Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
01.03.2019
Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)
Урок предназначен для учителей русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения в 10 классе. Тема урока "Несклоняемые имена существительные". Цель урока: дать понятие о несклоняемых именах существительных, сочетать их с именами прилагательными и употреблять их в речи.
Несклоняемые имена существительные.docx
Дата «_____»________________20___г Класс________________ Тема: Несклоняемые имена существительные. Цели урока: Дать понятие о склоняемых существительных, учить определять род несклоняемых, сочетать их с прилагательными и правильно употреблять в речи. Способствовать  развитию  речи учащихся, расширению  их словарного запаса  и познавательного интереса. Воспитание   культуры   обращения   с   языком,   умения   правильно   и   этично   им пользоваться, воспитанию.   Тип урока: усвоение новых ЗУН через решение учебных проблем. Метод урока: урок ­ экскурсия, поиск. Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть. Оборудование: интерактивная доска, таблицы, карточки. способствовать     нравственному Ход урока I. Организационный момент. II. Опрос домашнего задания. Сейчас мы проведем блиц ­ опрос «ДА ­ НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо   не   согласитесь  «НЕТ».  И   мы   проверим,  настолько  хорошо   вы   усвоили материал предыдущих уроков. Вопросы: 1. В русском языке шесть склонений 2. Изменение слов по падежам называется склонением 3. Разносклоняемых существительных всего 5 4. Существительны не изменяются по родам 5. Непостоянные признаки существительных – падеж и число 1 задание: 1. Подберите синонимы к слову дорога ­ Правильно, синонимы к лову дорога – путь, шоссе, трасса. А теперь,  просклоняйте существительные дорога и шоссе. И. п кто? что? дорога шоссе Р. п кого? чего? Д. п кому? чему? В. п кого? что? Т. п кем? чем? П. п о ком? о чем? С/р. Шоссе ­ (с. р.) дорога с твердым покрытием. ­ Проверим. ­ Что вы можете сказать о существительных дорога и шоссе? ­ Да, существительное шоссе не изменяется и не склоняется. Как вы думаете, много таких слов в русском языке? Тема нашего урока «Несклоняемые имена  существительные». III. Новая тема           В   русском   языке   есть   небольшая   группа   существительных,   которые   не склоняются и не изменяются по числам. К ним относятся: • нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения с конечными гласными ­ а, ­ о,­ е,­ и,­ у,­ ю: без пальто, по шоссе, у кенгуру, в меню, возле Баку; •   иноязычные   существительные,   обозначающие   лиц   женского   пола   и оканчивающиеся на согласный: голос Эдит, стихи поэтессы Алигер, роль Кармен; • русские и украинские фамилии на – о и – их(­ ых): с Макаренко, у Чешко, с Дурнова; • сложносокращенные слова буквенного характера: в ГАИ, из СМИ, из ЮНЕСКО ­ А какие еще вы знаете сложносокращенные слова, которые употребляете  ежедневно? Как называется мобильное сообщение? Чтение стихотворения Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри, И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье ­ Ты все слова запоминай И никогда не изменяй! ­ О чем это стихотворение? ­ В каких строчках раскрывается основная мысль стихотворение? ­ Как вы думаете, откуда эти слова пришли в русский язык ­   Правильно,   это   существительные   иноязычного   происхождения   и   они   не склоняются, т. е. имеют для всех падежей одну и ту же форму. 2 ­ ое задание: Маленьк…. пони, длиннохвост… кенгуру, розов… какаду, смешн… шимпанзе. ­ Чего не хватает прилагательным? Что нужно знать, чтобы правильно подобрать  окончание? ­ Правильно, нужно знать род несклоняемых существительных. Мужской род Женский род Средний род Несклоняемые   одушевленные   имена   существительные,   обозначающие   лиц мужского пола или животных: какаду, шимпанзе, кенгуру и т. д. Несклоняемые одушевленные имена существительные, обозначающие лиц женского пола: мадам, леди, фрау и т. д. Несклоняемые неодушевленные имена существительные: шоссе, алоэ, метро, эскимо ит. д. Род   несклоняемых   существительных   ­   географических   названий   определяется родом тех имен нарицательных, которыми они могут быть заменены. Например: Алматы – город. Значит. Существительное Алматы мужского рода. Алматы –  несклоняемое   существительное.   Южной   столицей   РК   является   прекрасный Алматы. IV. Закрепление. Упр. 172 стр. 95 У доски Упр. 174 стр. 96 Самостоятельно Упр. 179 стр. 97 Устно 3 задание Сделайте синтаксический разбор предложения. В магазине верхней одежды продаются модные манто. ­ Как называется подземная железная дорога? ­ Хотите ли вы поехать домой на метро? Давайте, тогда ответим на эти вопросы. ­ Когда было открыто подземная линия в Алматы? ­ В чем преимущество метро? ­ Еще в каких городах есть метро? V. Итог урока. Работа в парах с тестом. 1. Найдите правильный ответ: 1) Несклоняемые имена существительные имеют окончания. 2) Несклоняемые имена существительные для всех падежей имеют одну и ту же  форму. 3) Несклоняемые имена существительные относятся только к среднему роду. 2. Укажите "лишнее слово": 1) домино; 2) окно; 3) пальто; 4) трико. 3. Укажите существительное женского рода: 1) авеню; 2) какаду; 3) кофе; 4) кашне. 4. У какого несклоняемого существительного правильно определен падеж? 1) в ателье – Д. п. 2) без пальто – Р. п. 3) по радио – П. п. 4) у табло – Д. п. ­ Давайте проверим тестовую работу.         На обратной стороне теста напишите крупно правильные номера ответов. У  вас должно получиться следующее число – 2212 ­ В чем различие неизменяемых и изменяемых существительных? (Изменяемые существительные склоняются, а неизменяемые имена существительные во всех падежах имеют одну и ту же форму.) ­   Как   можно   определить   число,   падеж   неизменяемых   существительных? (Составить словосочетания.) ­ А род таких имен существительных определяется по словарю и запоминается. ­   К   какому   склонению   мы   отнесем   неизменяемые   существительные?  (Ни   к какому, так как не изменяются.) ­ В заключение хочу сказать, что таких слов в русском языке немного, около 1000.   Эти   слова   иноязычного   происхождения.   Их   состав   в   настоящее   время активно пополняется (евро – м. р.) VI. Домашнее задание. Упр. 175 стр. 96. Упр 178 стр. 97 VII. Оценки 1. Найдите правильный ответ: 1) Несклоняемые имена существительные имеют окончания. 2) Несклоняемые имена существительные для всех падежей имеют одну и ту же  форму. 3) Несклоняемые имена существительные относятся только к среднему роду. 2. Укажите "лишнее слово": 1) домино; 2) окно; 3) пальто; 4) трико. 3. Укажите существительное женского рода: 1) авеню; 2) какаду; 3) кофе; 4) кашне. 4. У какого несклоняемого существительного правильно определен падеж? 1) в ателье – Д. п. 2) без пальто – Р. п. 3) по радио – П. п. 4) у табло – Д. п. 1. Найдите правильный ответ: 1) Несклоняемые имена существительные имеют окончания. 2) Несклоняемые имена существительные для всех падежей имеют одну и ту же  форму. 3) Несклоняемые имена существительные относятся только к среднему роду. 2. Укажите "лишнее слово": 1) домино; 2) окно; 3) пальто; 4) трико. 3. Укажите существительное женского рода: 1) авеню; 2) какаду; 3) кофе; 4) кашне. 4. У какого несклоняемого существительного правильно определен падеж? 1) в ателье – Д. п. 2) без пальто – Р. п. 3) по радио – П. п. 4) у табло – Д. п.

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (10 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019