Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
1. Проверочная работа с использованием перфокарт. Разделительные Ь и Ъ
Урок 71. Орфоэпия (продолжение темы)
1. несъедобный объёмный серьёзно
2. предъюбилейный ружьё необъятный
3. добьётся подъем предъявить
4. съёжится муравьи взъерошить
5. листья льётся съездил
6. объединил подъехал прольёт
7. собьются вьётся объявление
8. необъятный объяснить вьюга
9. объединить разъяснить барьер
II. Запись в два столбика слов елка, вез, юбка, люлька, ясно, ест, сел.
е, ё, ю, я обозначают
один звук | два звука
III. Проверка домашнего задания.
Три ученика выписывают из заданного на дом упр. 312 в колонки слова, в которых
произносится: 1) [шн] и [шт]; 2) перед е мягкий согласный; 3) перед е твердый согласный.
Дополнительные вопросы: укажите 2—3 слова из упражнения, в которых звуков
больше, чем букв; назовите, какой звук обозначает выделенная буква. (Друг, лавка. Павка,
дверь.)
IV. Запись с доски слов в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге,
во второй — с ударением на втором слоге, в третий — на третьем.
Пудель, джемпер, процент, диалог, дельфин, ателье, цемент, юмор, глобус, прогресс,
модель, теннис, астроном, портфель.
Делается вывод о том, что в русском языке ударение не прикреплено к
определенному слогу в слове, как, например, в других языках: во французском оно падает
на последний, а в чешском и венгерском — на первый, в польском — на предпоследний
слог. Такое ударение называют свободным. Например, в русском языке есть большая
группа глаголов, в которых ударение зависит от формы глагола. Так, глаголы жить,
быть, лить, дать, вить и их образования с приставками (дож ть, поб ть перел ть,
зад ть, перев ть
и т. д.) имеют одно ударение, а форма прошедшего времени женского
рода этих глаголов — другое: жил , был , лил , дал , вил , прожил , долил
аи и пр.
ыи
аи
аи
ии
аи
аи
аи
аи
ии
ии
аи
Домашнее задание: повторить слова раздела «Говори правильно»; подобрать по
два примера на каждое положение таблицы 12.
1
Конспект урока "Орфоэпия" (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.