Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
05.05.2017
Цели урока:
• Развить мышление учащихся;
• Способствовать приобретению навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и производственной деятельности;
• Способствовать развитию информационной культуры учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
План урока:
1) Организационный момент – 1 минута;
2) Изложение теоретического материала– 20 минут;
3) Практическое решение задач на компьютерах – 15 минут;
4) Подведение итогов – 9 минут.
Конспект урока информатики.
Учитель: Полетаев Николай Петрович
9 Класс
Тема урока: Операторы вводавывода, оператор присваивания.
Задача урока: Обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися основами знаний о работе операторов вводавывода,
присваивания, div, mod.
Цели урока:
Развить мышление учащихся;
Способствовать приобретению навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и
•
•
производственной деятельности;
•
Способствовать развитию информационной культуры учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частичнопоисковый.
План урока:
1) Организационный момент – 1 минута;
2) Изложение теоретического материала– 20 минут;
3) Практическое решение задач на компьютерах – 15 минут;
4) Подведение итогов – 9 минут. Ход урока:
Этапы урока: Деятельность учителя:
Организационны
й момент
1) Здравствуйте, дорогие ребята!
На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с оболочкой программирования Паскаль, а
также со структурой Паскальпрограммы. Сегодня у нас новая тема «Операторы ввода
вывода, оператор присваивания».
Деятельность
учащегося:
Операторы вводавывода встречаются в каждой программе, так как позволяют ввести
необходимые для работы программы, данные с клавиатуры, из текстового файла или вывести
на экран, в текстовый файл ответы, полученный в ходе выполнения программы.
Организация ввода – вывода информации необходима для обеспечения связи с
пользователем программы. Какаято информация должна передаваться программе
пользователем в качестве исходной, результаты обработки должны быть сообщены
пользователю. Для этого используются стандартные операторы
- Read и ReadLn для чтения (ввода информации в программу);
- Write и WrileLn для записи (вывода информации из программы).
Ln (line) позволяет после выполнения оператора переместить курсор в начало следующей
строки.
За именем операторов следуют параметры, заключенные в круглые скобки и отделенные
друг от друга запятыми.
В качестве параметров оператора чтения используются имена переменных. Параметрами
оператора записи могут служить текст, заключенный в апострофы, выражения. Например, команда Writeln (‘Здравствуйте’) выведет на экран сообщение «Здравствуйте» и
переместит курсор в начало следующей строки. А, команда Readln (а) будет запрашивать у
пользователя ввод значения переменной а.
Рассмотрим следующий пример.
Пример. Написать программу приветствия и запроса даты рождения.
Var a,b,c: integer; {Переменные для даты рождения}
Name: string; {Переменная для имени}
BEGIN
Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’);
Readln (name);
Writeln (‘Введи день рождения’);
Readln (a);
Writeln (‘Введи месяц рождения’);
Readln (b);
Writeln (‘Введи год рождения’);
Readln (с);
Write (‘Тебя зовут – ’ , name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c);
Readln;
END.
Итак, наберем данную программу на компьютере и, применив пошаговую отладку,
рассмотрим каждый пункт программы.
С ребятами нужно запустить данную программу и разобрать её по пунктам.
Следующий оператор, с которым мы познакомимся это оператор присваивания.
Оператор присваивания в Паскале имеет вид
А:= В,
где А – переменная некоторого типа, а В – выражение этого же типа. Выражение может
включать в себя константы, переменные, знаки операций, функции, скобки. Если тип
присваиваемого выражения В не соответствует типу переменной А, то компилятор выведет
сообщение об ошибке Type miss match – несоответствие типов.
При выполнении этого оператора подсчитывается значение выражения, полученный
результат присваивается переменной.
Рассмотрим применение данного оператора на примере. Пример. Необходимо подсчитать значение функции f = 2,7*x2+0,23*x1,4
Var f,x: real;
BEGIN
Writeln (‘Введите значение х’);
Readln (х);
f:= 2.7*x*х+0.23*x1.4;
Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2);
Readln;
END.
При выводе значения функции f добавляется следующая запись :0:2 для того, чтобы
избежать вывода числа вещественного типа в экспоненциальной форме. Данной записью мы
отводим для получившегося числа необходимое число позиции экрана для вывода цифр до
запятой и 2 позиции – после запятой.
Закрепление.
Подведение
итогов
Итак, сегодня мы познакомились с операторами вводавывода и присваивания.
Ребята, что нужно помнить при решении задач с использованием операторов вводавывода?
А оператора присваивания?
При решении задач с использованием оператора ввода следует помнить, что:
для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений
переменных) предназначена инструкция readln;
используя одну инструкцию readln, можно ввести значения нескольких переменных;
При решении задач с использованием оператора вывода следует помнить, что:
инструкции write и writein предназначены для вывода на экран монитора сообщений и
значений переменных;
одна инструкция write (writein) может вывести на экран значения нескольких переменных
и (или) несколько сообщений;
инструкция writein без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.
При решении задач с использованием оператора присваивания следует помнить, что:
инструкция присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам;
тип выражения, находящегося в правой части инструкции присваивания, должен
соответствовать типу переменной, имя которой стоит слева от символа инструкции
присваивания (при нарушении соответствия типа переменной и выражения компилятор
выводит сообщение об ошибке Type miss match несоответствие типов).
А теперь запишите домашнее задание:
Задача 1. Напишите программу, которая подсчитывает площадь круга по формуле s=*r2.
Радиус круга известен. Ответ вывести на экран.
Задача 2. Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин Решение домашнего задания
Задача 1.
Var r,s:integer;
Begin
Writeln(‘Введите радиус’);
Readln®;
S:= pi*sqr®;
Writeln (‘Площадь круга=’,s);
Readln;
End.
2.
Задача
begin
writeln(‘Унылая пора! Очей очарованье!’);
writeln(‘Приятна мне твоя прощальная пора.’);
writeln(‘Люблю я пышное природы увяданье,’);
writeln{‘В багрец и золото одетые леса.1); writeln;
writeln(‘ А.С.Пушкин’);
readln;
end.
Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Конспект урока "Операторы ввода-вывода, оператор присваивания" 9 Класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.