Календарно-тематическое планирование уроков
математики 4 класс (4 часа в неделю)
на 2025 учебный год.
№ урока |
Тема урока |
Дата |
|
план |
факт |
||
1 |
Нумерация. Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение |
|
|
2 |
Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация. |
|
|
3 |
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия. |
|
|
4 |
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия. |
|
|
5 |
Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов). |
|
|
6 |
Повторение изученного материала в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число. |
|
|
7 |
Повторение изученного материала в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число. |
|
|
8 |
Входная контрольная работа. |
|
|
9 |
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления. |
|
|
10 |
Анализ текстовой задачи: данные и отношения. |
|
|
11 |
Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств, которые служат для закрепления алгоритмов вычислений. |
|
|
12 |
Представление текстовой задачи на модели. |
|
|
13 |
Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение. |
|
|
14 |
Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда. |
|
|
15 |
Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения. |
|
|
16 |
Решение задачи разными способами. Самостоятельная работа. |
|
|
17 |
Оценка решения задачи на достоверность и логичность. |
|
|
18 |
Числа в пределах миллиона: чтение, запись. |
|
|
19 |
Запись решения задачи с помощью числового выражения. |
|
|
20 |
Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
21 |
Сравнение чисел в пределах миллиона. |
|
|
22 |
Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов. |
|
|
23 |
Контрольная работа №1. |
|
|
24 |
Сравнение и упорядочение чисел. |
|
|
25 |
Решение задач на работу. |
|
|
26 |
Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел. |
|
|
27 |
Умножение на 10, 100, 1000. |
|
|
28 |
Деление на 10, 100, 1000. |
|
|
29 |
Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии. |
|
|
30 |
Работа с утверждениями (одно-/двух шаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности (верные -истинные) и (неверные -ложные). |
|
|
31 |
Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение. Самостоятельная работа. |
|
|
32 |
Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях. |
|
|
33 |
Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение. |
|
|
34 |
Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях. |
|
|
35 |
Решение задач на нахождение площади. |
|
|
36 |
Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты. |
|
|
37 |
Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение. |
|
|
38 |
Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях. Практическая работа. |
|
|
39 |
Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение |
|
|
40 |
Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях. |
|
|
41 |
Решение задач на расчет времени. |
|
|
42 |
Доля величины времени, массы, длины. |
|
|
42 |
Сравнение величин, упорядочение величин. |
|
|
44 |
Закрепление. Таблица единиц времени. |
|
|
45 |
Контрольная работа №2. |
|
|
46 |
Применение представлений о площади для решения задач. |
|
|
47 |
Решение задач на нахождение величины (массы, длины). |
|
|
48 |
Задачи на нахождение величины (массы, длины). |
|
|
49 |
Письменное сложение многозначных чисел. |
|
|
50 |
Решение задач на нахождение длины. |
|
|
51 |
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения. |
|
|
52 |
Разностное и кратное сравнение величин. |
|
|
53 |
Письменное вычитание многозначных чисел. |
|
|
54 |
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания. |
|
|
55 |
Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел. |
|
|
56 |
Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа. Самостоятельная работа. |
|
|
57 |
Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием). |
|
|
58 |
Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием). |
|
|
59 |
Примеры и контр примеры. |
|
|
60 |
Изображение фигуры, симметричной заданной. |
|
|
61 |
Вычисление доли величины. |
|
|
62 |
Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие). |
|
|
63 |
Планирование хода решения задачи арифметическим способом. |
|
|
64 |
Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное). |
|
|
65 |
Контрольная работа № 3. |
|
|
66 |
Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание. |
|
|
67 |
Поиск и использование данных для решения практических задач. |
|
|
68 |
Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара. |
|
|
69 |
Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения. |
|
|
70 |
Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие). |
|
|
71 |
Задачи с недостаточными данными. |
|
|
72 |
Таблица: чтение, дополнение. Самостоятельная работа. |
|
|
73 |
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений. |
|
|
74 |
Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом. |
|
|
75 |
Умножение на однозначное число в пределах 100000. |
|
|
76 |
Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число). |
|
|
77 |
Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения. |
|
|
78 |
Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже. |
|
|
79 |
Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием). |
|
|
80 |
Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием). |
|
|
81 |
Сравнение геометрических фигур. Практическая работа. |
|
|
82 |
Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента". |
|
|
83 |
Деление на однозначное число в пределах 100000. |
|
|
84 |
Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения. |
|
|
85 |
Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число). |
|
|
86 |
Контрольная работа №4. |
|
|
87 |
Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз. |
|
|
88 |
Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие). |
|
|
89 |
Повторение пройденного по разделу "Нумерация". |
|
|
90 |
Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием. |
|
|
91 |
Разные приемы записи решения задачи. |
|
|
92 |
Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода. |
|
|
93 |
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата). Самостоятельная работа. |
|
|
94 |
Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи. |
|
|
95 |
Закрепление изученного по разделу. "Арифметические действия". |
|
|
96 |
Периметр многоугольника. |
|
|
97 |
Решение задач на движение. |
|
|
98 |
Решение расчетных задач (расходы, изменения). |
|
|
99 |
Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений. |
|
|
100 |
Разные формы представления одной и той же информации. |
|
|
101 |
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб). |
|
|
102 |
Проекции предметов окружающего мира на плоскость. |
|
|
103 |
Применение алгоритмов для вычислений. |
|
|
104 |
Деление с остатком. |
|
|
105 |
Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи. Практическая работа. |
|
|
106 |
Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия. |
|
|
107 |
Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур. |
|
|
108 |
Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 |
|
|
109 |
Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение. |
|
|
110 |
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения. |
|
|
111 |
Умножение на двузначное число в пределах 100000. |
|
|
112 |
Контрольная работа №5. |
|
|
113 |
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус). |
|
|
114 |
Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка. |
|
|
115 |
Письменное умножение и деление многозначных чисел. |
|
|
116 |
Классификация объектов по одному-двум признакам. |
|
|
117 |
Закрепление по теме "Письменные вычисления". |
|
|
118 |
Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения". |
|
|
119 |
Суммирование данных строки, столбца данной таблицы. |
|
|
120 |
Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000. |
|
|
121 |
Деление на двузначное число в пределах 100000. |
|
|
122 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
|
|
123 |
Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы. |
|
|
124 |
Задачи с избыточными и недостающими данными. |
|
|
125 |
Окружность и круг: распознавание, изображение, построение, нахождение радиуса. |
|
|
126 |
Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач. |
|
|
127 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
128 |
Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса". Повторение по теме "Геометрические фигуры". |
|
|
129 |
Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач". |
|
|
130 |
Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути |
|
|
131 |
Закрепление. Работа с текстовой задачей. |
|
|
132 |
Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле". Материал для расширения и углубления знаний. |
|
|
133 |
Построение изученных геометрических фигур, заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля. |
|
|
134 |
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Практическая работа |
|
|
135 |
Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения. |
|
|
136 |
Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)". |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.