так, чтобы они подходили к здоровому образу жизни. Из выбранных лепестков построим цветок здоровья. - Вот какой красивый цветок у нас получился. Повторим что же нужно для того, чтобы иметь здоровье. Из этого цветка здоровья мы подробнее сегодня остановимся на «Режиме дня» Режим дня коллективн о выбирают нужные карточки Переформу лировка детьми. Просмотр телепереда ч не более 2 часов в день, курение вредно, чтение лежа нужно исключить, компьютерн ые игры не более 30 мин в день читают дети ответы детей ответы детей Основные составляющие режима дня. Слайд 3 Вот это примерный режима дня подъем, зарядка, утренний туалет, 7ч -8ч завтрак занятия в школе 8ч -13ч возвращение домой, обед 13ч- 14ч 14ч – 16ч Отдых, прогулка, магазин 16ч -18ч 18ч -19ч 19ч – 20ч.45ми н 20ч.45ми н -21ч приготовление уроков отдых, ужин, помощь по дому чтение, игры дома ответы детей -Что такое режим дня? Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности. - Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 51. -Что видите? -Это и есть ваша деятельность в течении дня. • учёба • отдых • сон • труд • питание подготовка ко сну -Нужно ли соблюдать режим дня и почему? - Режим помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Помни твердо, что режим В жизни нам необходим! Если будешь ты стремиться, Распорядок выполнять Будешь лучше ты учиться, Будешь лучше отдыхать. - Большую часть дня вы находитесь в школе. Учеба для вас – это очень важно. В школе вы многое узнаете, многому учитесь, здесь интересно, у вас здесь много друзей. Верно? Слайд 4 подвижные игры прогулки, час спорта игры, занятия спортом дни здоровья физминутки ( ответы детей Справка. Но учеными установлено, что при переходе ребёнка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. Оказывается, чтобы быть здоровыми, дети младшего школьного возраста т. е. вы за день должны делать до 36 тысяч шагов. Какие советы вы могли бы рекомендовать для повышения двигательной активности? (ответы детей) -А что для этого делается в нашей школе? Я начну, а вы продолжайте. На переменах- … На продленке …- В спортивной секции -. В конце проводятся …- На уроках -.. каждой четверти Физминутка « Как живешь?» -Как живешь? - Как идешь? - Как бежишь? - Ночью спишь? -Как даешь? -Как берешь? - Как шалишь? - Как грозишь? - Как сидишь? Слайд 5 Справка. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, необходимо проводить физкультминутки. Что мы и делаем. В нашем арсенале физминуток очень много. Это динамические паузы, тематические физминутки (« Только в лес мы вошли»), физминутки подражания животным («Три медведя»), предметам («Ветер», « Каракатица»), физминутки для пальчиков («Лошадки»), кистей рук («мы писали..»), спины , глаз. Я хочу вам предложить анимационную физминутку для глаз. Слайд 6 Итак вывод. Нужна ли нам физминутка? - Помогает ли она нам в укреплении нашего здоровья? -Ребята, а когда на уроках я вам что-то объясняю, рассказываю я могу находится в любой части класса. Не знаете почему? Вывод стоя у доски классной комнаты, а может находиться в любой части класса. Ученики в свою очередь вынуждены поворачиваться вслед за учителем, вращать головой. Это тоже своеобразная физминутка, но о ней вы не знали. Итак, во время учебы движение и отдых нам необходимы. При составлении режима важно выделить достаточно времени на сон. Прочтите в учебнике стр.52-53 . Учитель ведет урок не только -Для чего нужен сон? - Какому органу особенно необходим сон? - Почему говорят « Понедельник- день тяжелый»? - Сколько должен спать 10 летний ребенок? - Чтобы хорошо спать и выспаться, нужно правильно вести себя перед сном. Чтение вслух советов на стр. 53 А теперь откроем печатную тетрадь на стр.23 №63 Чтение вывода в учебнике на стр.52 (Вверху) О труде и питании мы поговорим с вами отдельно на следующих уроках. Чтение детьми стр.52-53 ответы детей. Работа в печатной тетради стр. 23 №63 5.этап. Этап первичн ого закрепл ения с прговар иванием во внешней речи. 6 этап . Этап включен ия в систему знания и повторе ния. Итак, вернемся к нашим Андрею и Асе. 1) Андрей любит прогулки в любую погоду, играет в футбол и волейбол, плавает и каждый день принимает прохладный душ. Он ловок, быстр, хорошо учиться , редко болеет и всегда в хорошем настроении. 2) Ася гуляет только в хорошую погоду, любимое ее занятие смотреть телепередачи и играть в компьютерные игры. Девочка боится холодной воды и сквозняков. Часто болеет, капризничает, редко смеется. - Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: у кого из них какое физическое развитие - здоровье? Даны две таблички плохое Итак, выскажем предположения. Слайд 7  Справка. Вот какое определение состояния  здоровья, дал врач Н. Н. Амосов.  Сейчас мы попробуем определить свое состояние здоровья. хорошее 1. Если ученик не болел в течении всего года – у него высокий уровень здоровья. 2. Если ученик болел только во время эпидемии (например гриппа) – его здоровье на среднем уровне. низкий уровень здоровья. 3. Если же болел часто – у ученика -Определили свой уровень здоровья? Может кому-то его нужно повысить? Вы знаете теперь, что для этого нужно. К этому уроку я просила подготовить пословицы о здоровье. Прочтите подготовленные пословицы. Дал бог здоровья, а счастье найдем. Здоров будешь - все добудешь. Здоровье не купишь – его разум дарит. Здоровьем слаб, так и духом не герой Не рад больной и золотой кровати. Ребенком хил, так и взрослым гнил. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Давайте из них выберем одну для себя и пусть она будет вашим девизом по жизни. 7.Реф лекси я. - Сможем ли мы помочь себе стать здоровыми? Я вам приготовила листы с заданиями. Какой из советов вы не рекомендовали бы своим друзьям? ответы детей 1. Приложение 1 Закончим урок схемой Я - знаю ( что Умею Могу Хочу (быть надо беречь здоровье) (соблюдать режим дня) (укреплять свое здоровье) здоровым) Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. Д.З.составь свой режим дня. Спасибо за урок. Было очень приятно с вами общаться. Вы поработали на отлично. Слайд 8. Я всем желаю здоровья. Приложение 1. Какой из советов вы не рекомендовали бы своим друзьям? 1. Дорогу в школу пройдите пешком. 2. Перемену постарайся провести в движении. 3. Ешь побольше мороженого, особенно во время жары или на морозе. 4. После уроков полезно прогуляться. 5. Больше проводи времени у экрана телевизора или компьютера. 6. Во время уроков, приготовления домашних заданий и динамических пауз делай короткие перерывы для физкультурных упражнений. 7. Делать утреннюю гимнастику и дружить со спортом. 8. Чтобы быть здоровым человеком имей как можно больше вредных привычек. - Отметьте и прочтите. 1. Что помогает физическому состоянию  человека? п.) физические упражнения  б.) долгое лежание  в.) длительный просмотр телепередач  2. Отметить правильное высказывание:  м.) Слушать только громкую музыку я.) Гулять нужно в любую погоду р.) Спать совсем не обязательно 3. В какой строчке указаны слова, описывающего здорового человека?  а.) сутулый, крепкий, неуклюжий б.) горбатый, бледный, хилый т.) стройный, сильный, ловкий 4. Самое ценное богатство человека. о.) деньги ь.) здоровье д.) золото Из выделенных букв, прочтите получившееся слово и запишите

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему"Здоровье человека. Режим школьника. Здоровый человек - здоровый сон" (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017