Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|||||||
1 |
|
Счет предметов. |
УИНМ[1] |
Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). |
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. |
Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
2 |
|
Пространственные представления. |
УИНМ |
Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. |
Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». |
Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. |
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.
|
3 |
|
Временные представления. |
УИНМ |
Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. |
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
4 |
|
Столько же. Больше. Меньше. |
УИНМ |
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. |
Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
5 |
|
На сколько больше (меньше)? |
УИНМ |
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. |
Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
6 |
|
На сколько больше (меньше)? |
УРУиН |
Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. |
Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. |
Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
7 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
8 |
|
Проверочная работа. |
КЗ |
Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. |
Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28часов) |
|||||||
9 |
|
Много. Один. Письмо цифры 1. |
УИНМ |
Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
10 |
|
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. |
Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
11 |
|
Число 3. Письмо цифры 3. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. |
Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
12 |
|
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
УИНМ |
Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
13 |
|
Число 4. Письмо цифры 4. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. |
Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
14 |
|
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
УИНМ |
Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). |
Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
15 |
|
Число 5. Письмо цифры 5. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. |
Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. |
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
16 |
|
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
УОиС |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
17 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
18 |
|
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч |
УИНМ |
Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
19 |
|
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
УИНМ |
Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
20 |
|
Закрепление. |
УРУиН |
Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
21 |
|
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
УИНМ |
Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». |
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
|
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
22 |
|
Равенство. Неравенство. |
УРУиН |
Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. |
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. |
23 |
|
Многоугольник. |
УИНМ |
Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. |
Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. |
Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
24 |
|
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
25 |
|
Закрепление. Письмо цифры 7. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
26 |
|
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
27 |
|
Закрепление. Письмо цифры 9. |
УИНМ |
Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
28 |
|
Число 10. Запись числа 10. |
УИНМ |
Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
29 |
|
Числа от 1 до 10. Закрепление. |
УОиС |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
30 |
|
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
УРУиН |
Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
31-32 |
|
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
Увеличить на… Уменьшить на… |
УИНМ |
Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. |
Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
33 |
|
Число и цифра 0. Свойства 0. |
УИНМ |
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
34 |
|
Число и цифра 0. Свойства 0. |
УРУиН |
Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
35 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
36 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
УОиС |
Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. |
Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов) |
|||||||
37 |
|
+1, – 1. Знаки +, –, =. |
УИНМ |
Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. |
Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
38 |
|
– 1 –1, +1+1. |
УРУиН |
Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
39 |
|
+2, –2. |
УИНМ |
Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. |
Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
40 |
|
Слагаемые. Сумма. |
УИНМ |
Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. |
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
41 |
|
Задача. |
УИНМ |
Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.
|
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
42 |
|
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
УРУиН |
Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). |
Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
43 |
|
+2, –2. Составление и заучивание таблиц. |
УИНМ |
Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. |
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
44 |
|
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. |
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.
|
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
45 |
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
УИНМ |
Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
46 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». |
Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
47 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. |
Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.
|
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
48 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. |
Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
49 |
|
+3, –3. Примеры вычислений. |
УИНМ |
Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. |
Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
50 |
|
Закрепление. Решение текстовых задач. |
УОиС |
Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
51 |
|
Закрепление. Решение текстовых задач. |
УРУиН |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. |
Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
|
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
52 |
|
+ 3. Составление таблиц. |
УРУиН |
Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
53 |
|
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
УОиС |
Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 |
Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
54 |
|
Решение задач. |
УРУиН |
Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
|
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
55 |
|
Закрепление. |
УОиС |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
|
Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
56 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. |
Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
57 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. |
Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
58 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
КЗ |
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
59 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УОиС |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
|
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
60 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. |
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. |
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
61-62 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа |
УРУиН |
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. |
Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
63 |
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
УИНМ |
Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. |
Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
64 |
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
УРУиН |
Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. |
Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
65-66 |
|
+ 4. Приемы вычислений. |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». |
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
|
Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
67 |
|
Задачи на разностное сравнение чисел. |
УИНМ |
Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
68 |
|
Решение задач. |
УОиС |
Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. |
Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
69 |
|
+ 4. Составление таблиц. |
УРУиН |
Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
70 |
|
Закрепление. Решение задач. |
УРУиН |
Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
71 |
|
Перестановка слагаемых. |
УИНМ |
Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. |
Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
72 |
|
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
УИНМ |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
73 |
|
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
УОиС |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.
|
Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
74-75 |
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
УИНМ |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». |
Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. |
Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
76 |
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
УРУиН |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. |
Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
77 |
|
Повторение изученного. |
УОиС |
Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. |
Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
78 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм.
|
Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
79-80 |
|
Связь между суммой и слагаемыми. |
УРУиН |
Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. |
Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
81 |
|
Решение задач. |
УРУиН |
Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
82 |
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
УИНМ |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
83-84 |
|
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
85 |
|
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
86 |
|
Закрепление. Решение задач. |
УОиС |
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. |
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
87-88 |
|
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». |
УРУиН |
Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
89 |
|
Килограмм. |
УИНМ |
Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
90 |
|
Литр. |
УИНМ |
Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. |
Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
91 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УРУиН |
Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. |
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
92 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов. |
КЗ |
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
|||||||
93-94 |
|
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
УИНМ |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
95 |
|
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
УИНМ |
Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. |
Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
96 |
|
Дециметр. |
УИНМ |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.
|
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
97 |
|
Закрепление. |
УРУиН |
Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
98 |
|
Запись и чтение чисел. |
УОиС |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. |
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
99 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
УИНМ |
Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. |
Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
100 |
|
Контроль и учет знаний. |
КЗ |
Контроль и оценка своей работы. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
101 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. |
Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
102 |
|
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
УРУиН |
Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
103 |
|
Ознакомление с задачей в два действия. |
УИНМ |
Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
104 |
|
Решение задач в два действия. |
УОиС |
Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. |
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
|||||||
105 |
|
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
УИНМ |
Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.
|
Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
106 |
|
Сложение вида +2, +3. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. |
Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
107 |
|
Сложение вида +4. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
108 |
|
Решение примеров вида + 5. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
109 |
|
Прием сложения вида + 6. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
110 |
|
Прием сложения вида + 7. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
111 |
|
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. |
УИНМ |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
112 |
|
Таблица сложения. |
УОиС |
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
113 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
114 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. |
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
115 |
|
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
УИНМ |
Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. |
Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. |
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
116 |
|
Вычитание вида 11–*. |
УИНМ |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
117 |
|
Вычитание вида 12 –*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
118 |
|
Вычитание вида 13 –*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. |
Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению.
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
119 |
|
Вычитание вида 14 –*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. |
120 |
|
Вычитание вида 15 –*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. |
121 |
|
Вычитание вида 16 –*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. |
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
122 |
|
Вычитание вида 17 –*, 18 –*. |
УИНМ |
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
123 |
|
Странички для любознательных. |
УРУиН |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
124 |
|
Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
125 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
КЗ |
Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
126 |
|
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
УОиС |
Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. |
Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. |
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. |
Итоговое повторение (6 часов) |
|||||||
127 |
|
Итоговое повторение. Сложение и вычитание однозначного числа |
УОиС |
Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. |
Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
128 |
|
Итоговое повторение. Сложение и вычитание однозначного числа |
УОиС |
Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. |
Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. |
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
129 |
|
Итоговая контрольная работа |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем). |
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
130 |
|
Закрепление. работа над ошибками. |
УОиС |
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
131 |
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
УРУиН |
Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. |
Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. |
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
132 |
|
Закрепление |
КЗ |
Итоговый контроль и проверка знаний. |
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. |
Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
СОГЛАСОВАНО Школьным методическим объединением учителей начальных классов Протокол №____ от «____»__________2015 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР ________________/Юдина Е.В. «____»_______________2015г.
|
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
||
предметные |
метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-технические средства для реализации программы
Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:
– обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
– создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);
– создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).
Демонстрационные пособия
– Магнитная доска.
– Наборное полотно.
– Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».
– Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.
– Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка».
– Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением».
– Модель часов демонстрационная.
– Набор «Части целого. Простые дроби».
– Набор геометрических тел демонстрационный.
– Слайд-комплект «Геометрические фигуры».
– Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).
– Счетная лесенка (ламинированная, с магнитным креплением).
Приборы и инструменты демонстрационные
– Метр демонстрационный.
– Транспортир классный пластмассовый.
– Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).
– Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).
– Циркуль классный пластмассовый.
Печатные пособия
– Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).
– Опорные таблицы по математике за 1 класс.
– Таблицы демонстрационные «Математика. 1 класс».
– Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни».
– Таблицы демонстрационные «Простые задачи».
– Таблицы демонстрационные «Порядок действий».
– Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».
– Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».
– Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».
– Карточки с заданиями по математике для 1 класса.
Технические средства обучения
– Персональный компьютер с принтером.
– Ксерокс (по возможности).
– Телевизор с диагональю не менее 72 см.
– Проектор для демонстрации слайдов.
– Мультимедийный проектор.
– Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Скачано с www.znanio.ru
[1] УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.