КТП по русскому языку для 4 класса на 2025 год.

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К.Т.П .подойдёт для любой программы на будущий год.Рассчитано на 5 уроков в неделю.
Иконка файла материала КТП математика 4 кл 2025г.docx

Календарно-тематическое планирование уроков

математики 4  класс (4 часа в неделю)

на 2025 учебный год.

 

№ урока

Тема урока

Дата

план

факт

1

Нумерация. Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение

 

 

2

Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация.

 

 

3

Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия.

 

 

4

Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия.

 

 

5

Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).

 

 

6

Повторение изученного материала  в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число.

 

 

7

Повторение изученного материала  в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число.

 

 

8

Входная контрольная работа.

 

 

9

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления.

 

 

10

Анализ текстовой задачи: данные и отношения.

 

 

11

Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств, которые служат  для закрепления алгоритмов вычислений.

 

 

12

Представление текстовой задачи на модели.

 

 

13

Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение.

 

 

14

Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда.

 

 

15

Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения.

 

 

16

Решение задачи разными способами.

 Самостоятельная работа.

 

 

17

Оценка решения задачи на достоверность и логичность.

 

 

18

Числа в пределах миллиона: чтение, запись.

 

 

19

Запись решения задачи с помощью числового выражения.

 

 

20

Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

21

Сравнение чисел в пределах миллиона.

 

 

22

Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов.

 

 

23

Контрольная работа №1.

 

 

24

Сравнение и упорядочение чисел.

 

 

25

Решение задач на работу.

 

 

26

Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел.

 

 

27

Умножение на 10, 100, 1000.

 

 

28

Деление на 10, 100, 1000.

 

 

29

Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии.

 

 

30

Работа с утверждениями (одно-/двух шаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности (верные -истинные) и (неверные -ложные).

 

 

31

Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение.

Самостоятельная работа.

 

 

32

Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях.

 

 

33

Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение.

 

 

34

Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях.

 

 

35

Решение задач на нахождение площади.

 

 

36

Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты.

 

 

37

Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение.

 

 

38

Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях.

Практическая работа.

 

 

39

Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение

 

 

40

Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях.

 

 

41

Решение задач на расчет времени.

 

 

42

Доля величины времени, массы, длины.

 

 

42

Сравнение величин, упорядочение величин.

 

 

44

Закрепление. Таблица единиц времени.

 

 

45

Контрольная работа №2.

 

 

46

Применение представлений о площади для решения задач.

 

 

47

Решение задач на нахождение величины (массы, длины).

 

 

48

Задачи на нахождение величины (массы, длины).

 

 

49

Письменное сложение многозначных чисел.

 

 

50

Решение задач на нахождение длины.

 

 

51

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения.

 

 

52

Разностное и кратное сравнение величин.

 

 

53

Письменное вычитание многозначных чисел.

 

 

54

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания.

 

 

55

Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел.

 

 

56

Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа.       Самостоятельная работа.

 

 

57

Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием).

 

 

58

Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием).

 

 

59

Примеры и контр примеры.

 

 

60

Изображение фигуры, симметричной заданной.

 

 

61

Вычисление доли величины.

 

 

62

Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие).

 

 

63

Планирование хода решения задачи арифметическим способом.

 

 

64

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное).

 

 

65

Контрольная работа № 3.

 

 

66

Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание.

 

 

67

Поиск и использование данных для решения практических задач.

 

 

68

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара.

 

 

69

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения.

 

 

70

Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие).

 

 

71

Задачи с недостаточными данными.

 

 

72

Таблица: чтение, дополнение.

Самостоятельная работа.

 

 

73

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений.

 

 

74

Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом.

 

 

75

Умножение на однозначное число в пределах 100000.

 

 

76

Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число).

 

 

77

Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения.

 

 

78

Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже.

 

 

79

Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием).

 

 

80

Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием).

 

 

81

Сравнение геометрических фигур.

Практическая работа.

 

 

82

Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента".

 

 

83

Деление на однозначное число в пределах 100000.

 

 

84

Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения.

 

 

85

Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число).

 

 

86

Контрольная работа №4.

 

 

87

Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз.

 

 

88

Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие).

 

 

89

Повторение пройденного по разделу "Нумерация".

 

 

90

Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием.

 

 

91

Разные приемы записи решения задачи.

 

 

92

Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода.

 

 

93

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата).  Самостоятельная работа.

 

 

94

Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи.

 

 

95

Закрепление изученного по разделу. "Арифметические действия".

 

 

96

Периметр многоугольника.

 

 

97

Решение задач на движение.

 

 

98

Решение расчетных задач (расходы, изменения).

 

 

99

Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений.

 

 

100

Разные формы представления одной и той же информации.

 

 

101

Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб).

 

 

102

Проекции предметов окружающего мира на плоскость.

 

 

103

Применение алгоритмов для вычислений.

 

 

104

Деление с остатком.

 

 

105

Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи. Практическая работа.

 

 

106

Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия.

 

 

107

Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур.

 

 

108

Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000

 

 

109

Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение.

 

 

110

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения.

 

 

111

Умножение на двузначное число в пределах 100000.

 

 

112

Контрольная работа №5.

 

 

113

Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус).

 

 

114

Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка.

 

 

115

Письменное умножение и деление многозначных чисел.

 

 

116

Классификация объектов по одному-двум признакам.

 

 

117

Закрепление по теме "Письменные вычисления".

 

 

118

Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения".

 

 

119

Суммирование данных строки, столбца данной таблицы.

 

 

120

Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000.

 

 

121

Деление на двузначное число в пределах 100000.

 

 

122

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

 

 

123

Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы.

 

 

124

Задачи с избыточными и недостающими данными.

 

 

125

Окружность и круг: распознавание, изображение, построение, нахождение радиуса.

 

 

126

Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач.

 

 

127

Итоговая контрольная работа.

 

 

128

Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса". Повторение по теме "Геометрические фигуры".

 

 

129

Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач".

 

 

130

Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути

 

 

131

Закрепление. Работа с текстовой задачей.

 

 

132

Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле". Материал для расширения и углубления знаний.

 

 

133

Построение изученных геометрических фигур, заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля.

 

 

134

Пространственные геометрические фигуры  (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Практическая работа

 

 

135

Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения.

 

 

136

Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)".

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru